Примечательно, что мораторий на «налог Ротенберга» готовы поддержать представители всех фракций в областном парламенте.
В прошлую пятницу члены инициативной группы грузоперевозчиков региона обратились персонально к каждому из депутатов областного Совета с просьбой выйти с законодательной инициативой в Госдуму РФ по отмене 504-го постановления правительства РФ, запустившего в действие систему «Платон», взимающую за каждый километр пути по федеральным трассам с грузовика массой 12 тонн сбор в размере 1 рубль 53 копейки.
В обращении говорится, что «15 ноября 2015 года федеральная власть предприняла очередное наступление на жизненно важные интересы миллионов россиян». Систему «Платон» (плати за тонны) дальнобойщики уже окрестили «налогом Ротенберга» - по имени совладельца оператора системы взимания платы за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам «РТ-инвест транспортные системы» Игоря Ротенберга, сына миллиардера Аркадия Ротенберга, близкого друга главы государства Владимира Путина. Дальнобойщики считают, что «новые платежи представляют собой тройное налогообложение, так как владельцы автомобилей уже платят налоги в дорожный фонд по тем же основаниям, что и предусмотрены системой «Платон». При этом сбор этих средств поручен не государственной структуре, а частной коммерческой фирме, не имеющей законного права на осуществление государственных полномочий.
«За неуплату этого оброка грозят штрафные санкции. От такого ненасытного аппетита правительства пострадают не только миллионы водителей-дальнобойщиков и их семьи, но и, в конечном итоге, все население страны, так как затраты будут непременно перенесены в стоимость перевозимых грузов. Подорожают продукты питания и товары первой необходимости, которые и так уже становятся недоступными для значительной массы населения с низким уровнем доходов. Рискованные игры на государственном уровне неизбежно провоцируют эскалацию социальной напряженности. Постановление Правительства РФ № 504 необходимо отменить! Оно ущемляет права всех россиян, не согласуется со статьями Конституции РФ, наносит вред экономике Липецкой области. Просим Вас направить соответствующее обращение по этой проблеме к Президенту РФ, Правительству РФ, в Государственную Думу РФ», - говорится в обращении.
А что думают по поводу обращения сами парламентарии?
- Страна не готова к этому налогу, - говорит видный «единоросс», председатель комитета по экономике Василий Сазонов. - В настоящее время в России не очень хорошее состояние экономики. И вот именно сейчас кому-то захотелось ввести систему «Платон». А она оказалась несовершенной. С другой стороны, подорожание перевозок поднимет цену на перевозимые товары. Страдают, таким образом, все. Даже Липецкий силикатный завод, гендиректором которого я являюсь. У нас цена на кирпич - уже ниже плинтуса, в том числе и из-за увеличения стоимости перевозок. Мое мнение: на систему «Платон» нужно ввести временный мораторий.
- Задумка при введении системы «Платон» была правильная: заставить платить за ремонт дорог и строительство новых тех, кто их разрушает. Но выяснилось, что система сделана криво. Если бы все было сделано по уму, то и акций протестов дальнобойщиков не было бы, - прокомментировал обращение заместитель руководителя фракции ЛДПР в областном Совете Артур Яськов.
- Не хотелось бы, чтобы грузоперевозки, во-первых, сократились, во-вторых, чтобы подорожали грузы. И еще: одно дело, когда налог с дальнобойщиков собирало бы государство, другое, что он отдан на откуп некой частной компании. Ведь в первом случае мы бы точно знали, на что были бы потрачены деньги, во втором все покрыто мраком тайны, - говорит собственник сети магазинов «Пролетарский», директор ООО «Асти», член фракции «Справедливая Россия» Константин Бадиков.
Конечно, это частные мнения членов «ЕР», ЛДПР и «СР». Во время голосования за подготовленный фракцией КПРФ проект постановления областного Совета все может измениться. Но коммунисты уже подготовили свой текст обращения к президенту страны Путину и к председателю правительства РФ Медведеву в связи с акциями протеста владельцев транспортных средств.
В проекте постановления говорится, что «введение с 15 ноября 2015 года так называемой «платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» вызывает все большее социальное напряжение, которое в самое ближайшее время может перерасти в широкомасштабный протест с непредсказуемыми последствиями. Транспортники изначально были не согласны с введением несправедливой «платы». Мало того, что она приводит к удорожанию перевозок, ухудшает и без того сложное материальное положение владельцев транспортных средств, так еще и порядок ее взимания создает значительные сложности и при этом явно указывает: этот сбор пойдет не на улучшение качества дорог, а на покрытие потерь, понесенных близкими к власти олигархами от введенных против них зарубежных санкций. Новые платежи являют собой двойное налогообложение, поскольку владельцы транспорта уже отчисляют платежи в дорожный фонд по тем же основаниям, что и в систему «Платон». Двойное налогообложение не допускается международным правом. Государственный сбор поручено администрировать не налоговой инспекции, а частной фирме, которая не имеет права на осуществление государственных полномочий».
- Мы уже отправили проект на имя спикера областного Совета Павла Путилина и надеемся, что на ближайшей сессии, которая состоится 24 декабря, мы примем его и направим руководству страны, - говорит заместитель руководителя фракции КПРФ в областном Совете Сергей Токарев.
Лидер КПРФ считает, что не утихающие акции гражданского неповиновения дальнобойщиков и попытки их подавления властями могут в самое ближайшее время спровоцировать насилие, в котором чиновники и силовики обвинят водителей. К тому же ситуация с введением поборов с дальнобойщиков крайне негативно воспринимается в обществе, способствует нарастанию недовольства.
- Требования транспортников об отмене «платы» с большегрузов и об отказе от использования системы «Платон» являются абсолютно законными, - резюмирует Сергей Токарев. - Их поддерживают владельцы других транспортных средств и простые граждане, которые не желают удорожания товаров из-за введения «налога Ротенберга». Ведь, по экспертным оценкам, рост цен на потребительские товары из-за удорожания транспортных услуг может составить от 5 до 15%, на жилье - от 7 до 9%.
Комментарии