Запрет на импорт может коснуться завоза автомобилей, прежде всего подержанных, и некоторых видов товаров легкой промышленности.
Россия может запретить импорт подержанных автомобилей иностранных марок. Как ответная мера на санкции Запада, такая идея уже обсуждалась в августе, а вчера такую возможность подтвердил помощник президента Андрей Белоусов.
Второй пакет ответных мер на санкции Запада готов, но Россия рассчитывает, что здравый смысл возобладает и они не понадобятся, - заявил Андрей Белоусов.
"Надежды России и европейских деловых кругов, что очередной пакет санкций против Москвы так и не станет реальностью, не оправдались", - так начинается статья на передовице свежего номера газеты
"Коммерсант".
Согласно новым санкциям, граждане и компании ЕС больше не могут предоставлять займы пяти крупнейшим государственным банкам России. Одновременно запрещается торговля новыми облигациями, акциями или схожими финансовыми инструментами со сроком погашения более 30 дней, выпущенными этими же банками.
Аналогичные ограничения наложены на три крупнейших предприятия ОПК РФ и три ведущие энергетические компании. Кроме того, запрещаются "некоторые услуги, необходимые для поиска и добычи нефти на глубоководье, в арктических зонах и проектов по добыче сланцевой нефти".
Речь идет о тех же госбанках, в отношении которых уже введены санкции: Сбербанке, ВТБ, Газпромбанке, ВЭБе и Россельхозбанке.
Большую часть в материалах на эту тему занимает анализ ответных мер России, которые уже анонсированы.
Советник президента РФ Андрей Белоусов уточнил, что ограничения затронут авторынок и легкую промышленность. По словам чиновника, "это касается, например, завоза автомобилей, прежде всего подержанных", и "товаров легкой промышленности", в частности "некоторых видов одежды". Минэкономики уже подготовило перечень этих товаров.
Источники подчеркивают, что ограничения могут коснуться не только подержанных иномарок, но и новых машин, "у которых есть аналоги в России". "Вводить запрет лишь на старые иномарки как минимум неэффективно, учитывая, насколько мал объем импорта этих машин", - отмечает один из собеседников.
А вот ограничения на ввоз новых автомобилей эксперты называют "куда более болезненными". Исполнительный директор НП "Объединение автопроизводителей России" Игорь Коровкин считает, что запрет на импорт новых машин "вполне реален".
Ситуация в легкой промышленности менее однозначная. Глава "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров не исключает, что введение любых запретов лишь приведет к замещению легальной продукции контрафактом и черным импортом. И пострадает при этом более всего люксовый сегмент. Отечественные производители настроены более радикально. По мнению президента производителя обуви "Фарадей" Светланы Андрияновой, ответные санкции стоит вводить не только в отношении продукции, выпущенной в Европе или США, но и в целом против брендов, принадлежащих европейским или американским компаниям. "Более 70% рынка занимают европейские бренды. Российским компаниям сложно попасть на гражданский рынок, ритейлеры изначально ориентированы на работу с иностранной продукцией", - говорит она, подчеркивая, что у отечественных производителей есть большие мощности, но они недозагружены.
"По-видимому, в Кремле надеются, что запрет на импорт продовольствия из ЕС поднимет российское сельское хозяйство. А запрет на усыновление наших сирот в США заставит создать для них человеческие условия в самой России, - утверждают российские эксперты. - Соответственно – запрет на импорт одежды из Европы должен возродить российский легпром. Эти надежды авторов ответных российских санкций имеют основания – но только сугубо теоретические. На самом деле эти санкции пока наносят гораздо больший ущерб России, чем Западу".
Комментарии