Общество
19713
09.07.2014 10:07

В Липецке отвергнутый жених украл у возлюбленной честь и счастливое будущее

Мигрант решил жить по законам гор.

В редакцию GOROD48 обратилась семья азербайджанцев, граждан России, и рассказала историю, подпадавшую, случись она в советские времена, под ст. 233 УК РСФСР «Принуждение женщины к вступлению в брак», находившуюся в отдельной главе под красноречивым названием «Преступления, составляющие пережитки местных обычаев». Сейчас такой главы в УК РФ нет. Поэтому родственники обесчещенной девушки, обещанной в жены другому, жаждут привлечь обидчика к уголовной ответственности по существующим статьям кодекса - 131-й, предусматривающей наказание за изнасилование, и по 126-й, карающей за похищение человека.

- То, что случилось, нельзя считать каким-то обычаем, - говорит отец трех детей, старшая из которых, 21-летняя Лейла (имя изменено. - прим. И.Л.) стала жертвой преступлений. - Липецкие азербайджанцы, конечно, друг друга знают, если не лично, то через общих знакомых. Поэтому этот Алим (имя изменено. - прим. И.Л.) много раз был мной предупрежден, что если он хоть что-то сделает с моей дочкой помимо ее воли, я его посажу!

Из рассказа отца (дочь наотрез, в слезах, отказалась разговаривать с корреспондентом) следует, что Алим, грузинский азербайджанец, проживает с 2006 года в Липецке по грузинскому загранпаспорту без каких-либо разрешительных документов. Года полтора назад этот парень стал усиленно распространять через местных азербайджанцев слухи о том, что любит Лейлу и что ее украдет, чтобы жениться. Отец говорит, что его дочь получившая хорошее образование и работу, была не ровней «этому бродяге». Когда же девушку в начале июня сосватала другая семья, Алим решился на преступление.

- В 9.30 утра 16 июня, когда дочь спустилась на лифте на первый этаж дома, в котором мы живем, ее схватил Алим и силой выволок через пожарный выход на улицу, где его уже ждала машина. В ней сидели два его русских друга и азербайджанец. Вначале Лейлу попытались привезти в чью-то квартиру дома №19 по проспекту Победы. Там она стала кричать, звать на помощь. За нее вступилась какая-то женщина, сказала, что вызовет полицию. Она потом действительно позвонила по телефону «02», но спутала цифру в номере.

Поскольку у отца Лейлы сегодня появилось постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по статье «Похищение человека» за подписью следователя по особо важным делам Октябрьского отдела СУ СК РФ по Липецкой области Алексея Иванова, то дадим слово этому документу. Допрошенная девушка пояснила, что была похищена Алимом и тремя его товарищами и перевезена в деревню Аркатово Елецкого района. Там в ночь с 16 на 17 июня ее изнасиловал отвергнутый ею жених. На следующий день Алим привез ее в Липецк в квартиру на улице Кривенкова, в которой живет, где вернул ей телефон. Она позвонила родственникам, после чего ее забрали родители.

С такой хронологией событий не согласен отец девушки. Он говорит, что в вышедшем из-под пера следователя Иванова документе не указаны многие факты. Тот самый инцидент с женщиной в подъезде дома по проспекту Победы, например. Также в отказном постановлении нет упоминания о том, что его дочь похитители вначале пытались отвезти в Новую Деревню, потом, когда ее везли в райцентр Красное, она попыталась помешать водителю, выхватив у него из рук руль. То, что похищение невесты - не потешный обряд, а преступление, понял хозяин дома в Красном, куда Алим привез Лейлу. Он велел «жениху» покинуть его жилье. И лишь после этого девушку отвезли в деревню Аркатово.

- О том, что случилось, в тот же день узнали многие липецкие азербайджанцы, - говорит отец Лейлы. - Но почему бездействовали полицейские из третьего отдела УМВД России по Липецку, к которым мы обратились с заявлением о похищении дочери? Они еще в 17 часов 16 июня опросили двух «вычисленных» мной друзей Алима, которые ему помогали, но в отдел не привезли. Тем самым полицейские дали произойти непоправимому - мою дочь обесчестили. Это значит, что она уже потеряла возможность выйти замуж за любимого ею человека, и теперь по нашему обычаю на ней женится лишь какой-то вдовец или тот, кто развелся со своей женой.

