«Прежде чем критиковать Олимпиаду, лучше бы перестали мочиться с балконов»
GOROD48 проверил самые распространенные иностранные мифы об Играх.
Чего только не пишут в иностранных СМИ об Олимпиаде в Сочи. Событие интересует всю планету, поэтому на английском, немецком, китайском и других доступных человечеству языках по миру распространяются репортажи, записи в блогах, твиты о том, что происходит на Играх.
«Наше злопыхательство оскорбляет русских: а мы, гости, во всю глотку смеемся, что эти русские опять облажались», - пишет колумнист немецкого «Der Spiegel» о сообщениях некоторых (к счастью, не всех!) иностранных журналистах и обозревателях.
GOROD48 прямо в Олимпийском Сочи решил разобраться — какие иностранные мифы об Олимпиаде верны, а какие — нет.
Миф №1. Сочи и Адлер до сих пор представляют собой одну большую стройку
Даже если судить по телетрансляциям (а мы подтверждаем это личным присутствием), вы видели, дорогие читатели, чтобы где-нибудь соревнования проходили на недостроенном объекте? Чтобы где-то не было вставлено окно? Чтобы конькобежцу или лыжнику преграждали дорогу гастарбайтеры с лопатой? Между тем, именно так часть иноСМИ пытается представить Олимпиаду в Сочи.
Свидетельствуем - олимпийские объекты достроены и стоят новенькие, с иголочки; работают подъемники, уносящие болельщиков в горы, круглосуточно бдят сотрудники всех служб безопасности.
Ранее нам никогда не приходилось видеть, чтобы через каждые пятьдесят метров (!) в пределах видимости друг друга дежурили полицейские вдоль всей железной дороги, по которой носятся электрички из Сочи и Адлера до Красной поляны (а это почти час пути).
Конечно, в любом городе можно найти объект, который строится, отделывается и т. п. Достаточно лишь сфотографировать его под определенным ракурсом и все — можно кричать на весь мир, что тут кругом грязная стройплощадка. К примеру, прогуливаясь по Адлеру, мы заметили, как возле местной ювелирной лавки меняли плитку на общей площади около пяти квадратных метров. Достаточно было лишь достать фотоаппарат, щелкнуть, а затем вопить, что здесь повсюду так.
Если искать, грязь везде найдется.
Замена плитки — это частное дело лавочника, хотя, возможно, затеянное и не вовремя, но с другой стороны, кто его осудит за действия на подконтрольной земле вдали от олимпийских объектов? Или кто осудит владельца земельного участка, который годами продолжает строить свой личный дом? Неужели, оказавшись в Нью-Йорке, мы не найдем места, где меняют плитку или строят дом? Да легко! И что, после этого писать, что один из крупнейших городов Америки — сарай? Да еще и фотоснимки предложить.
А вот фото, которое мы сделали прямо из окна высокоскоростного электропоезда «Ласточка» на полпути от Адлера к Красной поляне.
Мало ли по какой причине рабочий обхватил голову руками — может у него болела голова или человек позволил себе послеобеденный сон в свой законный перерыв. Но, попади этот снимок, в руки злопыхателей, под ним наверняка стояла бы подпись: «Русским стыдно за подготовку к Олимпиаде».
Кто-то увидит в этом снимке цветы, а кто-то грязь на дальнем плане.
Миф № 2. О плохих унитазах и разрухе
Известный российский комментатор Георгий Черданцев заметил, что проблема освещения Олимпиады в том, что многие приехавшие со всего света журналисты не разбираются в спорте и потому пишут о том, что доступно их пониманию — об отломившейся ручке в номере гостиницы или забившемся унитазе.
Конечно, унитазы — вещь полезная, но не ими одними живет в эти дни олимпийский Сочи. И не фотографией оторванного багета в гостиничной комнате.
Потому как еще не ясно, по какой причине держатель занавески рухнул вниз и нет никакой гарантии с учетом поведения некоторых иностранцев, что жилец номера сам не решил вскарабкаться вверх по шторам.

Последняя фраза не такое уж преувеличение. Мы беседовали с работником отеля, который в дни Олимпиады принял в нескольких корпусах около трех тысяч постояльцев. Парень (мы умышленно не называем его имени) рассказал поистине ужасные вещи — про та как представители одной заокеанской державы, считающей себя самой великой в мире, извините, выходят мочиться на пожарную лестницу и «орошают» окрестности с высоты седьмого этажа.
