Автоновости
2780
31.07.2014 22:04

Авторынок падает, ставки по кредитам — растут

Аналитическое агентство «Автостат» и Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) составили рейтинги регионов по продажам новых автомобилей в первом полугодии 2014 года и динамике автокредитов, выданных в январе-июне 2014 года (по сравнению с тем же периодом 2013 года). «Автостат» и НБКИ констатируют, что развитие автомобильного рынка и автокредитования замедляется, что связано, в том числе, и со свертыванием госпрограммы льготного автокредитования. Есть ли альтернатива автокредитам?

По данным аналитического агентства «Автостат», в первом полугодии 2014 года объем российского рынка новых легковых автомобилей достиг 1109,8 тыс. шт., что на 8,9% меньше, чем годом ранее (1218,8 тыс. шт.).

Лидирующие позиции по-прежнему занимают Москва и Московская область, где за январь-июнь нынешнего года было реализовано 173,5 тыс. и 88,1 тыс. новых автомобилей соответственно. Доля столицы c пригородами в общем объеме рынка составила по итогам полугодия 23,5% рынка, вместе с Санкт-Петербургом и Ленобластью – 30,5%. Регионы России, входящие в первую десятку рейтинга (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Татарстан, Башкортостан, Краснодарский край, Самарская, Свердловская, Нижегородская и Ростовская области), в сумме заняли более половины объема рынка – 52,7%. Эти же регионы лидируют и по объему действующих автокредитов. Исключение – Ханты-Мансийский АО, который занимает 13-е место по покупкам автомобилей и пятое по объему действующих автокредитов, и Нижегородская область – 9-е и 14-е места соответственно.

Топ-30 регионов по объему рынка новых легковых автомобилей, тыс. шт.

AVTOSTAT
По материалам АА «Автостат»

По словам начальника отдела аналитики «Автостата» Андрея Топтуна, на рынок влияет как общее снижение российской экономики, так и негативное воздействие окончившейся в декабре 2013 года программы льготного автокредитования.

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), темпы выдачи новых автокредитов снижаются. Так, с января по июнь 2014 года банки выдали 392 тыс. автокредитов, что на 18,8% меньше, чем в том же периоде прошлого года. Объем займов на покупку автомобилей, полученных гражданами за первые 6 месяцев текущего года, сократился на 9,3% – до 221,539 млрд руб.

Данные по автокредитованию в регионах (по материалам НБКИ)

NBKI1
По материалам НБКИ

 

Объем действующих на 1 июля 2014 года автокредитов достиг 1,506 трлн руб. Это на 22,4% превышает аналогичный показатель на ту же дату прошлого года. Средний размер действующего автокредита – 526,527 тыс. руб. – на 6,4% больше, чем в 2013-м.

«Увеличение объема действующих автокредитов произошло, главным образом, за счет займов, выданных в прошлом году. В настоящее время снижение темпов роста наблюдается во всех сегментах розничного кредитования, и автокредиты не стали исключением», – считает гендиректор НБКИ Александр Викулин. Впрочем, есть и положительные тенденции – к таким в бюро относят стабилизацию просрочки.

По мнению Екатерины Чагаевой – директора по продажам «Ауди Центра Восток», альтернатива автокредитованию на российском рынке есть – это автолизинг, который теперь предоставляется как юридическим, так и физическим лицам.

«Лизинг совмещает в себе преимущества аренды, рассрочки и кредита, при этом является наиболее простым и выгодным способом приобретения автомобилей, – считает Екатерина Чагаева. – Продажа машин в лизинг во всем мире составляет существенную долю – в разных странах этот показатель колеблется от 30 до 50% от общего количества продаваемых ТС. Эта услуга позволяет пользоваться машиной, не выплачивая ее полную стоимость. При этом лизингодатель снимает с клиента часть забот по страхованию авто, упрощает процесс замены автомобиля на новый и прочее».

«В России на протяжении многих лет данная услуга была недоступна для физических лиц в связи с особенностями законодательства нашей страны. Сегодня, с учетом негативных тенденций в области автокредитования и изменения культуры потребления, люди начинают иначе относиться к автомобилям как к собственности и все больше осознают – лизинг действительно может стать достойным конкурентом автокредитованию», – утверждает Екатерина Чагаева.

За рулем

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.