Общество
6581
08.09.2014 13:48

Свидетели по делу Юрия Старых: «Мы не понимаем, в чем он виноват»

Многодетного отца-инвалида и известного спортсмена продолжают давить судом.

GOROD48 много раз писал об уголовном деле против врача, многодетного отца, известного липецкого спортсмена, участника Паралимпийских Игр, мастера спорта международного класса по настольному теннису Юрия Старых, которого пытаются посадить за приватизацию … двух комнат в общежитии.

От этого дела отказываются даже судьи: процесс в добровском филиале Липецкого районного суда идет… во второй раз. Во время прошлого процесса судья Сергей Черников вместо приговора… неожиданно взял самоотвод. Ранее точно так же полиция пять раз (!) отказывала в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления. Но создается  впечатление, что дело кто-то проталкивает, пытаясь добиться обвинительного приговора по статье 160 УК РФ.

Юрий Старых откровенно называет свое преследование «заказом» и даже называет имена людей, которые, по его мнению, организовали преследование главы многодетной семьи. Он считает, что за процессом стоит его преемник на посту главного врача санатория «Мечта» Григорий Чуп и его высокопоставленная супруга Галина Пивовар, являющаяся начальником правового управления администрации Липецкой области.

Обвинение против Старых в суде поддерживают как раз подчиненные г-жи Пивовар.

3.jpg

Судье Светлане Накоряковой досталось это дело

Еще раз о «квартирном вопросе»

В 90-е -2000-е годы в стране шла тотальная приватизация жилья, в которой участвовали все – от директоров до работяг. Не стали исключением и врачи. В те времена почти за всеми лечебными учреждениями Липецкой области были распределены помещения в нескольких общежитиях. Постепенно медицинские работники переводили их в собственность – в этом нет ни малейшего нарушения закона.

Не выделялся среди прочих и санаторий «Мечта», который имел комнаты в нескольких общежитиях и главным врачом которого долгие годы был Юрий Старых. К нему, как к руководителю, обращались коллеги-подчиненные с просьбой о разрешении на перевод жилья в собственность. И Старых, по его словам, не отказал никому.

Если ситуация в «Мечте» и отличалась от других, то только тем, что руководитель не побежал впереди всех оформлять свою часть жилья в собственность. Ведь не секрет, что у нас в стране, как правило, благами государства сначала пользуется начальство, а потом – подчиненные. Здесь все было наоборот: Старых сначала выдал документ нескольким своим сотрудникам, и лишь спустя много лет озаботился оформлением двух комнат, которые он, отец шестерых детей, занимал вместе с семьей в общежитии санатория в Добровском районе.

- Я действовал по аналогии со своими сотрудниками и с коллегами из других лечебных учреждений. Тогда десятки людей приватизировали жилье. Если бы знал, что все закончится судебным преследованием и инсультом, не стал бы оформлять никакие документы, - печально замечает бывший главный врач.

Заметим, что Старых старался действовать строго по закону. Он даже записался на прием и проконсультировался с руководителем регистрационной палаты Добровского района Сергеем Пчелиным. Тот внимательно проверил документы и вынес вердикт о том, что приватизация возможна.

В итоге две комнаты в общаге были переведены в собственность семьи Старых, и тогда НИ У КОГО не возникло вопросов. Никто сделку не оспорил, в суд не подал, дело не завел.  Семья продолжала жить и работать в «Мечте», где также трудилась и супруга Юрия Старых.

2.jpg

Юрий Старых: третий год один против "системы"

Спортсмен-инвалид заявляет, что все изменилось после ссоры с Григорием Чупом и его высокопоставленной супругой: его «выдавили» с должности главного врача, в которой вскоре «материализовался» сам Чуп.  Затем договор приватизации оспорили, хотя тяжба по этому вопросу не завершена: Старых добивается пересмотра решения об отмене приватизации в Верховном Суде РФ.

Семью с детьми пытались выселить из общежития, но в этом «благородном стремлении» ответчик – администрация области - потерпел полное фиаско. Подробности читайте тут, а также здесь.

А теперь против Старых еще и организовали процесс по статье 160 «Присвоение или растрата», да еще с использованием служебного положения, да в крупном размере. На наш взгляд, это все равно что на вас, дорогой читатель, или на ваших родителей завести дело за приватизацию квартиры, в свое время полученной от завода.

Комизм ситуации заключается еще и в том, что до сих пор семья Старых продолжает проживать в указанных комнатах. Ведь супруга Елена Старых до сих пор является сотрудницей санатория, и ее никак е уволить, поскольку женщина находится в декретном отпуске по уходу за годовалым ребенком.

"Не вижу никакой вины"

GOROD48 присутствовал на заседании, на котором опрашивали часть свидетелей по делу Старых, в том числе главного – регистратора приватизации Сергей Пчелина.

7.jpg

- Я считаю, что Старых совершал одни и те же действия, что и при выдаче документов другим сотрудникам, - заявил Пчелин, - Более того: такие действия совершали и другие главные врачи.  Я знаю пример, когда в другом учреждении приватизировали комнаты, которые по документам вообще предоставлялись временно – на период работы. Но приватизация прошла.

Владимиру Пчелину пришлось отвечать и на вопросы прокурора. Он еще раз подчеркнул, что не видит в действиях Старых ни злого умысла, ни вины.