После этого другие забавы этих людей, вроде выброшенных в окна «на кого бог пошлет» пустых бутылок воспринимаются уже не с таким омерзением.
В свете принятых недавно в России законов о толерантности в СМИ мы вынуждены писать дипломатично. Поэтому укажем, что упомянутые гости были, мягко говоря, не совсем трезвы.
Мы спросили у сотрудника отеля, принимаются ли какие-то меры против этих диких выходок цивилизованных людей, на это получили ответ:
- Велено терпеть и не вмешиваться, - говорит парень, - Ведь они являются иностранными журналистами и если сделать им замечание, то они могут обозлиться и станут критиковать нашу Олимпиаду.
Не будем дальше развивать эту тему, и указывать, что, например, некоторые гости в гостиничных сортирах умудряются промахиваться мимо унитаза. И потом они же удивляются, что унитазы выходят из строя, и что в их номерах царит разруха. Как говаривал один профессор «Разруха, она в головах».
Миф № 3 «На Олимпиаде все непосильно дорого»
Отчасти это утверждение справедливо. Но место, в которое слетаются туристы со всего света, по определению не может быть дешевым.
- Номера в гостинице стоят в среднем 130 долларов в сутки, - говорит пара из Канады Пит и Джессика Стротман, - Четыре года назад в Ванкувере цены были в два раза ниже.
От себя заметим, что и дорогие номера и те, что подешевле, можно отыскать на любой Олимпиаде. Кто к чему привык. А если селиться не в гостинице, а снять комнату у местных жителей, которые предлагают жилье с не меньшей охотой, чем в летний курортный сезон, то проживание в день обойдется и в 2 тысячи рублей (около 60 долларов).
Добавим, что на время Олимпиады проезд к спортивным объектам сделали бесплатным, что тоже позволяет экономить.
За неделю на Играх мы потратили около 20 тысяч рублей на брата — деньги немалые, но вполне посильные для большинства россиян. Что уж говорить о жителях Евросоюза или американского континента. Смотря как тратить финансы.
Две белорусские спортсменки заявили, что их пытались обмануть в сочинском магазине. Мы с попытками наглого надувательства в торговых точках во время Олимпиады не сталкивались, но, естественно, в нашей стране может быть все что угодно. И не только во время Олимпийских Игр. Держать «ухо востро» советуем в любой период, в любой стране, при любых обстоятельствах. Это азбука.
Миф № 4 «К иностранцам относятся плохо»
Вот вам пример. В очереди за билетами на соревнования на вокзале в Адлере мы стояли уже второй час.
Сзади подремывал мужчина в возрасте под шестьдесят лет, одетый по последней молодежной моде — с обтягивающей майке, в штанах-слонках (в народе — штанах-подгузниках, средняя часть которых болтается почти до колена). Выяснилось, что это эстонец.
Мирно в очереди он стоял ровно до тех пор, пока не встретил своего соплеменника, выходившего из кассы с кипой билетов. Стоять бы 60-летнему тинейджеру вместе со всеми еще пару часов, но эстонцы коротко переговорили на родном наречии, после чего наш герой личным примером опроверг мнение о медлительности прибалтов. Включив недюжинную скорость, он с решительностью ледокола протаранил толпу, вошел в двери, приблизился к кассе и уже через считанные минуты паковал в сумку пачку пригласительных.
Самое удивительное, что его везде пропустили.
- Это же иностранец! - ответили на наше недоумение юные волонтеры, - Пусть идет, иначе вдруг плохо подумает о нашей стране.
Миф № 5 Корейцы едят собак
Еще одна история, рассказанная работником отеля.
Гость одной из азиатских стран, будучи подшофе, провалился в канализационный люк. Мы сами удивились тому, что он его нашел, поскольку в Сочи и Адлере видели только закрытые люки, да к тому же … запененные. Но этому «повезло». Смотрел бы под ноги, глядишь, прошел бы мимо, но в состоянии эйфории и не такое случается.
Неизвестно как, но вскоре в люке очутилась и... собака. Жители той страны, которую представлял олимпийский гость, славятся тем, что употребляют собачатину в пищу.
Возможно, на этой, а может быть, на какой-то другой почве между двумя пленниками коллектора вышел конфликт, и в итоге четвероногое покусало «хомо сапиенса».
