Общество
9110
07.05.2015 15:57

«Чтобы боялись»

Так читатели GOROD48 прокомментировали установку в Липецке памятника Сталину.

Вчерашняя публикация GOROD48 о появлении в Липецке на улице Кузнечной у штаба регионального отделения КПРФ памятника Сталину вызвала, как обычно, раскол аудитории, что можно легко наблюдать, читая комментарии к этому сообщению. Так «Зачем Липецку памятник Сталину»? Этот вопрос GOROD48 загодя разместил на сайте и вот какие результаты получил. 

46% респондентов выбрали вариант «Чтобы боялись». Очевидно, они имели ввиду, конечно, не «врагов народа» эпохи Великого Кормчего, в подавляющем большинстве не бывшими таковыми, а нынешних «эффективных» чиновников и менеджеров, которых бы при Сталине за их деяния наверняка пустили бы в расход или превратили в лагерную пыль. Вот только в мечтах о «сильной руке», которая расправится с жуликами и ворами, многим почему-то кажется, что они окажутся по другую сторону колючей проволоки, среди надсмотрщиков, а не жертв режима. 

Размышляя о сущности власти, режиссер Павел Лунгин, снявший знаменитого «Царя», считает, что при «сильной руке» народ, находясь внутри панциря жесткой тиранической власти (вряд ли найдется хоть один адепт Иосифа Виссарионовича, который бы считал его либералом), оказывается лишенным каких-то внутренних опор. Если власть берет на себя все (помните, «партия - ум, честь и совесть нашей эпохи»?), значит, от человека мало что зависит. А потому человек под «сильной рукой» может делать все что угодно: воровать, пить, разлагаться. Поймают - он ответит, нет - хорошо. 

Не так давно в вестибюле станции московского метро «Курская» восстановили стихотворную строчку, восхваляющую Сталина, сбитую в 1956 году, при борьбе с культом личности. «Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил» - так звучит строфа гимна СССР, написанного Сергеем Михалковым. И оказалось, что мы вновь всем обязаны Сталину. Кажется, что мечта о «сильной руке» происходит от чувства безысходности, которое испытывают россияне среднего и старшего возраста от того, что с развалом СССР потерялись в жизни, оказались никому не нужны. Не нужны пионерии, комсомолу, армии, профкому, парткому, собесу. Холеного бюрократа не страшит ни прокуратура, ни вышестоящее начальство. Власть совсем потеряла страх. А потому пусть боятся хотя бы памятника Сталину. 

На втором месте в опросе GOROD48 идет вариант «Чтобы плевались». Действительно, упиваясь приписываемой Черчиллю фразой о том, что Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой, адепты Великого Учителя, при жизни потеснившего триумвират Маркса-Энгельса-Ленина, забывают, какой ценой далась стране коллективизация, индустриализация, Вторая Мировая война (с некоторых пор от нее отрезан кусок, начавшийся 17 сентября 1939 года и закончившийся 22 июня 1941-го, когда Сталин по договоренности с Гитлером оккупировал восточную часть Польши, напал на Финляндию, присоединил Литву. Латвию, Эстонию, отторг от Румынии Бессарабию и Северную Буковину). 

Так что было бы неплохо, чтобы в Липецке наряду с памятником Сталину появился бы и памятник жертвам репрессий. И не только политических. Что о политике знал рабочий, опоздавший на завод и, по обвинению в саботаже, загремевший в ГУЛАГ и там сгинувший? Или девочка, собиравшая на поле колоски - при Сталине уголовная ответственность для детей наступала с 12 лет? 

«Для поклонения». Этот вариант выбрали 14% респондентов. Интересно, завалят ли липчане памятник Сталину цветами? Или же обязанность воздавать железобетонному (по материалу бюста) кумиру почести обком КПРФ возложит на рядовых однопартийцев. А что, это идея! В мае о цветах заботится, например, Правобережный райком КПРФ, в июне - Советский райком, в июле - Октябрьский... 

Тому же Черчиллю принадлежат еще одна цитата о Сталине: «России очень повезло, что когда она агонизировала, во главе ее оказался такой жесткий военный вождь. Это выдающаяся личность, подходящая для суровых времен. Человек неисчерпаемо смелый, властный, прямой в действиях и даже грубый в своих высказываниях». 

Иосиф Виссарионович ходил в сапогах, носил полувоенный френч, курил трубку, не замечен в любви к роскоши, не поменял попавшего в плен сына на фельдмаршала, порой проявлял справедливость, был не чужд самоиронии. За одно это руководитель государства, занимающего одну шестую часть Земли, достоин, по мнению многих, увековечивания. Даже Борис Пастернак, которого не назвать сторонником советской власти, по свидетельству Корнея Чуковского и Надежды Мандельштам, «просто бредил Сталиным». Об этом говорят, например, такие строки: 

«А в те же дни на расстояньи
За древней каменной стеной 
Живет не человек, - деянье: 
Поступок ростом с шар земной». 

Образ Сталина был центральным в советской литературе. Сталиным восхищались зарубежные писатели Анри Барбюс, Лион Фейхтвангер, Пабло Неруда. Тема Сталина постоянно присутствовала в советской живописи и скульптуре, включая монументальное искусство. Впрочем, совсем уж скромником Сталина не назвать. Он не возражал против прижизненно поставленных ему памятников и даже городов, переименованных в его честь: Сталинград, Сталинобад, Сталино, Сталинск, Сталенири в СССР, Сталинштадт в ГДР, Сталинварош в Венгрии, Сталиногруд в Польше. 

13% респондентов выбрало в ответе на вопрос «Зачем Липецку памятник Сталину вариант: «Для красоты». Ну, красив ли этот типовой бюст или нет, решать каждому. Здесь все как в поговорке: «На вкус и свет товарищей нет».
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.