Неделя 48
10628
19.10.2014 08:41

«Через четыре года здесь будет город-сад»?

Итоги недели.

Главный итог недели - конец затянувшегося на радость всем бабьего лета и наступление той осени, в которой, как писал Бунин, «зимним холодом пахнуло на поля и на леса». И действительно, в середине этой недели лето встретилось с зимой. Только-только GOROD48 сообщил о том, что в Липецке побит державшийся почти 50 лет температурный рекорд - столбик термометра 13 октября достиг отметки 21,6 градусов (см. «Жаркий Покров: вместо снега температурный рекорд»), как уже вчера утром над городом кружился первый снег.

«Дождь идет, а мы скирдуем, дождь прошел, и мы...»

Эту любимая поговорка работников АПК пришла на ум многим, кто видит, как работают экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, асфальтоукладчики и катки на самом значительном в плане как масштабов работ, так и капвложений - улице Московской. Вот-вот нагрянут морозы, а строители еще не только не уложили верхний слой асфальта, но кое-где не установили даже бордюры, хотя времени для этого было хоть отбавляй - с июля! Поэтому в прошлую пятницу остановка общественного транспорта «Полиграфический комплекс» стала местом выезда муниципальных служащих, которые решали, как же все-таки успеть закончить дорожные работы, пусть даже и с опозданиями по срокам.

Заместитель председателя департамента транспорта, дорог и благоустройства Алексей Востриков, приехавший поруководить вместо внезапно заболевшего первого вице-мэра Николая Новикова, признался представителям СМИ, что к 20 октября подрядчик, ООО «Липецкое ДСП-1», с работами не управится (см. «Дорогу по улице Московской не сдадут в срок»).

Чиновник не стал перекладывать всю вину на дорожников. Он честно признал, что работы, которые должны были закончится 20 октября, затормозились из-за проектных организаций, одна из которых до сих пор (!) не предоставила всех схем и планов строительства разворотного кольца с переходом через железную дорогу на старый Елецкий выезд и в микрорайон «Университетский».

- Мы встретились на дороге с тем, что ее бетонное основание было на 15-20 сантиметров шире предусмотренного проектом, - сказал Алексей Востриков. - Это повлекло за собой увеличение объемов работ по демонтажу центральной части дороги, на которой стояло металлическое ограждение. Мы встретились также с сетями, которые не были отражены на имеющихся в администрации Липецка схемах. Большие претензии - к планировке кольцевой развязки. Воронежская фирма предоставила нам проект с неверно указанными данными, высотными отметками. И это повлекло проблемы в сроках работ.

Итак, в мэрии вновь наступили на те же грабли отсутствия должного контроля над строительными проектами на стадии проектирования работ. На прошлой неделе это был вынужден признать даже глава Липецка Михаил Гулевский во время инспекционной поездки по городским новоделам. Еще бы, именно по вине проектантов вся Россия узнала в прошлом году о «дороге Гулевского», улице Меркулова между 26 микрорайоном и ТЦ «Карусель», которую должны были построить 30 сентября, но последние лопаты асфальта кидали уже в снег.

Так, ОАО «Липецкгражданпроект» дождевую канализацию запроектировали в виде металлических труб, заложенных под бордюрный камень. Такого в Липецке никто никогда не делал. Поэтому прошло некоторое время, пока обменивающиеся письмами подрядчик и заказчик, МКУ «Управление строительства города Липецка», пришли к соглашению строить ливневку традиционным способом. Ее построили, но оказалось, что подключить ее к проложенному по улице Катукова дождевому коллектору нельзя. Поэтому ее подключали к существующей ливневке за 200 метров в сторону.