Получилось, что не азиаты едят собак, а собаки — подвыпивших туристов?
Интересно: шпион или нет?
Есть такая русская пословица: «В чужом глазу соринку увидишь, а в своем бревна не различишь». Как выясняется, она применима не только к жителям нашей страны. Отдельным гостям Олимпиады эту истину не мешало бы выучить и задуматься. Но еще раз порадуемся — к счастью, не всем.
Большинство гостей относятся к русскому гостеприимству доброжелательно, и оценивают Игры объективно и взвешенно. На самой Олимпиаде царит атмосфера единения народов: никто никому не отказывает в совместном фото или улыбки. Исключение составляют лишь представители упомянутой нации из-за океана с имперскими амбициями. Которые в ответ на просьбу о снимке могут вальяжно протянуть «Ноу» и, передвигаясь исключительно вразвалочку по самому центру дороги, скрываются вдали. Такие, видимо, и больше всего стараются найти поводов для придирок, чтобы потом из мухи раздуть слона. Но опять же: даже представители этого государства ведут себя таким образом далеко не все, а меньшинство.
Миф № 6 Трибуны полупустые, а билетов не достать
Спортсмены нередко жаловались, что болельщиков на трибунах маловато и поэтому они не чувствуют поддержки.
А вот тут мы позволим себе согласиться. На квалификационных соревнованиях по прыжкам с трамплина, которые мы посетили, свободными оставались едва ли не треть всех мест.
И это вовсе не потому, что соревнования не пользовались интересом у болельщиков — на Олимпийских Играх такого не может быть по определению.
В тоже самое время по Сочи и Адлеру ходили толпы народу, готовые идти на любые состязания, если у них будут билеты.
В очередях к билетным центрам люди пропадали целыми днями. Уж слишком мало открыли этих самых центров.
А потому — давка, нервотрепка, полупустые трибуны.
По нашему мнению, все это на совести организаторов, но они и сами, видимо, осознали за собой грех и затем количество билетных центров начало увеличиваться.
Очередь за билетами у олимпийского парка.
Впрочем, кто сам без греха, что пусть кинет камень в организаторов Олимпиады. А еще один зашвырнет в службу безопасности Игр. Подтверждаем, и то, что в Сочи царят беспрецедентные меры, часто приходится проходить досмотр, на котором требуют даже выложить мелочь из карманов и достать ремень из брюк.
- Как это все надоело! - однажды не выдержал один из нас.
- А как нам это надоело, - последовал ответ охранников, - Целыми днями досматриваем десятки тысяч людей. Но порядок есть порядок.
Впрочем, после терактов в Волгограде такие меры воспринимаешь, как необходимые.
Досматривают в Сочи всех: и болельщиков перед входом на вокзал, в Олимпийский парк или на трибуну, и судей, и тренеров, и спортсменов — в том числе на таможне и на границе. Без этого никуда.
«За два банана миллиард»
В заключение хотим повеселить вас стихотворением, которое обнаружили на sports.ru за авторством некоего Хиба Че Ши. Не все тут «в цвет», но зато смешно.
Организаторы в ударе –
Размещены, поверьте, все:
Поселен Зуманн в Краснодаре,
А Ландертингер - в Туапсе…
«Не совладал я с первой ролью» -
Смущённо говорит Фуркад -
«Нас угостили хлебом-солью
И так четыре дня подряд…»
Малышко на подъёмах сложных
Уж добывает серебро,
Покуда Свенсену таможня
Десятый день даёт добро.
Все Зайцеву качают дружно:
В честь чемпионки здесь салют
Как раз в тот миг, когда Пидгрушной
Аккредитацию дают.
И белоруски опоздали
На главный (эстафетный) старт:
Им в магазине насчитали
За два банана миллиард.
Вон Пайффер что-то объясняет:
Увы, его армянский плох.
Таксист же по-немецки знает
Лишь «Гутен таг» и «Хенде хох".
Да и француженкам ни разу
Не удалось побед добыть:
Дорен украли два абхаза
Но там всё честно: свадьбе – быть!
Ну вот, свершилось всё. Дожили
До славных сочинских побед.
Мы эти Игры заслужили.
А иностранцы, суки – нет.
Егор КОЛЫВАНОВ
Никита ВОРОБЬЕВ
Комментарии