В Липецке судят подозреваемых в подготовке теракта
В Правобережном районном суде начался судебный процесс по делу о несостоявшемся 9 мая 2014 года теракте.
Загрузка плеера
На скамье подсудимых трое несовершеннолетних, которых обвиняют в совершении преступлений предусмотренных статьями 222 и 223 УК РФ (хранение, ношение и изготовление взрывного устройства группой лиц по предварительному сговору). В отношении одного из них еще и статьей 280 УК РФ (призывы к осуществлению экстремистской деятельности).
Суть предъявленных обвинений касается событий 9 мая 2014 года в подземном переходе у Нижнего парка. Здесь было найдено взрывное устройство мощностью 200 граммов в тротиловом эквиваленте, изготовленное на основе взрывчатой смеси, стеклянной банки, гвоздей и часового механизма. Бомба должна была сработать в два часа дня, однако этим планам помешал случайных прохожий, и двое офицеров-отпускников.
Один из них, сапёр, обезвредил бомбу.
Вечером того же дня задержали подозреваемых в подготовке теракта. Ими оказались трое подростков, известных правоохранительным органам по участию в движении скинхедов.
Суд начался с зачитывания обвинения. Исходя из документа, следовало, что обвиняемые заранее спланировали преступление. Чтобы не вызывать подозрений, ингредиенты для взрывного устройства подсудимые закупали в различных частях города, хотя большую часть из них теоретически можно было взять в одном месте.
Процесс изготовления бомбы также проходил в несколько этапов: сначала в Каменном логу, потом, как считает следствие, подростки на общественном транспорте добрались до святого источника на улице Салтыкова-Щедрина, где собрали бомбу окончательно и прятали ее в тайнике. 9 мая взрывное устройство перенесли в подземный переход.
Теперь судье Наталье Русиновой предстоит разобраться в нюансах собранных доказательств, выслушать свидетелей по делу, и вынести вердикт.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52350 выдано 28.12.2012г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Комментарии