Общество
22492
30.06.2014 14:25

Украинки завоёвывают липецких женихов

GOROD48 побывал в липецком штабе по приёму беженцев.

Загрузка плеера
27 июня в Левобережном округе Липецка на улице Дзержинского, 27 открылся Городской штаб по приёму беженцев из Юго-Восточных областей Украины: Луганской и Донецкой. По словам начальника штаба Александра Просёлкова, за неполных 4 дня работы там побывали уже около 100 человек. Несколько специалистов ведут здесь приём по вопросам оформления документов на получение статуса беженцев, трудоустройства, поиска жилья. Кроме того, здесь же люди могут отдохнуть — развёрнуто 20 койко-мест и специальная комната отдыха, найти необходимые вещи — сюда привозят часть гуманитарной помощи, собранной в ККЗ «Октябрь», и даже поесть — в штабе работает столовая-раздаточная.

IMGP391612.jpg

IMGP3892112.jpg

IMGP395412.jpg

21-летняя Яна Слухай приехала из Краматорска в Липецк к жениху — ребята 2,5 года переписывались в Интернете. Виртуальная история любви могла бы и не закончиться хеппи-эндом, и так и кануть в соцсетях, если бы не война. Как только над родным городом Яны стали сгущаться тучи, парень из Липецка пригласил девушку к себе. Та долго думать не стала — в Украине её ничего не держит. Пока вместо белого платья невесты Яна Слухай примеряет на себя российский триколор — девушка говорит, что в Липецк она навсегда, и собирается получить российское гражданство.

IMGP390312.jpg

IMGP390412.jpg

Вместе с Яной приехали родители, но они в скором времени надеются вернуться домой. В наш город семья перебралась из Краматорска в минувшую субботу, 28 июня — как раз в этот день ополченцы пытались отбить у бойцов украинской армии аэропорт в Краматорске. Светлана Слухай — будущая украинская теща липчанина. Женщина говорит, что знает о войне не понаслышке.

IMGP389012.jpg

— Когда уезжали — миномётный обстрел вёлся со всех сторон, — говорит Светлана Слухай. — Три дня, пока набирался автобус с беженцами в Ростов-на-Дону, мы прятались в Старом городе — это жилой район Краматорска, где было поспокойнее.

Светлана Слухай работает транспортировщиком на НКМЗ — Новокраматорском машиностроительном заводе. Сейчас взяла отпуск за свой счёт. Говорит, зарплату платят исправно, вот только снять её с банковской карты — большая проблема: «Приватбанк» время от времени блокирует счета и банкоматы. Если на Юго-Востоке Украины всё наладится, если не уволят и завод не развалят, через пару недель Светлана с мужем собирается вернуться в Краматорск.

— Новошахтинскую границу с Украиной мы пересекали 20 июня, когда минометным огнем был обстрелян пограничный пункт, и был тяжело ранен российский таможенник, — говорит глава семьи, который попросил не называть его имени, так как является активистом Донецкой народной республики, и боится, что назад на родину его не пустят, а то и вовсе арестуют на границе. — «Бандерлоги» всюду! Они ведут перекрёстный огонь по Краматорску и Славянску с трёх точек: горы Карачун — господствующей высоты, с аэродрома возле Краматорска и с Меловой горы (Васильевская пустошь). А в Липецке нас встретили хорошо, приветливо. В городской штаб по приёму беженцев нас привёл будущий зять — чтобы дали временное жильё. До этого жили у него — он нас забрал на железнодорожном вокзале прямо с поезда из Ростова.

Ещё один посетитель штаба по приёму беженцев Ирина Черноиванова приехала из города Червонопартизанск из-под Луганска. Месяц назад недалеко от её дома прострелили газовую трубу на шахте. Но бросить всё и сбежать в Россию заставили бесконечные стрельба и бомбёжки на границе в 5 утра. К счастью, никто из близких не пострадал — но однажды сосед принёс осколок, упавший где-то рядом с домом. После этого женщина с двумя детьми — 7 и 14 лет ждать окончания войны больше не могла: бросила всё и уехала. В пятницу семья побывала в в УФМС России по Липецкой области на Титова, где им и посоветовали обратиться за помощью в только что открывшийся городской штаб по приёму беженцев. Пока же Черноивановы живут у знакомых — её супруг родом из Липецка, и теперь семья пытается стать участниками программы по переселению.

IMGP38952.jpg

Ольга Столбенко с мужем Олегом Чуприё, мамой и 3-летним ребёнком приехали из Луганской области. 33-летний Олег Чуприё согласен на любую работу — торговым представителем, водителем, охранником, продавцом. Под Луганском у семьи осталось всё — дом, машина. В России у них есть родственники, но живут слишком далеко — в Приморском крае. Поэтому пока поселились у знакомых в Липецке, но оставаться там дольше нет сил — из-за нежданных гостей в этой семье начались разногласия, 14-летняя дочь не ночует дома.

Женщина говорит, уехали из-за ребёнка — в 3 часа ночи его регулярно будила военная сирена, малыш сильно пугался, просил взрослых бежать прятаться в подвал.

IMGP394612.jpg

— Было морально и физически очень тяжело, — рассказала GOROD48 Ольга Столбенко. — Я работала до 10 вечера, а потом ещё всю ночь не спала. От перестрелок, которые велись в 10-30 километрах от нашего дома, регулярно дрожали стёкла. К тому же постоянно включали сирену.

В городском штабе по приёму беженцев им предложили жильё и работу в селе Преображеновка Добровского района. Это в 60 километрах от Липецка. Так далеко люди ехать не хотят и боятся — ради успокоения им дают телефон соотечественников, которые туда уже уехали. Сельские предприниматели готовы предоставить не только рабочее место в сфере торговли, но и на первое время — комнату в собственном доме.

IMGP393812.jpg

Но всё равно не все беженцы рады и не всему. Так одна из посетительниц Городского центра пожаловалась GOROD48: мол, гречку и макароны нам дали, что хватит на месяц — а материальной помощи пока никакой! А ведь до той же Преображеновки и доехать надо — за свой счёт. Говорят, все гривны, которые были, уже потрачены — нужно было доехать до Липецка, как-то прожить тут неделю. 
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Рекомендуем