Дальше - больше. Дорожники выяснили, что толщина чернозема, который нужно было снять и который был определен проектантами в 60 сантиметров, заканчивался на 170-сантиметровой отметке. Чтобы срыть такой слой почвы, требовалось гораздо больше времени, чем на это выделялось техническим заданием. Вторая неприятность - наличие под землей на месте строящейся дороги высоковольтного кабеля в 10 киловольт, не указанного ни на каких чертежах. Пока решали, что с ним делать, опять-таки потеряли время. Уже во время работ стало ясно, что проектанты «посадили» опоры уличного освещения вдоль строящейся улицы со стороны жилого массива 26 микрорайона на проложенную под землей газовую магистраль, хотя из проекта следовало, что труба должна была проходить от обочины в шести метрах. А еще проектировщики не предусмотрели возможность выезда на новую дорогу автотранспорта с 26 микрорайона...

Так что далеко не всегда виноваты собственно дорожники. И когда мы видим, что они гоняют балду, зачастую это значит, что где-то там, в коридорах власти, на картах ведомств не сошлись концы с концами.

Стоимость муниципального контракта по комплексному благоустройству улицы Московской, который будет оплачиваться на протяжении 2014-2016 годов, - 203 млн рублей. В эту сумму входит полная замена бордюрного камня, укладка 72 000 кв.м. асфальта и 2 500 м.кв. тротуарной плитки, разбивка газонов на площади в 44 500 кв.м., замена светофоров, появление зеленой изгороди на месте демонтированной «коновязи Гулевского» вдоль всей разделительной полосы дороги, «карманы» для парковки автотранспорта... Проект комплексного благоустройства, не имеющий себе равных, не сумели реализовать в обозначенный конрактом срок. К началу этого уикэнда дорожники уложили 40% асфальта, пока не засыпали черноземом все предназначенные для этого места и лишь только начали работы по укладке тротуарной плитки в местах остановки общественного транспорта и обустройству кольцевой развязки.

Наши читатели искренне удивились тому, как в мэрии подходят к формированию муниципальных контрактов. Так, один из них под ником Ох и Ах написал следующее:

- Заказчик, объявляя тендер на выполнение работ, должен был проверить не только комплектность проектной документации, но и ее качество. Заказчик обязан производить входной контроль проектной документации, он же и выдает ее исполнителю «в производство работ». Срок актуальности топографический плана участка, на основе которого выполняется проект, 2 года. Куда смотрело «Управление главного смотрителя г.Липецка»?

А читатель Maximus воззвал к «отцам города» с требованием «подумать о двухуровневых развязках на въездах в город, так как в часы-пик в Липецк невозможно въехать ни с одной стороны».

Нью-Липецк: тайпарк, центр зимнего отдыха, крематорий...

… На прошлой неделе в администрации Липецка состоялось рассмотрение второго этапа разработки Генплана города в исполнении специалистов санкт-петербургского ОАО «РосНИПИУрбанистики». Предыдущий образца 2009 года, который сделали москвичи, уже, оказывается, устарел (и тот, и этот Генплан у разработчиков покупала мэрия). В публикации «Маргарита Путина предложила сжигать липчан», GOROD48 рассказал о том, каким может стать Липецк к 2035 году.

«Фишка» города - «город-спутник» Романово. Туда, оказывется, переместятся 150 тысяч горожан! Выходит, в остальной части города останутся жить 390 тысяч человек (по расчетам проектантов, к 2035 году в Липецке будут жить 540 тысяч человек). Интересно, а для кого строят микрорайоны на лебедянском выезде, «Елецкий», «Европейский», «Викторию», если горожане в итоге выберут на жительство еще пустынное Романово? И, кстати, почему в Генплане идет речь об одном городе-спутнике, если в прошлом году губернатор Олег Королев на торжественном собрании в честь 310-летия Липецка заявил о скором появлении вокруг областного центра 37 городов-спутников? «Запомните эту цифру», - этими словами тогда завершил свое выступление перед ошалевшей публикой глава администрации региона.

