Общество
7427
18.02.2010 15:38

Липецкий авиацентр получил первый отечественный учебно-боевой самолет Як-130

В военно-воздушные силы России поступили первый современный самолет для обучения летчиков пилотированию авиакомплексов 4 и 5 поколения.

Загрузка плеера
В военно-воздушные силы России поступил первый современный отечественный самолет для обучения летчиков пилотированию авиакомплексов 4 и 5 поколения.

В рамках модернизации российских ВВС сегодня в Липецкий авиацентр прибыл учебно-тренировочных самолет Як-130. Это первый ЯК из ста, которые в ближайшее время поступят в ВВС России и заменят чешские Л-39. В воздухе над липецким военным аэродромом ЯК-130 встречал генерал-майор Харчевский.

После посадки Як-130 начальник Липецкого авиацентра генерал Александр Харчевский не скрывал радости. Свои чувства он выразил коротко: словом «Восторг!»

– Это первый учебно-боевой самолет, выпущенный в нашей стране за последние 50 лет, - рассказал журналистам Александр Харчевский. – В марте-апреле Липецкий авиацентр получит еще 5-6 таких самолетов. Наши специалисты полностью изучат Як-130, и подготовят методическую рекомендацию для всех авиасоединений и учебных центров ВВС России. Затем начнутся поставки ЯК-130 в военно-воздушные силы страны. Но, первым делом, Як-130 поступит в Краснодарское летное училище, чтобы на нем оттачивали свое мастерство курсанты – будущие летчики.

Во время перелета Липецк  Як-130 пилотировали специалисты Ахтубинского ГЛИАЦ – летчик-испытатель полковник Мансур Низамов и штурман-испытатель, полковник Дмитрий Самодуров.

- Отличный самолет, - рассказал летчик-испытатель Мансур Низамов. – Настолько легок в управлении, что взлетев в Нижнем Новгороде, мне достаточно было включить автоматику, и самолет доставил нас до Липецка сам. Самолет этот хорош и тем, что на нем могут учиться молодые летчики и оттачивать мастерство опытные пилоты. Кроме того, Як-130 может использоваться как учебная так и боевая машина.

По словам руководителя пресс-службы Липецкого авиацентра Владимира Кахленко, в новом самолете заложены параметры, позволяющие летчикам готовится к полетам на самолетах 4 и 5 поколения.

Напомним, четыре истребителя-бомбардировщика Су-34, поколения 4+, уже находятся на вооружении Липецкого авиацентра. Самолеты 5-го поколения, Т-50, испытания которых начались в Комсомольске-на-Амуре в январе этого года, по словам премьер-министра Владимира Путина, начнут поступать в Липецкий авиацентр с 2013 года.

Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten — «Рукавица») - учебно-боевой самолёт, разработанный ОКБ имени Яковлева для замены в ВВС России учебно-тренировочных самолётов Л-39. Як-130 - первый полностью новый, а не модернизированный вариант существовавшей модели самолёт, построенный в России после распада СССР. Як-130 победил МиГ-АТ в тендере на поставку ВВС России.

Конкурс на создание нового учебно-тренировочного самолета был объявлен в конце 1980-х годов. Новая машина должна была стать двухдвигательным универсальным самолётом для подготовки лётчиков, начиная от первоначального лётного обучения и заканчивая особенностями боевого применения, а также для поддержания лётных навыков в строевых частях.

ВВС выбрали два проекта - Як-130 и МиГ-АТ. Для разработки нового самолёта требовались большие средства, которых не имели ни разработчики, ни Министерство обороны России, поэтому самолёты проектировались совместно с иностранными фирмами — Як-130 с итальянской Aermacchi, а МиГ-АТ — с французскими компаниями. Из-за разногласий с итальянским партнёром совместная разработка Як-130 на завершающем этапе прекратилась. Компания Aermacchi получила всю конструкторскую и техническую документацию на планер самолёта, после чего выпустила собственный учебно-тренировочный самолёт — M-346, который в настоящее время активно продвигается на рынок.

В феврале 2005 года на Як-130 совершил полёт действующий на тот момент главнокомандующий ВВС России Владимир Михайлов.

В задачи самолёта входит обучение курсантов летных училищ: взлет-посадка, пилотирование, навигация, выполнение сложных маневров, приобретение навыков действий на предельных режимах полета, действия при отказах АТ и ошибках летчика, выполнение полетов в сомкнутых боевых порядках днем и в условиях визуальной видимости, освоение систем вооружения и отработки основ боевого применения при действиях по наземным и воздушным целям, обучение навыкам выполнения наступательных и оборонительных маневров, характерные для самолетов 4 и 5 поколений.

Як-130 оборудован цифровой комплексной системой управления КСУ-130 выполняющей функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полета и позволяющей в учебных целях, репрограммировать характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолёта. Як-130 позволяет готовить пилотов на самолёты 4 и 5 поколений (Су-30, СУ-34, СУ-35, МиГ-29, F-16 и F-15, Rafale и Eurofighter Typhoon, F-22, F-35). Самолет имеет электронную индикацию, построенную на трех жидкокристаллических МФЦИ размером 15x20 см без электромеханических приборов.

Никита Воробьев

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.