Общество
25461
06.02.2015 12:35

4-летний липчанин получил два шрама на лице в детском саду

В департаменте образования расследуют инцидент в детском саду №2.

Загрузка плеера

В редакцию GOROD48 обратилась Мария Заврина — мама 4-летнего Серёжи. За последние полгода она дважды забирала своего сына из детского сада, истекающего кровью. Под присмотром воспитателей ребёнок получил две серьёзные травмы. Теперь на лице малыша на всю жизнь остались глубокие шрамы. Последний инцидент произошёл на прошлой неделе — в садике мальчик упал со стола и ударился носом о спинку стула. Как следствие — новая запись в больничной карте: «рваная рана носа, линейная рана в области переносицы».

DSC0199812.jpg

— Утром 30 января я отвела сына в детский сад, а около 12.30 мне в слезах позвонила свекровь, которая работает в том же дошкольном учреждении, и сообщила, что Серёжа разбил нос, — рассказала Мария Заврина. — Я прибежала в детский сад и увидела, что там даже лестница в крови! Ребёнок сидел в травмпункте на руках у воспитательницы, её халат, руки и нос ребёнка были в крови, хотя рану к тому времени уже залепили. Сотрудники детского сада рассказали, что инцидент произошёл во время пересменки, обеденного перерыва. В это время в группе были даже две воспитательницы, но одна из них ушла за обедом, так как нянечка на тот момент была на больничном, а вторая включила мультики и куда-то вышла. Серёжа сидел на стульчике во втором ряду, видимо, ему было плохо видно, и тогда он залез на детский стол. Сначала его сняла воспитательница, а когда она куда-то вышла, он снова туда забрался, а когда услышал шаги воспитательницы — спрыгнул со стола, разбив нос о стул. Рядом с детьми в этот момент никого не было. На тот момент, когда я пришла, в детский сад уже вызвали «Скорую помощь». Медики обработали моему сыну нос и мы поехали в областную детскую больницу. Рану хотели зашивать, но так как нам полгода назад уже зашивали щёку под общим наркозом, решили заклеить.

DSC0199212.jpg

Полгода назад Серёжа тоже получил травму в детском саду. 9 июля Марии Завриной опять же позвонила свекровь, и сказала, что у Серёжи что-то с рукой. Но, приехав в садик, родители увидели не только огромную ссадину на руке, но и рваную рану на щеке.

— Около полудня дети играли на детской площадке и сын залез на горку, воспитательница была в стороне, и, как говорят, вообще спиной к детям, — рассказывает Мария Заврина. — При попытке съехать с горки сын потерял равновесие, упал и ударился о боковую часть горки — порвал щёку. Пока мы ехали в детский сад, воспитательница вместе с медицинской сестрой отвезли Серёжу в больницу на 19-м, там ему рану обработали, но сказали, что надо зашивать. Мы неделю пролежали в больнице, потом ещё неделю дома — так как в травмпункте в садике ему вовремя не была оказана помощь, началось загноение раны, всё лицо опухло, рану вскрывали и чистили в областной детской больнице. В случившемся я виню и воспитателей, и руководство садика. В первый раз нам в течение двух месяцев даже никто не принёс извинений — только после того, как наше терпение лопнуло, и мы пожаловались в департамент образования. Только после этого позвонила заведующая и попросила нас прийти поговорить. В сентябре нам выдали акт, в котором говорится, что воспитательнице вынесен выговор, что ее как-то наказали материально. Но у ребёнка осталась огромная психологическая травма — он боялся идти в садик, его трясло, он даже как-то попросил, давайте мне купим шлем, чтобы у меня личико опять не пострадало. Поэтому после второго случая я решила не молчать. Тем более, что после того, как произошёл наш инцидент, в садике подрались два мальчика и один упал и рассёк ухо. Я же благодарю Бога, что у моего ребёнка целы глаза — у нас уж две серьёзные травмы на лице, которые останутся на всю жизнь. 

IMG1188.jpg

Мария Заврина уже готовит обращение в департамент образования Липецка и заявление в прокуратуру по факту ненадлежащего исполнения служебных обязанностей воспитателями.

— Мне не понятно, почему воспитатели даже ненадолго оставляют детей одних, включают им мультики — я не вижу этого ни в одном распорядке дня, которые висят в дошкольном учреждении, — возмущается Мария Заврина. — А телевизор дети смотрят достаточно часто, не раз это замечала, приходя забирать сына пораньше. Почему не выполняются должностные инструкции? Как мне кажется, воспитатели в случае чего должны в первую очередь позвонить родителям! Но ни в первом, ни во втором случае этого сделано не было. Они ссылаются на панику, на то, что было некогда, что забыли телефон.

— Я бы не сказала, что у меня гиперактивный ребёнок — как и все дети, он подвижный, но достаточно смышлёный, и я не могу сказать, что он не послушный, — продолжает мама Серёжи. — Его легко можно занять — мы ходим на развивающие занятия, в бассейн, и дома у нас ничего подобного, слава Богу, ни разу не происходило. Я считаю, просто в нашем детском саду за детьми плохо смотрят, с ними не занимаются. Хотя после первого случая что-то изменилось — сын начал приносить какие-то поделки, детей стали занимать, но потом всё потихоньку начало угасать. Но самое обидное даже не это: самое обидное — что приводишь здорового ребёнка, а забираешь его на «Скорой».

Сегодня Серёже снимут лейкошвы и повязки. Но шрам останется, причём уже второй на лице. В первый раз в официальном акте, составленном 5 сентября, спустя 2 месяца, причиной несчастного случая, повлекшего раны правой и левой скул, назвали собственную неосторожность ребёнка.

Как сообщил GOROD48 председатель департамента образования Липецка Евгений Павлов, по последнему инциденту с воспитанником детского сада №2 Сергеем Завриным работает специальная комиссия по расследованию несчастных случаев с учащимися или работниками образовательных учреждений. Расследование инцидента будет проходить в течение месяца, после чего родителям сообщат о результатах проверки.

— Пока обстоятельства травмирования ребёнка говорят о том, что ребёнок очень подвижный,— отметил Евгений Павлов. — По факту происшествия в детском саду составлен специальный акт, в течение 8 дней будет проводиться расследование — но пока и этот срок не прошёл, к нам документы поступили всего 2-3 дня назад. В зависимости от результатов проверки, будет выноситься представление в отношении работников и руководства дошкольного учреждения, либо, возможно, происшествие произошло по не зависящим от коллектива и норм СанПиН обстоятельствам. Подобные случаи происходили и с моими близкими. Так что приведу вам пример из собственной жизни. Брат ходил в школу, и на уроке физкультуры начал делать упражнения без разминки и сильно потянул ногу. С точки зрения обстоятельств — виноват учитель, так как не организовал учебный процесс, не следил за дисциплиной, что привело к травме, а сточки зрения морали — учащийся сам поспешил, хотел произвести впечатление на девочек, может быть. Так что это вопрос неоднозначный.

По словам Евгения Павлова, если в школе или детском саду учащийся получил видимую травму — образовательное учреждение обязано вызвать «Скорую помощь» и сообщить об этом инциденте в департамент, чтобы его специалисты выехали для выяснения всех обстоятельств на место. Но к счастью, в детских садах происходит не так много подобных случаев — в текущем учебном году (с сентября 2014-го) это 4-й случай травмирования ребёнка в садике. Все дошкольные учреждения — разные, воспитатели — тоже. При этом до личных жалоб в департамент и прокуратуру ещё ни разу не доходило. 

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Рекомендуем