Общество
4585
11.09.2014 14:09
Михаил Гулевский: «В морозы асфальт не позволю класть...»
Глава Липецка проинспектировал ход строительства трех городских дорог

Первым объектов во время объезда стал участок дороги улицы Стаханова, который соединит улицы Катукова и Белана. Проезжая мимо улицы Меркулова, мэр пошутил, что пора рядом с ней поставить табличку «дорога имени Гулевского».

Новый участок улицы Стаханова протяженностью 400 метров: по три полосы движения в прямом и обратно направлении. Проектом предполагаются карманы для остановок, пешеходные переходы, тротуары, выложенные плиткой.

По словам подрядчика Михаила Захарова, первый этап этой дороги по контракту должен быть сдан 30 ноября. Сегодня на 90 % установлены бордюры, на 80 % выложен первый слой асфальта, поэтому к концу сентября или в начале октября строитель предполагает уже открыть движение для транспорта. Оставшиеся работы по возведению ограждения могут быть продолжены и при минусовых температурах. Тем более эти работы будут идти вне проезжей части, что не будет мешать движению.

Что касается долгожданной второй очереди дороги на улице Стаханова, то ее придётся подождать не год и не два. Михаил Гулевский, который год от года намеревался начать ее строительство, сегодня сообщил, что денег в бюджете для нее нет и на будущий год.

Дальше осмотр продолжился в районе улицы Минской, 530 метров которой должны соединиться с улицей Кривенкова. Проходит она в границах 32 и 33 микрорайонов. Здесь глава увидел, что строительство идет с «тормозами». До сих пор не выбрано «корыто» основания дороги рядом с Минской. Захаров объяснил, что задержку провоцируют энергетики, которые до сих пор не проложили кабель в траншее, проходящей перпендикулярно новой дороге.

В то же время на этом участке полным ходом идут работы по организации ливневой канализации. Она будет обслуживать не только эту проезжую часть, но и близлежащие районы. Как заявил начальник управления капитального строительства Андрей Шорстов, последние десять лет все дороги строятся вместе с ливневками. Кроме того, вдоль четырехполосной дороги идет строительство второстепенной дороги, которая будет примыкать к жилой застройке. А в районе улицы Сидорова появится кольцевая развязка с двумя полосами дорожного движения.

Оценив предстоящий фронт работ, Михаил Гулевский заявил, что в случае больших задержек в работе заморозит строительство до следующего сезона. Эта мера будет вынужденной, она предотвратит укладку асфальта в морозы. Этот объект является на сегодня одним из самых дорогостоящих – 112,9 миллионов рублей. При этом оплачиваться контракт будет в рассрочку до 2016 года.

По такой же схеме оплаты идут работы и на третьем объекте – объездная дорога в микрорайоне «Университетский». 875 метров двухполосной дороги будут оборудованы ливневой канализацией и разворотной площадкой для общественного транспорта. Здесь работа идет в полном разгаре.

Отвечая на вопросы журналистов о позднем начале строительства на последних двух объектах, Андрей Шестов отвечал, что задержки были связаны с подготовкой проектной документации, которая также проходила через торги.

- Общая сметная стоимость проектов порядка 160 миллионов рублей, - рассказал Михаил Гулевский. – В этом году мы платим сто миллионов рублей. Оставшаяся сумма перейдет на 2015-2016 годы. Контроль за качеством при этом будет вестись на каждом этапе строительства.
К тому же Михаил Гулевский рассказал, что в последующие годы практика строительства и капитального ремонта дорог в долг останется, так как необходимо успевать за развитием инфраструктуры растущего города.
На будущий год наиболее грандиозным объектом станет улица Папина, которую не только отремонтируют но и расширят. Кроме того, градоначальник замахнулся на асфальтирование дорог в частном секторе Липецка.
Для воздушного транспорта в Липецке в районе манежа могут появится две вертолетные площадки, строительство которых планируется за счет средства частных инвесторов, в ряды которых попал сенатор от Липецкой области Максим Кавджарадзе.
Только на развитие парков и скверов мэр планирует направить 29 миллионов рублей, в то время как в текущем году это направление осталось без гроша.

0

0

0

0

0
Комментарии