Общество
2514
23.01.2011 20:16

Липецкий законопроект о «плате за воздух» может способствовать коррупции

Эксперты экологического правозащитного центра «Беллона» нашли в инициативе липецких депутатов взимать с предприятий плату за потребление атмосферного воздуха признаки коррупционности.

Эксперты экологического правозащитного центра «Беллона» нашли в инициативе липецких депутатов взимать с предприятий плату за потребление атмосферного воздуха признаки коррупционности.

Так, руководитель направления по экспертизе законодательства Экологического правозащитного центра «Беллона» Наталья Евдокимова проведя экспертизу законопроекта, одобренного депутатами Липецкого областного Совета и направленного в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу, пришла к выводу, что 5 пунктов законопроекта имеют коррупционную составляющую.

Пункт 1. Определение, используемое в анализируемом законопроекте «потребление атмосферного воздуха – изъятие, забор юридическими лицами атмосферного воздуха для производственных нужд при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду», относится только к деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, чиновник, определяющий, оказывает ли конкретная деятельность негативное воздействие на окружающую среду, фактически решает вопрос о том, будет ли осуществляться плата за потребление атмосферного воздуха.

Пункт 2. В проекте вводится понятие «нормативы предельно допустимого потребления атмосферного воздуха», которые будут устанавливаться территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного воздухозабора и их совокупности (организации в целом). Таким образом, в проекте закона не закреплено общих критериев и каждый раз вопрос для конкретной организации будет решаться индивидуально, что создает возможные коррупционные
механизмы.

Пункт 3. Проект закона предусматривает дополнение новой статьи 14.1, которая предусматривает, что «Потребление атмосферного воздуха для производственных нужд допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.» Таким образом, предусматривается разрешительный характер потребления атмосферного воздуха, при котором разрешение будет зависеть от конкретного чиновника, если иное не будет предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации, которое установит порядок выдачи таких  разрешений.

Пункт 4. Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать разработку предельно допустимого потребления атмосферного воздух. Таким образом, эта разработка производится индивидуально вместе с той организацией, для которой разрабатывается этот норматив, что создает возможные коррупционные механизмы.

Пункт 5. Потребление атмосферного воздуха без специального разрешения – повлечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Данный механизм также не представляется в современных условиях прозрачным и возможно, также создаст коррупционные механизмы.

В связи с этим эксперт «Беллоны» делает вывод: «Проведенный анализ показывает отсутствие в проекте закона антикоррупционных механизмов и создает дополнительные возможности для коррупции при приятии решений государственными служащими».
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.