Как выбрать телеком-оператора
На телеком-рынке сегодня царит жесткая конкуренция, а это значит, пользователи услуг имеют широкое поле для маневров, рассматривая предложения того или иного оператора. Однако выбрать тариф и условия, которые действительно отвечают потребностям, порой довольно сложно.
Какие параметры предоставления доступа к интернету, телевидению и современной телефонии являются наиболее важными? Что обязательно должно быть указано в договоре между абонентом и оператором? Как не ошибиться при поиске наиболее выгодного ценового предложения? Об этом мы поговорили с директором филиала «Дом.ru» в Липецке Евгением Целовальниковым.
- Евгений, расскажите, на какие особенности предоставления телеком-услуг необходимо обратить внимание в первую очередь, чтобы не ошибиться в выборе?
- Если провести опрос в среднестатистической семье и поинтересоваться, сколько устройств с выходом в сеть обычно работает в квартире, наверняка, это будет не только один ПК. Находясь дома, мы выходим в интернет с телефона, планшета, компьютера, смотрим видео и получаем доступ к другим тяжелым файлам в режиме онлайн. А это значит, что скорость выхода в Сеть приобретает все более важное значение.
Для всех, кто живет в активном ритме современной жизни на первый план выходит также и удобство пользования телеком-услугами за счет возможностей инновационных сервисов. Поставить телевизионную передачу на паузу и досмотреть в удобное время, выбрать фильм из видеотеки вне зависимости от того, что идет по телевизору, посмотреть фильм с планшета или смартфона – все это очень удобно.
Мы видим, что абоненты «Дом.ru», которые пользуются действительно высокоскоростным интернетом и максимальным количеством HD-каналов на рынке платного ТВ в России, а также различными инновационными сервисами, уже не готовы отказываться от этого уровня комфорта в пользу более низкой абонентской платы.
- И все-таки цена имеет значение. Как выбирать телеком-оператора, чтобы не переплатить?
- Действительно, несмотря на все тренды пользования телеком-услуг, о которых я сказал выше, низкая цена для многих остается основным критерием при выборе оператора. Но давайте подумаем, что за этим кроется. Снижая цену, оператор сокращает и собственные издержки, в основном, за счет контента или сервисного обслуживания. Например, рейтинговые тематические каналы в сети платного ТВ заменяются на каналы-дубли либо оператор закупает менее популярные, недорогие по себестоимости телеканалы.
Рассматривая предложение с более низкой стоимостью услуг необходимо, прежде всего, разобраться, не изменится ли абонентская плата в ближайшем будущем. Продавая тарифы с промо-периодами, операторы зачастую сознательно не акцентируют внимание клиентов на фактической стоимости услуг. В итоге, абоненты узнают о том, что цена была временной уже после того, как повышение произошло.
Встречаются и такие ситуации, когда в договоре вообще не прописана стоимость услуг. Это значит, оператор в любой момент может поменять абонентскую плату. Другой пример: необходимость выкупать оборудование при расторжении договора. Далеко не все пользователи телеком-услуг готовы заплатить несколько тысяч за роутер или ТВ-приставку. В итоге, даже если качество услуг, предоставляемых по низкой цене, клиента не устраивает, поменять оператора становится проблематичным.
Компания «Дом.ru» уважает своих клиентов, поэтому в договоре четко указывается стоимость услуг, а если абонент все-таки решил расторгнуть с нами договор, оборудование можно вернуть, выкупать его не нужно.
- На какие характеристики услуг стоит обращать внимание клиентам при выборе телеком-оператора?
Довольно интересный вопрос, в котором есть множество нюансов. Если мы говорим об услуге Интернет, то здесь в первую очередь стоит обращать внимание на реальную скорость доступа к интернету. В нашей компании, когда происходит подключение нового абонента техник, осуществляющий работы, проводит тест скорости при подключении услуги.
А доступ к «мультимедийной зоне» - самым рейтинговым интернет-ресурсам (Яндекс, Avito, Mail.ru) - происходит на максимальной скорости до 100 Мбит/с.
Также стоит обращать внимание на функции предоставляемого оператором оборудования. Приставка компании Дом.ru помимо стандартных функций перемотки и записи ТВ-контента, также имеет огромное количество интерактивных сервисов. Наши клиенты бесплатно пользуются сервисом мультискрин «Дом.ru TV to Go», который позволяет смотреть 90 каналов онлайн и 60 в течение трех дней после эфира с ПК и мобильных устройств в любом месте России, где есть подключение к Сети. Это значит, что телевизор можно «взять с собой» в командировку, на дачу, на природу и смотреть любимые передачи и фильмы там, где удобно. В «Дом.ru» действует система бонусов, благодаря которым абоненты могут за 1 рубль смотреть платные пакеты каналов в течение одного месяца.
Подводя итог, хочу сказать, что выбор телеком-оператора должен основываться на разумном сочетании цены и качества. Бесплатные сервисы и высокое качество технического обслуживания – это, на мой взгляд, самый оптимальный способ не переплачивать и при этом получать удовольствие от пользования услугами.




