Общество
6128
22.04.2014 10:42

Счетная палата Липецка усомнилась в честности мэрии

Аудиторы считают недостоверными итоги реализации целевой программы «Установка приборов коммерческого учета энергоресурсов в жилищном фонде города Липецка».

GOROD48 стали известны данные проверки МУ «Управление капитального ремонта г. Липецка» Счетной палатой Липецка. Аудиторы, разобравшись в вопросе эффективности и целевого использования средств городского бюджета, выделенных в 2012 году на установку общедомовых приборов учета воды и тепла, пришли к выводу о недостоверности данных реализации городской целевой программы.

Целевую программу «Установка приборов коммерческого учета энергоресурсов в жилищном фонде города Липецка» разработал департамент ЖКХ мэрии, а ее исполнителем стало МУ «Управление капитального ремонта г. Липецка». Мероприятия, рассчитанные на 2010-2012 годы, позволили бы довести долю оборудованных счетчиками тепловой энергии многоквартирных домов до 81,7%, а счетчиками холодной воды - до 92,7%. Если говорить предметно, то в домах горожан должны были появиться 361 прибор учета тепловой энергии и 521 прибор учета холодной воды, на что из городской казны было выделено в 2010 году 40 млн рублей, а в 2011-2012 годах - по 50 миллионов.

Освоение денег в сфере ЖКХ - это общеизвестное узкое место, на что в апреле 2012 года липецким чиновникам указывала Счетная палата РФ, проверявшая ход выполнения в Липецке и регионе программ капремонтов многоквартирных домов и переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. И хотя столичные проверяющие рекомендовали губернатору Королеву усилить контроль над реализацией адресных программ, устранить нарушения и недостатки, привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших грубые нарушения законодательства, этого не произошло. Оставшись без наказания, чиновники продолжили резвиться, что и показала проверка ведомства вице-мэра Николая Корвякова Счетной палатой.

Аудиторы констатировали факт отсутствия технической возможности установки приборов учета ресурсов в 110 домах, попавших в городскую целевую программу! Какой напрашивается из этого вывод? Бумаги на оприборивание оформили, а деньги украли?

Ответ на этот вопрос должны дать правоохранительные органы, но, очевидно, не дадут (на одной из недавних сессий горсовета председатель Счетной палаты Липецка Марина Зиборова сказала, что за последнее время ее ведомство не получает запросов ни из прокуратуры, ни из полиции, ни из Следственного комитета). Поэтому аудиторы лишь сетуют на то, что «достоверность целевых показателей Программы при корректировках и отсутствии точных данных о технической возможности установки приборов в жилом фонде ставится под сомнение».

Чем иным, если не криминалом авторов программы и ее исполнителей обусловлены сомнения Счетной палаты? Аудиторы - не следователи. Поэтому их выводы облечены в обтекаемую форму: «отсутствие точных данных о количестве необходимых ресурсов затрудняет определение объемов финансирования и сроков окончания действия программ по установке приборов учета».

Примечателен тот факт, что если иные целевые программы хронически мэрией недофинансируются, то средства на оприборивание домов счетчиками воды и тепла городской администрацией выделялись в первом квартале каждого года в полном объеме. Такую же завидную прыть проявляли в заботе об установке счетчиков горожанам и чиновники областной администрации области, которые из регионального фонда энергосбережения добавили на городскую целевую программу своих 10,5 млн рублей. По данным регионалов, за счет этого фонда в Липецке было установлено 179 приборов учета холодной воды.

«Следует отметить, что финансирование одних и тех же мероприятий из различных источников без объединения финансовых потоков в рамках одной Программы затрудняет планирование и контроль над исполнением программных мероприятий, оценку эффективности вложения бюджетных средств, а главное - не позволяет объективно оценить достижение поставленной цели», - пишут аудиторы. В обиходе эта фраза звучала бы крайне неприлично.

Руководитель МУ «Управление капитального ремонта г. Липецка» Александр Долгов предоставил Счетной палате Липецка данные о том, что целевая программа оприборивания выполнена на 100,8%. Однако эту цифру аудиторы поставили под сомнение. «Данные показатели не отражают реально достигнутых результатов в решении поставленной задачи. Отсутствие в Программе данных о количестве дополнительно установленных приборов учета за счет средств других источников финансирования делает показатели целевой программы (количество домов, оснащенных приборами учета и доля домов, оснащенных приборами учета) недостоверными».

Председатель департамента ЖКХ администрации Липецка отчитался перед Счетной палатой о том, что после монтажа все приборы учета, согласно актам приема-передачи, попали в эксплуатацию управляющим компаниям. Однако аудиторы пришли к выводу, что «договорные отношения по передаче приборов учета в коммерческие организации не оформлены».

Так, проверив 39 домов, которые обслуживает ООО «ГУК «Привокзальная», проверяющие выяснили, что установленные там за счет бюджета приборы учета воды использовались в расчетах со снабжающими организациями осенью прошлого года только в шести случаях. Данные по применению 37 приборов учета тепла еще более показательны - в расчетах с ресурсниками не использовался ни один из них! Почему? Из пояснений директора «Привокзальной» следовало, что приборы находятся в рабочем состоянии, однако их показания не использовались в расчетах по причине отсутствия на приборах контрольных пломб. Детский лепет, ей-богу!

Итак, жителям оприборенных многоквартирных домов «управляшки» продолжают выставлять счета за оплату воды и тепла не по счетчикам, а по нормативу, что, безусловно, бьет по карманам липчан. И такая порочная для горожан практика продолжается вот уже несколько последних лет. Так, еще в 2012 году по данным Счетной палаты Липецка, при расчетах за тепловую энергию управляющие компании использовали показания 44-55% установленных приборов учета (аудиторы посчитали, что при отсутствии показаний общедомового прибора учета количество поставленной горячей воды, рассчитанное исходя из норматива, увеличивается в среднем в 1,5 раза, а в отдельных случаях – до 5 раз).

«Можно сделать вывод, что основная задача выполнения Программы - организация коммерческого учета горячей воды, питьевой воды и тепловой энергии на вводах инженерных сетей в жилые здания и переход на расчеты с поставщиками за потребленные энергоресурсы и воду в соответствии с показаниями коллективных приборов учета в полной мере не достигнута, а использование бюджетных средств без достижения поставленных задач расценивается как не эффективное», - резюмируют свои наблюдения аудиторы Счетной палаты.

Игорь Луговой

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.