Но не только этим прожектом удивителен новый Генплан. Например, его разработчикам Липецк видится как бальнеологический курорт регионального уровня, как историко-культурный и образовательный центр. Но перекос - опять-таки в сторону Романово, где появятся тайпарк (парк спортивной направленности), детский музыкальный центр, ледовый дворец и легкоатлетический комплекс. В районе Карьера запланирован центр зимнего отдыха. В центре города появится киноконцертный зал «Липецкое городище». Из Нижнего парка предлагается вывести зоопарк. Его в виде Парка флоры и фауны перенесут в район Сселок и Желтых Песков.

Помните описание Нью-Васюков? Нет? Тогда вот вам Нью-Липецк! У жителей села Коровино повится своя набережная, которая соединится с уже существующей в районе центрального пляжа частью обустроенного берега реки Воронеж. А на реке построят пассажирский причал для взаимного сообщения жителей нашего города с городом Воронеж. На освободившейся от строений территории завода «Свободный сокол» построят выставочный комплекс на манер московского ВДНХ. А на недавно потерявшем статус особо охраняемой природной зоны острове можно обустроить рекреационную зону спортивного назначения типа Елагина острова в Петербурге.

Особая тема - транспорт. Двухуровневых развязок в Генлане нет, зато имеются третий мост, который соединит Левобережье с Правобережьем в створе улицы Водопьянова, дорога от района Манежа до села Коровино, дорога, соединяющая через Сырский Рудник улицу Московскую с Романово. Будут расширены для увеличения транспортного потока улицы Баумана, Меркулова и Зои Космодемьянской (последнюю улицу с нехорошей репутацией предлагается расселить).

И, наконец, метро. До сих пор непонятно, будет ли это воздушное метро, скоростной трамвай или метробус, но две ветки для него уже обсуждаются (одна линия точно должна соединить Левобережье с федеральной особой экономической зоной «Липецк»). Кстати, в Романово городской скоростной транспорт может пересечься со скоростной железной дорогой, которая соединит Москву и Сочи - по крайней мере, это хотели бы видеть проектировщики.

Не удивительно, что руководство мэрии дружно проигнорировало обсуждение такого Генплана. Первый вице-мэр Николай Новиков покинул зал спустя час после его начала: бывшему сотруднику ФСБ не приличествует верить в сказки.

Китайцы, итальянцы, американцы, немцы 
 
Есть, впрочем, в новом Генплане здоровая идея: скоростной пассажирский транспорт к промышленному кластеру, раскинувшемуся между территорией НЛМК и территорией ОЭЗ «Липецк». Народу надо ездить туда, где он будет работать.
В публикации «ОЭЗ «Липецк» - лидер в глобальном рейтинге», со ссылкой на The Financial Times Limited GOROD48 сообщил, что только в прошлом году в зоне уже работали 29 резидентов благодаря семи новым компаниям. В их числе - такие всемирно известные компании как японская Yokohama, немецкая LANXESS, американская PPG. А на этой неделе договор об инвестициях в рамках визита в Россию главы правительства КНР Ли Кэцяна подписал председатель правления китайского автомобилестроительного концерна LIFAN Инь Миншань (см. «В Липецке все-таки построят автомобильный завод»).

Автозавод станет первой собственной производственной площадкой полного цикла китайского автопроизводителя в России. Общий объем инвестиций составит порядка 12 млрд рублей. Строительство завода мощностью 60 000 автомобилей в год начнется в следующем году, а закончится в 2017-м. В ОЭЗ «Липецк» планируется создать до 1,5 тысяч новых рабочих мест. По данным GOROD48, на липецком заводе будет выпускаться модельный ряд, анонсированный на прошедшем в Москве в конце августа автосалоне «ММАС-2014»: компактный кроссовер «X50» и седан «Lifan 820». Впоследствии возможно появление в Липецке второго завода LIFAN, на котором будут выпускаться грузовики и мототранспорт.

«Американские инвесторы пообещали не сокращать персонал ЗАО «Индезит». Об этом GOROD48 сообщила председатель первичной организации горно-металлургического профсоюза России Елена Свищева:

- Американцы уже признали наш профсоюз как сторону переговоров. Новые собственники заявили о готовности к сотрудничеству. Нам дали ясно понять, что сокращений персонала не будет.

