Гремит все то, что пусто изнутри
В условиях «жесткой экономии» бюджета власти Липецка и региона выделили на самопиар 223 000 000 рублей.
На публичных слушаниях проекта бюджета Липецка на 2016 год депутат городского Совета, член ЛДПР Олег Хомутинников
Действительно, проектом бюджета-2016 на финансирование муниципальных СМИ предполагается выделение такой суммы, которая в 5 раз больше, чем, например, финансирование мероприятий по охране окружающей среды или в 6 раз больше, чем будет потрачено на обновление материально-технической базы муниципальных спортивных сооружений. Вопрос: что хотели бы липчане? Чтобы их дети без риска для жизни и здоровья занимались физкультурой и спортом или прочитать о заботе чиновников о подрастающем поколении в СМИ, финансируемых из средств бюджета?
Депутат горсовета от ЛДПР заметил, что в условиях режима жесткой экономии нужно отказаться от лишних расходов. Примером выброшенных на ветер денег он назвал финансирование из городской казны муниципальной газеты.
- Эту газету мы выпускаем за 18 миллионов рублей! - заметил Олег Хомутинников. Вопрос: нужны ли нам эти траты? Такие траты нужно из бюджета исключать. В этом - позиция ЛДПР. Если с нами согласятся, ЛДПР будет голосовать за бюджет, если нет - будем против.
Если в администрации Липецка готовы потратить на самопиар 18 млн рублей, то в администрации области - аж 205 миллионов! Именно такая сумма на финансирование региональных СМИ заложена в проект областного бюджета на 2016 год. В условиях жесточайшего режима экономии бюджет региональных СМИ по сравнению с этим годом чиновники сократили всего на 5 млн рублей.
В пояснительной записке к облбюджету-2016 сказано, что по разделу «Средства массовой информации» определены расходы на предоставление субсидий бюджетным учреждениям в сумме 184,2 млн рублей. Также запланированы расходы на содержание аппарата управления в сфере установленных функций по вопросам средств массовой информации в объеме 15,6 млн рублей. На выплату премий в сфере средств массовой информации в соответствии с Законом Липецкой области от 24 февраля 2012 года № 18-ОЗ «О поощрительных выплатах в сфере средств массовой информации Липецкой области» в 2015-2017 годах планируются расходы в сумме 600 тыс рублей.
Итак, в совокупности траты на бюджетные СМИ Липецка и региона составили 223 млн рублей!
Кстати, летом 2011 года тогда президент России Дмитрий Медведев призвал чиновников отказаться от дотирования средств массовой информации. Об этом Медведев заявил на форуме «Петербургский диалог». По словам Дмитрия Медведева, СМИ должны существовать самостоятельно, без поддержки государства. Он подчеркнул, что дотации приводят к зависимости СМИ. Отдельно Медведев отметил тот факт, что СМИ, получая деньги от регионального руководства, «начинают обслуживать его интересы».
Для тех, кто связан со СМИ, не секрет, что региональные и муниципальные издания убыточны в принципе. Это доверчивому читателю можно повесить лапшу на уши, сообщив, что «именно высокие показатели продажи печатных изданий липецкими киосками «Роспечати» заинтересовали «Парламентскую газету», готовую взять на вооружение липецкий опыт распространения периодики. А на самом деле областную прессу навязывают всем бюджетным организациям, а в розничную продажу эти издания поступают едва ли не по штуке в киоск. Но в «Роспечати» изделия бюджетных СМИ спросом не пользуются. Так, возврат главного периодического издания региона, «Липецкой газеты», доходит до 40%. Т.е. четыре из десяти газет идут в утиль.
«По жизни своей дорогой». «Требуются профессионалы». «Все мы делим поровну». «Чем дальше в лес...». Это - всего лишь несколько заголовков, по которым и не поймешь, о чем идет речь. Читателю предлагают информацию, написанную языком 60-70 годов, на самом же деле потрафляя единственному читателю-учредителю. Главе администрации района. Мэру. Губернатору. Которые всегда правы. Умны. Беспорочны. Им задают округлые никчемные вопросы, получая в ответ самовлюбленный порожняк. А чтобы высоких товарищей не застали врасплох вопросы заточенных на конфликт коммерческих СМИ, в регионе с недавних пор ввели закрытые пресс-конференции для бюджетных изданий.
А что же электронные СМИ? В свое время, в декабре 2013 года, пробивая в горсовете вопрос финансирования муниципальных СМИ, вице-мэр Липецка Анна Шамаева сказала депутатам о том, что целью созданного муниципального автономного информационного учреждения «Мой город Липецк» является «удовлетворение информационной потребности липчан» (на это чиновники запросили на 2014 год 60 млн рублей, а на 2015-2016 годы - еще по 41 миллиону). Тогда, отвечая вопрос депутата Александра Соколова о выделении столь больших средств на медиа-проекты администрации города, Анна Шамаева ответила, что в Липецке есть федеральные, региональные и частные СМИ, а муниципальных - нет. Поэтому, мол, до сведения горожан доводится неполная, иногда искаженная информация о деятельности администрации города.
Но что получили жители города и области от того, что к бюджетным печатным и телевизионным СМИ прибавились электронные? Перепечатки официальных пресс-релизов, криминальную хронику, переписанную на скорую руку, а зачастую просто ворованную из федеральных и региональных коммерческих СМИ информацию!
GOROD48 прикинул, на что более полезное, чем на пустые слова и красивые картинки, можно было потратить 223 млн рублей? Вот лишь некоторые наши расчеты.
- 9 месяцев бесплатного посещения детьми детских садов Липецка;
- полгода бесплатного питания школьников Липецка;
- 37 любимых чиновниками новых пешеходных фонтанов (для расчета взята смета самого нового фонтана, того, что в парке Победы);
- 34 новых трамвая (в последний раз последний вагон для Липецка покупали в 2002 году);
- 148 бригад «скорой помощи» с новыми автомобилями;
- 343 тысячи кв.м. новых дорог;
- 16 тысяч авиабилетов туда-обратно в Симферополь;
- 120 часов непрерывного праздничного салюта;
- 57 раз отпраздновать День города;
- 131 концерт Стаса Михайлова в сельских и районных ДК;
- 111 слонов и 1 слоненок для липецкого зоопарка.
Комментарии