Общество
4013
24.06.2014 15:36

В общественной палате Липецка решали судьбу киосков

На 1000 липчан уже приходится 651 квадратный метр торговых площадей.

До конца года департамент экономического развития Липецка должен принять новую концепцию размещения нестационарных торговых объектов в областном центре — срок действия существующей сегодня схемы истекает. Поэтому в общественной палате Липецка сегодня за круглым столом собрались представители власти и предприниматели, которые попытались выработать общие походы к проблеме и найти точки соприкосновения. С инициативой проведения этого совещания выступили совет Общероссийского координационного центра объединения предпринимателей России и администрация города Липецка.

По словам и.о. председателя департамента экономического развития Липецка Елены Ромакиной, мэрия выступает за цивилизованную торговлю. Схема размещения нестационарных объектов была названа компенсационной мерой для обеспечения жителей услугами торговли, если они таковыми не обеспечены. То есть, иными словами, киоски уместны и необходимы, по большей части, только в развивающихся районах города, куда стационарные магазины, как правило, приходят с опозданием. Развивать эту сеть повсеместно не нужно — иначе Липецк просто-напросто превратится в рынок. А город — это сложный механизм, который создан не только для торговли, но ещё и для работы, отдыха и удобства людей.

Сегодня в Липецке остаётся 1357 киосков, и их число постоянно сокращается по объективным причинам — изменениям в федеральном законодательстве, таким, как антитабачный закон, запрет на торговлю пивом в киосках.

Каким будет дальнейшее развитие и размещение объектов нестационарной торговли в Липецке станет известно только к концу этого года. По словам и.о. начальника управления развития бизнеса и потребительского рынка Липецка Антона Мамонова, если раньше нестационарная торговля была важным средством обеспечения услугами торговли населения, то теперь в системе торговли произошли существенные качественные изменения.

Так, при норме обеспечения 1000 жителей Липецка торговыми площадями в 607 квадратных метров, сейчас на каждую 1000 липчан приходится уже 651 квадратный метр торговых площадей, и, в принципе, город услугами торговли даже переобеспечен. В то же время чиновники не стали отрицать, что у определённых категорий населения возникает недовольство и потребность в большем количестве товаров местных производителей, причём качественные продукты они хотят покупать как можно ближе к дому.

Противники киосков называют следующие проблемы — нарушение архитектурного облика города, претензии к внешнему виду объектов нестационарной торговли — многие киоски давно утратили свой прежний эстетический вид, если он вообще был таковым, отсутствие у киоскеров договоров на вывоз твёрдых бытовых отходов, торговля вопреки закону пивом, ужасающие условия труда — отсутствие санитарных комнат, мест для приёма пищи. В ответ предприниматели указывали на «двойные стандарты»: недавно в Тербунах с помпой открыли киоск «Роспечати», а там, между прочим, тоже нет туалета.

В результате киоскёры попросили при разработке новой концепции точно прописать все технические условия — где можно размещать нестационарный торговый объект, а где нельзя и почему. И резонно задались вопросом: почему при перенасыщенности Липецка торговыми площадями открывать нестационарные объекты площадью 4-5 или 12-15 квадратных метров нельзя, а строить торговые центры площадью 10-30 тысяч квадратных метров — пожалуйста. Кстати, в ближайшие 3 года в Липецке будут построены ещё 4 крупных торговых центра.


0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Рекомендуем