Главный режиссёр Московского ТЮЗа сорвала овации в Липецке
Спектакль о любви и одиночестве растрогал липчан до слёз.
Гастроли фестиваля «Золотая маска» в Липецке подходят к концу. Впереди — всего один спектакль — завтра воронежский Камерный театр покажет комедию «Дураки на периферии», которую поставил режиссёр Михаил Бычков. А далее эстафету фестиваля примут 30-е «Липецкие театральные встречи».
В минувшие выходные в Липецке гостил Московский ТЮЗ. Накануне его артисты во главе с главным режиссёром театра Генриеттой Яновской снова сорвали овации. Более того, в финале спектакля на глазах у некоторых зрителей даже наворачивались слёзы. Примечательно, что Генриетта Яновская, которая руководит столичным ТЮЗом с 1986-го года лично приехала представлять свой спектакль в Липецке.
«С любимыми не расставайтесь» по пьесе Александра Володина в исполнении Московского ТЮЗа — это спектакль об осколках любви и безумном одиночестве, которое начинается, когда ты выметаешь из дома эти осколки.
Кто-то из критиков назвал эту постановку — спектаклем для людей. Это, действительно, очень знакомая, житейская, бытовая пьеса об истории разводов нескольких семей — как будто твоих знакомых, родных, соседей, а может, и твоя собственная. Но на фоне семейных конфликтов, чемоданов, пожарных лестниц, грязного белья, обшарпанных дверей, контор и заполненных серой толпой улиц, возникает глубокое, философское рассуждение о любви и одиночестве.
Как любой самый худой мир лучше самой доброй войны, так и любая самая несчастная любовь лучше, чем спокойное одиночество. Капитальные перегородки не стоит создавать не только в квартире, но и в своей собственной голове. Не стоит отпускать родных и любимых — причём не только мужей и жён, но и сестёр, матерей, отцов, ведь все остальные — чужие — могут так никогда и не стать родными. А значит — боль, такая боль, что до крика, до сумасшествия, но тогда, когда наконец-то поймёшь и захочешь вернуть — тогда твоё безумное, запоздалое «Я скучаю по тебе», может, быть уже никто не услышит, может быть, уже некому будет слышать — как в случае с поклонником судьи, которому она велела не ходить за собой.
Счастливой любви в спектакле нет. Но альтернативой семейным склокам противопоставлено лишь одиночество старых дев: всезнающей судьи, переживающей каждый развод как свой собственный, и призрака из «Женитьбы» Гоголя Агафьи Тихоновны, до сих пор страдающей по Ивану Кузьмичу, сиганувшему из окна, спасаясь от брака.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52350 выдано 28.12.2012г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Комментарии