Происшествия
26338
13.09.2015 09:35

Жена напавшего на полицейского липчанина: "Он ответил на оскорбление"

GOROD48 разбирался в происшествии у кафе «Черри», где 36-летний липчанин кромсал столовым ножом двух мужчин, один из которых оказался сотрудником уголовного розыска, за то, что те оскорбили его жену.

Как уже сообщал GOROD48, происшествие случилось неделю назад, 4 сентября. Сразу скажем, что если бы в руке Андрея Корнева был бы не взятый им со стола сервировочный нож, тот самый тупой, округлый, с зубчиками на конце лезвия, каким обычно трудно порезать на тарелке отбивную, а хотя бы обычный кухонный, то в 22.00 в тот день у входа в «Черри» было бы два трупа. А так по возбужденному Октябрьским следственным отделом СУ СК РФ по Липецкой области уголовному делу по обвинению 36-летнего липчанина в покушении на убийство двух лиц (часть третья статьи 30-й и пункт «а» части второй статьи 105-й УК РФ) потерпевшими проходят два проходящих лечение в больницах Липецка и Москвы пациента. Константин Кичайкин, сотрудник уголовного розыска УМВД РФ по Липецкой области, лежит в хирургическом отделении ГБ №4 с резаной раной живота, а его друг, житель столицы Юрий Петрухин, проходит лечение у себя дома - медики, как говорят в Следственном комитете, диагностировали у него перелом височной кости.

Как считают следователи, у Корнева был умысел на убийство двух человек, просто тот самый тупой нож стал независящим обстоятельством, из-за которого подозреваемый не смог довести замысел до конца.

К квалификации действий Андрея Корнева мы еще вернемся. А пока расскажем о единственно возможном мотиве его нападения на двух таких же, как и он, посетителей кафе.

- В тот день в «Черри» мы хотели отпраздновать трехлетие моего сына, - рассказывает GOROD48 о причине возникшего между Корневым и двумя мужчинами конфликте Ольга Львова, родная сестра Екатерины, жены Андрея. - Где-то в полчетвертого я первой приехала в кафе, где мы под детский праздник арендовали банкетный зал, чтобы декорировать помещение к приходу гостей. Я вышла из машины с надетыми на голову ушками Микки-Мауса, в руках у меня были торт, арбуз, связка воздушных шариков, пакет со спиртным. У входа в кафе стояли двое крупных мужчин в футболках. Они придержали мне тяжелые двери, попутно предложив прыгнуть к ним в машину и поехать отдохнуть с ними. Я не стала пререкаться, так как от них исходил запах спиртного. Да и вообще я была нацелена на позитив, а не на конфликт.

Через полчаса в кафе собрались родственники - собственно «юбиляр», муж Ольги, ее родная сестра Екатерина Корнева с мужем, бабушки-дедушки. Корневы приехали не одни, а с трехмесячным ребенком - младенца периодически на коляске катала по улице то Екатерина, то ее мама.

- Я тоже была на этом устроенном для крестника празднике с ушками Микки-Мауса, - присоединяется к рассказу сестры Екатерина. - Все это время мы периодически пересекались с теми двумя мужчинами, которые еще днем задирали Ольгу. Они косились в наш адрес, ухмылялись, отпускали в наш адрес непристойности.

Из расказа женщин следует, что около 20.00 посиделки с детьми в кафе закончились. Корневы вышли на улицу и стали собираться, чтобы отвезти в своей машине домой маму Екатерины с ребенком. И тут, как это следует из объективного источника, записи уличной камеры видеонаблюдения «Черри», к входу подъехала машина, из которой вышли эти самые двое мужчин, с которыми у Корневой и Львовой сложились неприязненные отношения (очевидно, Кичайкин и Петрухин куда-то уезжали, а потом вернулись в кафе).

- О-о! Вот она! Ну что, пойдем, отдохнем? - с этими словами мужчины прошли к входу к кафе мимо меня, - рассказывает Екатерина. - Возможно, они спутали меня с сестрой, так как мы похожи, на нас была почти одинаковая одежда, на головах - уши Микки-Мауса, Я в это время открыла заднюю дверь машины, а мой муж, наклонившись, разбирал коляску, чтобы занести ее на заднее сидение. Он услышал такое вольное ко мне обращение, сделал им замечание. Сказал, что сейчас отправит сына домой и с ними поговорит.

Андрей посадил за руль жену, которая, как кормящая мать, не употребила в этот день ни капли спиртного, тещу, уложил коляску с ребенком, отправил всех домой, а сам вернулся в кафе. Через полчаса в кафе вернулась Екатерина, которая покормила сына, уложила его спать, оставив под присмотром своей матери. В арендованном ими помещении уже оставались они и Ольга с мужем. Посидев еще немного, они запросили счет. И в это время Андрей сказал жене, что выйдет на улицу покурить.

