Общество
5786
24.07.2014 16:26

Контракт с Дедом Морозом

Магистраль между 26 и 27 микрорайонами в Липецке может стать второй «дорогой Гулевского».

Загрузка плеера

Некогда раздолбанную, как после окучивания «Градом», дорогу между 26 и 27 микрорайонами в Липецке, по которой автомобили, объезжая рытвины, ползали с черепашьей скоростью, руководство мэрии собирается в этом году превратить в конфетку. Жители многоэтажек из окон вот уже второй месяц в режиме он-лайн наблюдают за тем, как специалисты ООО «СК «Партнер» воплощают замысел главы города в жизнь. Пока дорожники срыли то, что еще недавно гордо называлось асфальтобетоном, и в настоящее время катками трамбуют глину и песок в т.наз. корытах, которые затем засыплют шлаком и щебнем. Потом на подготовленное основание накатают три слоя асфальта - и дорога готова.

Остается только понять, когда?

На этот вопрос, казалось бы, прямо отвечает муниципальный контракт, подписанный заказчиком торгов, муниципальным управлением капитального строительства, с единственным их участником, которым стало ООО «Липецкое ДСП №1». Согласно документу, красную ленточку у готовой к эксплуатации дороги Михаил Гулевский должен перерезать 30 ноября. Однако для руководства города, как показывает жизнь, контракт - не догма, а всего лишь руководство к действию Так что есть большие сомнения в том, что в назначенный день коллекция главы Липецка пополнится новым кусочком кумача.

Так, эту дорогу, по бумагам называющуюся «улицей Стаханова в границах 26 микрорайона Липецка», делает вовсе не ДСП-1, которая получит за работу 59,8 млн рублей, а другая организация, взятая на субподряд, - ООО «СК «Партнер». Ее прораб, попросивший не называть его имени, в подробностях рассказал о том, какие работы делают его строители. А они помимо «корыта» под основную дорогу выбрали грунт и под второстепенную, проходящую вдоль 26 микрорайона. При этом основание главной дороги на метр ниже второстепенной. Почему? Из рассказа представителя СК «Партнер» следует, что когда дорожники стали срывать верхнюю часть грунта с мест прохождения основной дороги, то увидели причину кривого полотна, которое тут было ранее: настеленный на чернозем тонкий слой щебня и песка. Поэтому экскаваторам пришлось выбирать грунт до слоя глины, находившегося на большей, чем было предусмотрено проектно-сметной документацией, глубине.

Так вылез на свет первый «косяк», каким традиционно грешат липецкие проектанты. Дополнительная работа экскаваторов и грузовиков выбила дорожников из графика. А потом, как обычно, на месте работ нашелся силовой кабель, которого не было на картах департаментов. Теперь в мэрии ищут его хозяина. А по соседству, торгового ряда 27 микрорайона, свои раскопки ведут работники «Липецкгаза» - они хотят установить защитную гильзу над трубой, чтобы ее не продавили катки, которые будут укатывать шлак и щебень. Как только подрядчик, субподрядчик и управление строительства мэрии разберется со всеми подземными коммуникациями, наступит время прокладки дождевой канализации. По словам собеседника GOROD48, существующие колодцы наглухо забиты землей и мусором, так что придется их вычищать. Потом здесь отобьют бордюром середину, засеют ее травой и тем самым разделят встречные транспортные потоки. Проектом предусмотрено по три полосы движения в каждую сторону. Напротив микрорайонов появятся по две автобусные остановки.

Так что пока дойдет время до собственно укладки асфальта, на улице будет уже глубокая осень. А там - морозы. Не выйдет ли так, как с параллельной улице Стаханова улицей Меркулова, которую глава Липецка Гулевский обещал сдать через неделю-другую, но по факту ее в прошлом году асфальтировали уже при минусовых температурах? Ответы на этот вопрос разнятся. И чем выше в табели о рангах «говорящая голова», тем оптимистичнее звучат прогнозы. Так, вчера на оперативном совещании у главы Липецка вице-мэр Николай Новиков пообещал сдать дорогу до морозов. Руководство СК «Партнер» обещало управиться к ноябрю. А вот прораб этой организации считает, что дай Бог накатать до заморозков хотя бы первый слой асфальтобетона, а уже по весне - второй и третий.

Так что мэрии стоит подумать еще об одном контракте - с Дедом Морозом. Чтобы он обошел вниманием Липецк в ноябре, а еще лучше - и в декабре.

Дорогу между микрорайонами будут делать в два этапа. Первый - это 403 метра от ее перекрестка с улицей Катукова до того места, где раньше была конечная остановка «маршруток». Второй - стометровка до кольца на улице Белана, объекта, на котором погорел бывший начальник муниципального управление строительства Владимир Смольянинов (один из эпизодов уголовного дела, по которому этот руководитель был оштрафован на 120 000 рублей, касался перечисления на счет ОАО «Трест «Липецкстрой», горе-подрядчика, обязавшегося заасфальтировать часть улицы Белана, 17,7 млн рублей без подписания актов выполненных работ). На эти сто метров осталось просто уложить асфальт, и тогда до недавнего времени заброшенное направление станет настоящей дорогой.

Игорь Луговой

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.