Хотелось бы верить, что это так. Но общая картина развития экономики России, которую извне разрушают санкции Запада, а изнутри пожирают привычные инфляция и коррупция, такова, что ничего хорошего ждать не приходится. Так, в этом году липецкий «Индезит» уже снизил производство холодильников-морозильников на 22%, а стиральных машин - на 28% по сравнению с январем-сентябрем прошлого года.

Между тем «Руслан Губайдуллин предложил немцам создать в Липецке управляющую компанию». Курирующий сферу ЖКХ вице-губернатор внимательно выслушал директора ассоциации «Жилищное хозяйство в Восточной Европе» Кнута Хеллера, который рассказал о своем опыте работы в данном направлении.

В общей сложности в Германии 40 миллионов квартир. Но собственники проживают только в половине. 52% сдаются в наем. «Никогда собственники жилья не занимаются управлением дома. Они работают и должны обеспечивать себя. Они хотят иметь свободную голову», - отметил Кнут Хеллер. Мы же, как всегда, идем своим путем: законодатель решил, что собственники жилья будут решать все проблемы на общих собраниях, но по факту получается другое: за занятых своими делами жителей все решают чиновники и собственники управляющих компаний (зачастую это одни и те же люди). Немцы серьезно занимаются вопросами энергосбережения, а наши управленцы в гробу видали общедомовые счетчики.

Руслан Губайдуллин вышел к германской стороне с предложением поработать в России. Вежливый немец сразу не отказал, предложив подумать над темой.

А вот кто не унывает, так это всегда восторженный директор липецкого, уже международного аэропорта, Владимир Малахов. Он сообщил GOROD48, что в феврале-марте может быть открыт прямой рейс Липецк-Верона, и тогда «Липчане будут летать в гости к Ромео и Джульетте». Но почему в Верону, а не в Рим или в Милан, являющимися, соответсвенно, государственной и экономической столицей Италии?

Оказывается, так решили сами липчане. Для них, по словам Владимира Малахова, на официальном сайте аэропорта был проведен опрос предпочтений, и абсолютное большинство голосов набрала Верона, город на северо-востоке Италии, популярный туристический центр, где происходит действие пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Кстати, сейчас Липецкий аэропорт интересуется у липчан, какую страну они хотели бы посетить? Предлагаемые варианты ответа: Германия, Чехия, Греция, Испания, Турция, Египет. Еще один насущный вопрос: открытие какого внутреннего направления липчане считают наиболее важным (Новосибирск, Челябинск, Екатеринбург, Самара, Минеральные Воды, Симферополь, Калининград, Сочи, Анапа)?

Мы, конечно, рады открывающимся перспективам, но есть одно «но», сформулированное в своей реплике читателем с ником Гость:

- К примеру из Воронежа в Мюнхен билет стоит 23-25 т. Из Москвы 10-12т. Если в Липецке ценник будет как в Воронеже, нафик все это надо.

Гостю возразил некто Гражданин РФ:

- Люди! Вам предлагают не трястись сутками в пыльном, вонючем вагоне поезда, нюхая носки соседа сутками! А тратить 2-3 часа на перелет в красивую Европу. И вообще аэропорт нужен не для Вас (быдло люди), а для работы зарубежных специалистов и привлекательности бизнес партнеров!

С этим трудно не согласится. Как и с тем, что мэрия отклонила заявку на проведение шествия представителей ЛГБТ-сообщества (см. «В Липецкую мэрию подано уведомление о проведение гей-парада» и «Гей-парад в Липецке не состоится»). О таком намерении заявление в администрацию Липецка подала одна из пикетчиц за права геев и лесбиянок на Соборной площади зимой 2012 года, представительница ЛГБТ-сообщества Ильмира Шайхразнова, которой было отказано Грязинским городским судом в официальном браке с ее возлюбленной/ным (черт их там поймет, кто кому там приходится).