То, что было потом, никто из родственников Корнева не видел. Зато все случившееся попало на запись видеокамеры.

Из нее видно, как у входа в «Черри» стоят с сигаретами в руках Константин Кичайкин и Юрий Петрухин, еще двое отдыхающих и охранник кафе. Открывается дверь, и на улицу выходит Андрей Корнев. Сначала он курит в сторонке от полицейского и его друга. Потом подходит к ним и о чем-то говорит. Житель Москвы, как говорится, «бычит» - он приближает свое лицо к лицу Корнева, но рук не распускает. Полицейский успокаивающим хлопком по плечу друга прекращает разговор, приятели разворачиваются к Корневу спиной и идут к урне, чтобы выбросить окурки. И в этот момент из кармана брюк муж обиженной женщины достает сверкнувший в свете уличного фонаря сервировочный нож.

Дальше все происходит менее чем за минуту. Камера фиксирует, как Корнев несколько раз бьет ножом в шею и, очевидно, в голову Петрухину. Тот, кстати, и не думает оборонятся. Ошалевший мужчина отпрыгивает в сторону. После этого Корнев переключается на его товарища: в живот оперу уголовного розыска проходят несколько ударов. Удивительно, но полицейский также не защищается. Никак. Он даже не пытается прикрыть руками корпус (большой минус УМВД за физподготовку), а просто убегает.

- Муж зашел в кафе крайне взволнованный, - говорит Екатерина. - Бросил на стол нож. Стал рассказывать, что к нему домахались эти два козла. Он не выдержал, в ответ на матерное оскорбление вспылил. И он, как знал, взял с собой нож...

Через пару минут после случившегося в кафе появились сотрудники ГБР частной охранной структуры, полицейские, сотрудники Следственного комитета. Раненого в живот Кичайкина увезли в больницу, а его товарищ остался в кафе до окончания следственных мероприятий.

По словам Ольги Львовой и Екатерины Корневой, некоторые из одетых в гражданское сотрудников правоохранительных органов вели себя по-хамски. Один из них, одетый в спортивный костюм, пытался отобрать у Екатерины сотовый телефон, другие заблокировали ее машину, мешая после окончания следственных действий уехать домой. В ответ на слова, что ей надо кормит грудничка, цинично пошутили, чтобы ему дали супа. В итоге у Екатерины, по ее словам случилась истерика, а на следующий день у нее пропало молоко.

Кстати, Андрей Корнев в тот же вечер полностью признал свою вину в случившемся.

А теперь - о квалификации его действий. Как мы уже сказали, в Октябрьском следственном отделе СУ СК РФ по Липецкой области возбуждено уголовное дело по обвинению 36-летнего подозреваемого в покушении на убийство двух человек. Не слишком ли крутая мера ответственности? Да, Корнев взял перед выходом покурить со стола нож и положил его в карман. Но, как мы уже говорили, им нельзя убить с первого раза даже отбивную. Да, он нанес несколько ударов одному человеку в шею, другому - в живот. Мы не знаем, как обстоят дела с жителем Москвы - у следствия нет медицинского заключения о состоянии его здоровья, но, по словам медиков ГБ №4, жизнь сотрудника полиции изначально была вне опасности: рана от сервировочного ножа оказалась неглубокой.

К сожалению, получить комментарии от Константина Кичайкина нам не удалось. Нездорового вида мужчина (не из-за ранения, а из-за какой-то общей одутловатости) буркнул лишь, что в тот день спиртного не употреблял. Что просто встретился с другом из Москвы в кафе, провел там полдня, но спиртного в рот не принял ни капли. А вот за это, если это правда, конечно, УМВД большой плюс.

- Из совокупности собранных по делу доказательств можно сделать вывод, что действия Корнева были осознанными, - говорят сотрудники Октябрьского Со СУ СК РФ по Липецкой области. - У него был умысел на причинение смерти двум лицам. Об этом свидетельствует использование заранее взятого с собой со стола ножа, локализация полученных потерпевшими ранений, запись событий камеры уличного наблюдения. Сам подозреваемый дал признательные показания, что хотел причинить своим оппонентам телесные повреждения.

Так что это было? Покушение на убийство двух человек или что-то другое? Например, умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести? Или хулиганство?

Ответ на это вопрос даст расследование. Из практики следует, что даже в ходе суда прокуратура порой меняет квалификацию статьи обвинения. Но один вывод из этой истории уже сделала супруга пока находящегося под домашним арестом подозреваемого: меньше надо пить.

Игорь Луговой

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Рекомендуем
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить