Треть жалоб находит подтверждение.
В прокуратуре Липецкой области сегодня рассказывали о нарушениях, выявленных в сфере ЖКХ. На пресс-конференции, посвященной «горячей линии» по приему жалоб липчан на коммунальные компании, сообщили об огромном числе звонков – ежедневно в прокуратуру поступает до 80 обращений недовольных граждан.
По словам начальника управления областной прокуратуры по надзору за исполнением федерального законодательства Андрея Зеленова. Значительная часть таких обращений связана с начислением платы за ЛГЭК, неоправданно высоким ОДН.
- Сейчас у нас есть обращение гражданина, у которого коэффициент по начислению был не 0,86, а 8,6, - привел пример прокурор. – То ли это было сделано умышлено, то ли - техническая ошибка, но по факту он чуть ли не в 100 раз больше переплатил. По итогам сбора материалов будем решать вопрос о передачи их в следственные органы.
При этом только за 2013 год горрайпрокурорами было пресечено 1800 нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в связи с чем внесено 480 представлений, в суды направлено более 180 заявлений, опротестовано 60 незаконных правовых актов, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено свыше 380 должностных лиц.
- По материалам прокурорских проверок в отношении коммунальных организаций врзбуждены 15 уголовных дел, - сообщил Андрей Зеленов. – Три из них были расследованы следственным комитетом и направлены в суд. А вот по линии МВД у нас пока такой статистики нет.
- На это есть как объективные, так и субъективные причины, - продолжил Зеленов. – По ряду дел нужно произвести экспертизы, экономические исследования. Как правило, на это уходит много времени. А чтобы получить нужный результат, необходимо собрать огромный пакет документов по конкретной организации. К субъективным причинам можно отнести отсутствие необходимой квалификации у следователя, или в силу личных причин, когда не торопятся расследовать дело, считая, что они не самые важные. Например, ряд дел по Липецку и Ельцу при надлежащей организации расследования уже мог быть направлен в суд.
В Липецке насчитывается 50-60 фирм, оказывающих коммунальные услуги. При этом, в 80-90% из них находят разного рода нарушения. Чаще всего в тех, которые обслуживают большой жилфонд: в обращениях граждан фигурируют УК «Привокзальная», «Центральная», «РСУ».
А чтобы граждане стали более компетентны в вопросах ЖКХ, специально для них на официальном сайте прокуратуры планируется вести специальную рубрику. В ней будут разъясняться статьи Жилищного кодекса, постановлений правительства и иных нормативно-правовых актов, касающихся коммунальной сферы. При этом Зеленов отметил, что для наглядности к каждому материалу будут приводиться примеры из правовой практики Липецкой области.
Комментарии