Общество
23581
11.11.2015 12:03

«Посмотрите, что будет на предприятиях Липецка уже 17 ноября!»

Протестная акция дальнобойщиков вступает в новую стадию: остановки транспортного обслуживания клиентов и даже блокирования движения трассы «Дон».

Как уже сообщал GOROD48, сегодня в Липецкой области в рамках Всероссийской акции протеста профсоюза водителей-профессионалов прошли три пикета дальнобойщиков: у магазина «Ашан» в Липецке, на выезде из областного центра на Лебедянское шоссе и у блок-поста ДПС при повороте на Лебедянь.

Требование дальнобойщиков одно: отмена введенного правительством сбора с тяжелых грузовиков при их проезде по федеральным трассам. Протест не остановило даже то, что накануне анонсированной акции гражданского неповиновения правительство снизило сбор с грузовиков-двенадцатитонников с 3 рублей 6 копеек до 1 рубля 53 копеек за километр пути (соответствующий документ за подписью премьер-министра Дмитрия Медведева опубликован на сайте Кабинета министров). На такую меру чиновники пошли после многочисленных требований водителей-профессионалов об отмене введения такого сбора.

- Я взял в Сбербанке полтора миллиона рублей кредита на покупку тягача «Ивеко» 2004 года выпуска, - говорит житель Лебедяни Иван, присоединившийся к акции протеста. - В месяц я должен отдавать за кредит 80 тысяч рублей. Эта сумма едва-едва покрывается моим доходом. А чтобы купить новые колеса, я взял новый кредит. Самое дешевое колесо, китайское, стоит 17 тысяч рублей. Его пробег - максимум 100 тысяч километров. Я не потяну новый налог на проезд по федеральным трассам, пусть его в правительстве и называют небольшим. Это та самая соломинка, которая сломает спину верблюду.

- Говорят, мы разрушаем дороги. Но это не вся правда. Дороги разрушают и легковые автомобили. Посмотрите на любую колею - ее продавили легковушки. А по этим колеям наши грузовики мотает туда-сюда. И, кстати, сейчас почти все ездят без перегруза. Даже зерновозы и свекловозы - их просто не принимают на предприятия, если у них перегруз, - утверждает другой житель Лебедяни, Михаил.

У Сергея из Данкова - пятеро детей. Его чистый доход - 25 тысяч рублей в месяц. Плюс 10 тысяч рублей заработка его жены, работающей на хлебзаводе. У него - старый «КамАЗ», которому вот уже 29 лет. Дальнобойщик был бы не против купить тягач б/у с прицепом, но тот, который ему по душе, стоит 2,5 миллиона рублей. Банк готов дать ему эту сумму под 24 процента годовых. Такой кредит ему не потянуть.

Всего акция протеста липецких дальнобойщиков, заключавшаяся в выстраивании тяжелых грузовиков на обочинах дорог, собрала порядка 200 водителей. По словам координатора протестного мероприятия, липчанки Татьяны Куренковой, уже 16 ноября водители поставят свои машины на прикол, что тут же отразится на работе предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, торговых сетей, строительства. В межрегиональном профсоюзе водителей-профессионалов уверены: сбор с фур приведет к повышению цен в магазинах, так как увеличит транспортные накладные расходы по доставке товаров от производителя в торговые сети.

- Даже крупные сетевые магазины, имеющие собственный парк автотранспорта, постоянно привлекают к перевозкам дальнобойщиков, - говорит Татьяна Куренкова. - А такие предприятия-гиганты как липецкий завод «Прогресс» и принадлежащий «Пепсико» ЭКЗ «Лебедянский» полностью зависимы от работы привлеченных водителей-профессионалов. Поэтому если дальнобойщики встанут, возить товары будет некому, пусть даже в правительстве и утверждают обратное, говоря, что на 12-тонники приходится лишь 8,5 процента таких перевозок. Посмотрите, что будет на предприятиях Липецка уже 17 ноября!

На акции протеста в Липецке у выезда на Лебедянскую трассу водители были радикальны: они говорили о перекрытии 17 ноября федеральной трассы «Дон», если правительство страны не отменит введенный с 15 ноября сбор.

При ранее анонсированной ставке в 3 рубля 9 копеек за километр ожидалось, что введение сбора пополнит в 2016 году дорожный фонд на 40 млрд руб. В Росавтодоре считают, что они пошли навстречу дальнобойщикам, уменьшив ставку вдвое на так называемый переходный период. Это, мол, позволит перевозчикам завершить регистрацию в системе взимания платы «Платон», пройти процедуру открытия расчетных счетов и получения бортовых устройств.

Между тем в сообществе грузоперевозчиков даже такой шаг навстречу приняли критично. Водители считают, что правительство не готово к введению системы «Платон». Те из них, кто попытался зарегистрироваться в ней, не могут войти в свои «личные кабинеты». Поэтому те, кто выедет на трассы 16 ноября, рискуют налететь на 40 тысяч рублей штрафа. Если же тягачи принадлежат юрлицу, тот предприятию грозит штраф до миллиона рублей. Поэтому кто-то решил, что в таких обстоятельствах лучше не работать вовсе. А это значит, что товаропроизводители, которые столкнутся с проблемой транспортировки своей продукции, могу поднять ставки на перевозку грузов. Что опять-таки ударит по конечному потребителю, обычному россиянину.

- Мы двумя руками за новые дороги, но по принципу «сначала - стул, потом - деньги», а не наоборот, - говорит один дальнобойщик, знакомый с творчеством Ильфа и Петрова. - А то получится как с фондом капремонтов: плати взносы, а когда-то, лет через двадцать, тебе отремонтируют дом. Я вот лично не верю, что собранные с нас штрафы пойдут на дороги. Скорее, они пойдут кому-то в карман. 

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.