Только на следующий день, 17 июня, полиция, еще раз опросив возможных помощников Алима, получила сведения о группе похитителей. Чтобы выручить дочь, отец пустил среди диаспоры слух о том, что согласен на брак Лейлы с Алимом. Но как только дочь связалась с семьей, ее отец с полицейскими примчался в квартиру по улице Кривенкова. Правоохранители взяли насильника под стражу, а отец отвез дочь в судмедэкспертизу, где были установлены факты насильственных действий.

В Елецком межрайонном отделе СУ СК РФ по Липецкой области тут же возбудили в отношении Алима уголовное дело по 131-й статье УК, предусматривающей наказание за изнасилование. А вот в липецком городском Октябрьском отделе Следственного комитета отказались возбудить дело по 126-й статье («похищение человека»). И это обстоятельство чрезвычайно возмутило семью девушки.

- Из всех тех людей, которые помогали Алиму, которые перевозили дочь с места на место, которые представляли насильнику кров только у одного есть законное право находиться в России, - говорит отец Лейлы, работающий энергетиком в одной из управляющих компаний, живущий в Липецке вот уже 30 лет. - Если их не наказать, то они будут совершать новые преступления. Я точно знаю, что один из похитителей недавно едва не попал под следствие за нанесение телесных повреждений своему земляку, но его родственники замяли дело. Мне вообще кажется, что пособники Алима уже нашли подход к следователю Иванову или его начальству. Мне Иванов так и сказал, что его начальник велел ему отказать в возбуждении дела по 126-й статье, так как в действиях Алима не было умысла на похищение дочери! А ее босую два дня по области таскали.

GOROD48 известно, что задержанный, а затем по решению суда арестованный на время предварительного следствия Алим признался в изнасиловании, но о содеянном не жалеет. Парень уверен, что родственники Лейлы в конце концов согласятся на свадьбу, так как «порченая» девушка никому больше не нужна. Но он не согласен с тем, что ее похищал. Просто такой вот у них закон, закон гор, по которому невесту, пусть даже без ее на то воли, следует умыкнуть.

Впрочем, странные законы и в России. Недавно GOROD48 сообщил о том, чем закончилось резонансное уголовное дело по убийству липчанки Софьи Лукьяновой: сестра убийцы, участвовавшая в расчленении трупа и сокрытии иных улик преступления, осталась без какого-либо наказания! Потому что таков закон: она не подлежала уголовной ответственности за заранее не обещанное укрывательство преступления, совершенного близким родственником. В нашем случае Алим, заранее спланировавший средневековый обряд, украл Лейлу для изнасилования. Поэтому следователь Иванов и написал в своем отказном постановлении, что «поскольку действия, связанные с захватом и удержанием ее по существу являлись частью объективной стороны преступлений, предусмотренных ст. 131 УК РФ, и умысел Алима не был направлен на похищение человека, содеянное дополнительной квалификации по ст. 126 УК РФ не требует».

Вот такая казуистика, которой придерживается и Верховный суд! Следовательно, и все пособники Алима не понесут никакого наказания, и по уголовному делу об изнасиловании пройдут как свидетели.

Кстати, в комментарии к статье 126 УК РФ написано: «нельзя считать преступлением символическое (ритуальное) похищение женихом невесты в тех местностях, где существует такой обычай, с ее согласия, хотя бы и вопреки воле родных». Но подходит ли эта формулировка под случай Лейлы? Липецк - не Баку. Ни согласия Лейлы, ни ее родных на умыкание дочери не было. И мне что-то не известно о таком местном обычае, одобряемом общественностью Центрального Черноземья, как насилование девушек с целью понуждения их к вступлению в брак.

- Давайте не будем торопиться с выводами, - с этих слов начался мой разговор с исполнительным директором липецкого отделения Всероссийского азербайджанского конгресса (попросту - азербайджанской диаспоры) Фараджем Азизовым Адыш оглы. - Конечно, это неприятно. Это в 21 веке недопустимо. Я в России живу уже 34 года, и это - второй такой случай на моей памяти. Но все же не думаю, что дело дойдет до судимости молодого человека. Считаю, что все закончится свадьбой.

Действительно, по сведениям GOROD48, Алим, находящийся под стражей, не оставляет надежды жениться на Лейле. Однако сотрудники СУ СК РФ по Липецкой области не оставляют парню шансов: в ведомстве намерены уже в сентябре направить уголовное дело по обвинению Алима в изнасиловании в суд.

Игорь Луговой

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Рекомендуем