Стоит отметить, что Липецк за последние годы отметился выступлениями гей-активистов, причем не только в родном городе но и за его пределами. Липецкие гей-пары пытались зарегистрировать однополые браки через суды, дойдя даже до ЕСПЧ, а один из липецких геев попросил убежище в США, где на протяжении нескольких дней устраивал пикеты возле Белого дома в Вашингтоне.

О правах человека

Интересно, что думает о правах геев и лесбиянок Михаил Гулевский, возлюбивший бывать в Совете Европы? Этот вопрос GOROD48 не сумел задать градоначальнику, так как «Мэр Липецка снова в Страсбурге». Там Гулевский на этой неделе делился опытом о внедряемой в городе безбарьерной среде.

Пока чиновники рапортуют об успехах в ее создании, инвалиды-колясочники не могут самостоятельно ни подняться по пандусу в администрацию города, ни спуститься с него. Более того, «В мэрии Липецка забыли оставить парковочные места для инвалидов». Корреспондент GOROD48 наблюдал за тем, как 59-летний Александр Михличенко покидал резиденцию Михаила Гулевского после одного из совещаний, посвященных «формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения». Съехать по крутому пандусу с первого этажа к выходу из здания он смог лишь с помощью охранника. Тот поддерживал коляску, пятясь задом, а рука инвалида со свистом скользила по хромированному поручню.

На улице Михличенко подъехал к своей «Оке», припаркованной на тротуаре.

- Я вынужденно нарушил закон, так как у мэрии нет ни одного места, обозначенного как парковка для инвалидов. Здесь нужно предусмотреть хотя бы два места для инвалидов, - заметил колясочник.

В Липецке инвалидам все же куда проще, чем их товарищам по несчастью из других городов, попасть в органы власти или необходимые им места социальной сферы. Так, из 156 детских садов и школ пандусами и поручнями для инвалидов оборудованы 25 учреждений. Самым значимым проектом этого года будет появление первого лифта-подъемника в доме детского творчества «Городской» имени С. А. Шмакова, предназначенным в первую очередь для победителя всероссийских и международных конкурсов ансамбля танца «Параллели». Чиновники даже сумели убедить дорожников отступать от СНиПов, и теперь пешеходные переходы в некоторых местах города плавно переходят в тротуары. Но самые большие проблема у инвалидов - по месту их проживания: у конструкторов и строителей многоквартирных домов и мысли, похоже, нет, что есть не только здоровые люди. Поэтому каждая попытка чиновников призвать застройщиков и управляющие компании оборудовать подъездов пандусами и поручнями встречается в штыки.

На этой неделе GOROD48 рассказал как «Зверское избиение школьницы дети снимали на телефон» .
- Моей дочери наносили удары по голове, били ногами, о колено и о стену, - говорит мама школьницы Надежда Н. - Девочка как могла свернулась, закрыла личико, но и это не помогло. Сейчас она в больнице, лежит в отделении травматологии Грязинской ЦРБ с сотрясением головного мозга и многочисленными ушибами. 
 
Девочку избили за то, что она не встала на колени перед 17-летней обидчицей. Но в этой истории больше поражает другое: равнодушие учителей 12-й школы и сотрудников полиции. Первые, увидев окровавленную ученицу, даже не позвонили ее маме (педагог по воспитательной работе Светлана Федерякина уточнила, что «никаких уголовных дел возбуждаться не будет и ничего страшного не произошло»). Вторые, придя в школу, сказали, что никакого криминала нет.

За полдня крик матери о помощи только в «Одноклассниках» собрал 82 «лайка» и 52 комментария. Нкоторые комментаторы призывали маму к самосуду. К счастью, на нашу публикацию отреагировали в СУ СК РФ по Липецкой области (см. «В Грязях по факту избиения школьницы проводится доследственная проверка»  ). 

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.