Общество
5372
29.05.2015 12:15

Убойный трафик: жители Задонска доживают последние относительно спокойные деньки

С завершением ремонта виадука через М-4 в районе Введенки трафик большегрузов через Задонск увеличится в разы.

Загрузка плеера
Три года длится борьба задонцев с госкомпанией «Автодор» за свои права на спокойную жизнь. Именно столько улица Коммуны, ведущая через, практически, центр города, в 7 метрах от монастыря, ряда исторических зданий, и простых жилых домов, является так называемой альтернативной платному участку М-4 дорогой на юг России. С тех пор трафик прохождения большегрузов через город увеличился в разы, нанося вред строениям, самой дороге, окружающей среде и здоровью задонцев из-за выхлопов. 

IMG_5029.JPG
 
В 1999 году, с появлением окружного участка федеральной трассы, задонцы было забыли, что такое идущий через город грузовик, но три года назад вспомнили: фуры пошли через город нескончаемым потоком - водители пренебрегли в целях экономии находящейся рядом платной трассой. И их можно понять. А задонцы, оказавшись в плену сумасшедшего грузового автотрафика, объявили ему войну. В городе начались митинги, пикеты у обочины, доходило до угроз перекрытия трассы. Но нельзя сказать, что Госкомпания ничего не делала, чтобы успокоить горожан. Напротив, на благоустройство «альтернативки», чтобы как-то компенсировать причиненные неудобства жителям домов стоящих вдоль трассы, были брошены беспрецедентные средства – 1,5 миллиарда рублей. В одном Задонском районе появились новые, оборудованные пешеходные переходы, 16 современнейших светофоров, освещение, и даже в каждый дом, стоящий вдоль дороги «Автодор» вставил пластиковые окна. Но и эти меры не компенсируют неудобств и вреда. 

К примеру, никакие защитные мероприятия не спасли Дом-музей писателя Николая Задонского на улице Коммуны. От вибрации не спасает ни вкопанный в землю защитный «экран», разделяющий дом и трассу, не суперсовременный ремонт, с укреплениями двойной сеткой лопавшейся стены. Через несколько недель стена вновь пошла трещинами. 

IMG_5015.JPG

IMG_5009.JPG

Неспроста внук писателя, житель и хранитель дома-музея, Владимир Красновский, возглавил инициативную группу, которая три года борется за закрытие альтернативной трассы ведущей через город, и выводу ее за город. Как то и положено по закону. 

- Нельзя сказать, что наша борьба не увенчалась успехом, ведь мы сбили большой процент трафика, и добились от «Автодора» благоустройства, - говорит Владимир Красновский. Но, увы, проблема остается, даже тот процент большегрузов, что идет через город, наносит огромный вред. 

И впрямь, даже те оставшиеся процентов 30 трафика, кроме дома-музея писателя, к примеру, нанесли уже вред после капитального ремонта дому Ульриха, где расположен музей. Укрепленный словно бастион крепости дом, уже вновь в трещинах. 

IMG_5022.JPG

IMG_5034.JPG

IMG_5038.JPG

IMG_5040.JPG

Впрочем, «Автодор», занимающийся постоянным ремонтом трасс и мостов в окрестностях районного центра, максимально старается не допускать проезда грузовиков через Задонск. На время ремонта моста через Дон грузовикам запрещалось ездить через сам мост и город. Введен был запрет на несколько месяцев и на время ремонта виадука через платный участок М-4 в районе Введенки. 

IMG_5095.JPG

О ремонте мостов и запрете проезда грузовиков через Задонск извещают знаки и информационные таблички от самой Москвы. От самой столицы размещены и схемы объезда Задонска через т.н. «окружную трассу» Липецка, если те не желают двигаться по платному участку трассы. Но многие водители игнорируют и запрет, и предлагаемые схемы объезда, экономя средства и время. 

IMG_6189.JPG
 
- Казалось бы, проблемы нет и в этом случае, все карты в руки ГИББДД – ставь посты и штрафуй всех нарушителей игнорирующих знаки, воспитывай и их, и пополняй бюджет, - говорит Владимир Красновский. - Но, увы, сотрудники ГИБДД здесь редкие гости. Как я не пытаюсь достичь взаимопонимания с этой структурой – ничего не получается. Из нашей переписки с областным ГИБДД, у меня есть такие данные. К примеру, как мне предоставили данные, в феврале сотрудники ГИБДД составили протоколы на 120 нарушителей. Но, за тот же февраль через город, по данным установленного на улице Коммуны датчика, прошло 120 тысяч грузовиков! Я понимаю, экипажей не хватает, но искать выход из положения нужно. 

Как выход из положения УГИБДД предлагает задонцам установить видеофиксатор. Даже называет модель, которую нужно приобрести и установить. И инициативная группа даже спонсора нашла, который купит за 2,5 млн рублей и установит фиксатор, но ГИБДД сами же противоречат себе. В одном из ответов от того же УГИБДД говорится, что на участках с временным запретом проезда определенных видов транспорта, устанавливать видеофиксатор нельзя.

- Да и какой смысл покупать такую дорогую «игрушку», если мы приобрели два дымомера, которые замеряли бы выхлопы, но аппаратура уже год находятся на оформлении в УГИБДД региона, и их никак не могут оформить, - говорит Красновский. 

Уже совсем скоро мост через платный участок М-4 отремонтируют. 

IMG_6177.JPG

IMG_6193.JPG

Пока действовал ремонт, грузовики, нарушая правила, ехали по одной полосе моста, что причиняло дальнобойщикам определенные неудобства. Из-за этого трафик снизился процентов на 70. Задонцы все эти несколько месяцев жили более-менее спокойно. Не так как им хотелось бы, но все же 

- Ожидается, что трафик прохождения грузовиков через Задонск снова возрастет раз в пять, - говорит Красновский. – И все вернется на круги своя… 

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.