Есть еще один момент. Прокуратура настаивает на том, что приватизировать комнаты было нельзя, поскольку они расположены в общежитии (а другим, значит, можно?). Но и тут у обвинения выходит юридическая неувязочка. Дело в том, что Юрий Старых реконструировал свои комнаты, в частности сделал к ним пристройку, которая бала узаконена администрацией Добровского района.

При таких действиях, раз они официально прошли согласование, помещение уже может и не считаться общежитием.

«Может быть, я неправильно выразилась?»

Впрочем, прокуратура продолжает настаивать на вине Старых. То, как это происходит характеризует допрос еще одного свидетеля заведующей отделом кадров «Мечты» Татьяны Егель (дама не разрешила снимать себя на видео).  Она рассказала, что при Старых в санатории работала жилищная комиссия, которая и принимала все решения (при новом руководителе была упразднена, как и организованный Старых православный уголок для детей). Егель была в ней секретарем и письменно оформляла все решения. Когда комиссия дала добро на приватизацию семьей Старых двух комнат, то именно г-жа Егель в силу своих обязанностей закрепила это документально.

Представитель прокуратуры при свидетельнице зачитал ее же показания, записанные ранее следователем и хранящиеся в уголовном деле.

- … И я вынуждена была подготовить для Старых документы на приватизацию, - зачитал человек в синем строчки из дела с видом человека, раскрывшего заговор.

- Слово «вынуждена» говорит, что к вам применялось какое-то давление? – тут же спросил общественный адвокат Старых (от платного защитника инвалид вынужден отказаться).

- Не было никакого давления.

- Может быть Старых вам угрожал или приказывал?

- Нет, ничего подобного. Комиссия решила, поэтому я как секретарь занималась оформлением. Почему «вынуждена»? Возможно, я просто не так выразилась.

Впрочем сама г-жа Егель не смогла точно вспомнить – говорила ли она следователю слова «вынуждена подготовить» или «подготовила». Но, тем не менее, в протокол допроса был записан именно первый вариант. Кажется, какая мелочь? Но ведь каждое слово имеет оттенок, от которого порой меняется смысл – это к тому, как оформляют дела в России.

1.jpg

Адвокат Юрия Старых.

Грамота от Мутко тоже в деле. Уголовном

Кстати, об уголовном деле. Оно – за приватизацию двух комнат в общежитии площадью около 40 метров – между прочим, состоит из … пяти томов! В деле есть, например, справки о зарплате Старых за каждый год его работы в «Мечте» и такие же справки о доходах жены. Какое это может иметь отношение к делу о хищении? Сами теряемся в догадках. Но, видимо, для солидности дело должно быть «толстым».

Кстати, есть в деле и документы, характеризующие личность самого подсудимого – лестная характеристика от руководства областного управления по физкультуре и спорту, где он назван «спортсменом областного значения», подтверждение его многочисленных заслуг и званий, грамота за 2-е место в чемпионате России по настольному теннису этого года среди инвалидов, подписанная министром Виталием Мутко.

Вот только практика показывает, что никакие регалии могут не спасти человека, если его решили «раздавить» те, кто считает себя «сильными мира сего».

Позиция запинающегося обвинения 

Отдельная песня неспетая – это якобы крупный размер похищенного, вернее будет написать – якобы похищенного. Администрация Липецкой области предоставила данные о стоимости трех жилых помещений, в состав которых входят комнаты, занятые Старых.  Стоимость 315 тысяч рублей, то есть превышает отметку в  200 тысяч рублей, после которой начинается крупный размер. Но это стоимость ТРЕХ жилых помещений, а не комнат Старых т.е. «объекта хищения». Но и это не смущает сторону обвинения: сказали крупный, значит крупный!

Администрацию области на процесс представляет 37-летняя юрист Галина Мельник – обычная женщина, мать двоих детей, в перерывах между заседаниями звонит маме, чтобы узнать судьбу сданных в ремонт босоножек.  Но в силу распоряжений начальства вынуждена поддерживать сторону обвинения.

4.jpg

Г-жа Мельник представляет администрацию области

Лично нам процесс иногда кажется фарсом. Вот, например, г-жа Мельник, зарывшись в бумаги, запинаясь и заикаясь, доказывает судье, что Старых превысил полномочия, поскольку его действия якобы не соответствовали основной лечебно-санаторной деятельности.  То есть, по ее версии, врач должен только лечить 24 часа в сутки. Вообще не понимаем, как ОБЩЕЖИТИЕ может способствовать оздоровлению пациентов. Оно предназначено для проживания для проживания работников (Юрия Старых или его супруги, которая до сих пор работает в «Мечте»). Врачам, г-жа Мельник, тоже нужно где-то жить.

Так, осталась все же справедливость в регионе или нет?

Еще один момент: адвокат Старых на прошлом, так и не завершившемся процессе, Лариса Быкова справедливо доказала противоречие в позиции обвинения. Если Старых имел право распоряжаться имуществом, то какие к нему могут быть вопросы, ведь он действовал в рамках своей компетенции?  Если же не имеет, то что он тогда мог превысить. Как Быкова по пунктам разбила обвинение читайте тут.

Сегодня судебное заседание в Добром продолжится. После прений сторон прокурор затребует ту или иную меру наказания.

Следом будет вынесен приговор. Судье Светлане Накоряковой, заменившей своего «умывшего руки» коллегу, придется выносить решение и, наконец, ответить на вопрос, которым мы задались еще несколько месяцев назад – осталась ли в Липецкой области справедливость.

6.jpg

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.