4800 липецких одиннадцатиклассников сегодня пишут итоговое сочинение.
Загрузка плеера
3 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение, которое является допуском к ЕГЭ. Экзамен начался в 10.00. На работу отведено 3 часа 55 минут.
В Липецкой области детям предложили выбрать одну из пяти тем: «Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)», «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина), «Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс», «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?», «Что важнее: любить или быть любимым».
Вместе с темами выпускникам выдают инструкцию для написания итогового сочинения. В нём обозначен рекомендуемый объём сочинения-рассуждения — от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
В рамках заявленной темы выпускники должны сформулировать свою позицию и аргументировать её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы (количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал). Кроме того, должны быть продумана композиция сочинения, соблюдены речевые нормы и нормы грамотности. При этом разрешается пользоваться орфографическим словарём. При оценке сочинения, в первую очередь, будут учитываться соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.
В гимназии №64 сочинение сегодня пишут 78 человек, ещё один выпускник, обучающийся на дому, пишет изложение. В специально отведенном крыле для проведения итогового сочинения задействовано 6 аудиторий, каждый одиннадцатиклассник сидит за партой один. Количество человек в одной аудитории — от 9 до 18, в зависимости от площади класса. По процедуре экзамена, на каждые 15 участников экзамена — по одному организатору. Детей распределяли по аудиториям автоматически, поэтому выпускник может писать сочинение и не в окружении своих одноклассников.
Явка на итоговое сочинение — 100%. Никто из детей не хочет пропускать экзамен, чтобы потом оставить себе шанс для пересдачи.
Одиннадцатиклассник Андрей Карноза даже пришёл на костылях — парень две недели назад сломал ногу, но писать сегодня сочинение или нет — даже не сомневался. Хотя в первую среду февраля и мая 2015 года ребятам предоставят возможность повторно написать сочинение, если по уважительной причине выпускник не смог написать его в основной срок или получил «незачет».
— На кону будущее — как я могу пропустить экзамен?! — Говорит Андрей Карноза. — Когда подвернул ногу, испугался, конечно, но сразу решил — сочинение пропускать не буду. Хотя в школу я сейчас не хожу.
— Не страшно, учителя нас хорошо готовят, — сообщил перед началом сочинения Тимофей Шмелёв. — Это даже хорошо, что экзамены в этом году начинаются так рано. Я настроен писать сочинение на тему про войну — если она будет. Надеюсь, всё пройдёт хорошо. Во время апробации военной темы не было, но мы всё равно смогли перестроиться, ведь мы готовились не только к этой теме. В ходе репетиции я писал сочинение на тему «Можно ли обойтись без книг?», и большинство моих одноклассников тоже выбрали её.
По словам заместителя директора гимназии №64 Валерии Кушниковой, по итогом апробации итогового сочинения, в которой участвовали 71 человек, 2 выпускника гимназии №64 получили «незачёт», ещё 2 были удалены с экзамена за нарушение порядка — они переговаривались и что-то передавали друг другу. В ходе репетиции сочинения «незачёт» получили те ребята, которые не смогли выстроить аргументацию с опорой на литературные тексты либо плохо знали источники — приписали текст другому автору.
Дети с ограниченными возможностями здоровья сегодня пишут изложение. Время экзамена для них увеличено до 5 часов 25 минут. При этом ребятам разрешено пользоваться и орфографическим, и толковым словарем.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52350 выдано 28.12.2012г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Комментарии