Общество
7049
21.12.2013 09:00

Вода пополам со льдом

О том, как дожить до 80 лет и не знать, что такое походы в поликлинику, рассказывает липчанка Людмила Анчекова, героиня нашего сегодняшнего выпуска рубрики «Люди GOROD48».

Загрузка плеера

Интервью с сегодняшней героиней рубрики «Люди GOROD48» мы записывали на берегу реки Воронеж. Чудесная погода: минус десять, приятный ветерок. Мы стоим и смотрим, как в проруби плавают колючие льдинки. Под ними темная вода, студеная даже на вид.

- И смотрите: и раз! И два! И три! – пенсионерка Людмила Анчекова бодро лезет в прорубь и с непритворным наслаждением там плещется. Мы снимаем этот подвиг на фото и видео, шмыгая красными носами.

Людмила Николаевна вышла из воды, как заново родившаяся – по ее собственным словам. Нам было завидно. Но в ответ на энергичный призыв купальщицы взять с нее пример, мы с фотокорреспондентом моментально привели массу причин, по которым нам нельзя купаться зимой. Среди них фигурировал возможный разрыв сердца.

Самой Людмиле Николаевне холодовое плавание уже не кажется экстримом. Впрочем, женщина 1934 года рождения еще в детстве узнала, что такое настоящий экстрим.

- Когда началась война, мне было семь лет, - вспоминает Людмила Анчекова. – Папа ушел воевать, а мы с мамой решили эвакуироваться. Мы боялись прихода немцев в Липецк: нам сказали, что они первым делом будут расстреливать семьи военнослужащих. И мы отправились к родным в Добринку… пешком! Ехать было не на чем, кругом война. Помню переправу через Дон, когда мы попали под бомбежку. Мы плыли в лодке, а вокруг рвались снаряды. Помню, как на берегу мама накрыла нас с братом своим телом и сказала: «Помирать, так вместе!» Но мы остались живы. Помню, как мы, спасаясь от бомб, забежали в чей-то пустой дом (оказалось потом, что хозяева прятались где-то в огороде). Мы вбежали в комнату и почему-то забились под стол, как будто стол мог защитить нас от взрыва.

Потом были долгие четыре года войны, которые семья провела в городе Ленинск-Кузнецкий. И там снова экстремальные условия: вдесятером вместе с родными в двух комнатах. А после войны вернулись в Липецк – квартира уже занята и даже вещей в помине нет. Делать нечего, поселились в бараке. Обращать внимание на бытовые трудности Людмиле было некогда: она училась, занималась спортивной гимнастикой и акробатикой. Потом поступила в Московский текстильный техникум и стала специалистом по электрооборудованию. На НЛМЗ ее охотно приняли на работу. Потом была учеба в Московском энергетическом институте, после которого Людмила Анчекова вернулась на Новолипецкий завод уже дипломированным специалистом. На пенсию же наша героиня ушла сотрудницей проектного института.

- Гимнастикой я продолжала заниматься и в студенчестве! Там же мы и горным туризмом увлекались. Весело жили, - вспоминает героиня.

Людмиле Николаевне было уже около пятидесяти, когда ее пригласили на занятия в клуб любителей бега. Группа энтузиастов регулярно покоряла бодрой трусцой просторы стадиона «Металлург», ездила большой компанией в лес на лыжные прогулки, дружно отмечала совместные праздники травяными чаями и здоровым угощением. Отправившись на пробежку в этой приятной компании однажды, Людмила Николаевна бегает до сих пор, уже почти 20 лет подряд.

- И вот однажды моя подруга по клубу попросила меня пробежаться вместе с ней на берег реки Воронеж. Я согласилась. Прибежали мы, смотрю – она раздевается! Я глазам своим не поверила – она собиралась лезть в воду, в январе! Думаю: Боже мой… Что она делает?! – смеется Людмила Николаевна. – А весной и я вместе с ней начала купаться в холодной воде.

Сейчас Людмила Анчекова – самая старшая в Липецком клубе моржей среди женщин. Ею гордятся.

- От купания в реке зимой я ни разу за все 15 лет не заболела! – утверждает пенсионерка. – Если чувствовала недомогание, простуду – значит, меня где-то продуло, просквозило, но чтобы после проруби – никогда! Наоборот, если пойму, что начинаю «расклеиваться» - ту же иду на берег речки, лезу в прорубь раза два и – тут же как огурчик, выздоравливаю. Иногда приду к проруби – не очень хочется купаться. Кажется, неуютно, да и настроения нет. Но пересилю себя и из ледяной воды выхожу уже другим человеком!

Однажды, наверное, где-то в прошлом еще году в Людмиле Николаевне неожиданно проснулась сознательность. Действительно, как-то странно – в восемьдесят почти лет не посещать поликлиники, не сидеть в унылых очередях, жалуясь ровесникам на колотье в боку и скачки давления. Устыдившись, наша героиня отправилась в медучреждение с твердым намерением провести тотальное обследование организма. У врача ей дали целую кипу направлений на разные анализы. Сначала она честно ходила с этими бумажками по кабинетам. Потом было некогда… Потом забыла… А когда вспомнила, то даже удивилась. Опять в поликлинику идти? Зачем?! И тихонько смахнула оставшиеся направления в ящик тумбочки. Вроде и не выкинула, а… пусть там полежат.

- В общем, в поликлинике меня потеряли давно, - констатирует пенсионерка. Но видно, что она не грустит по поводу этого факта.

Людмила Николаевна говорит: если бы у нее неопытные люди спросили совета – стоит заниматься моржеванием, или не стоит – она бы категорически ответила «да». Причем, никаких особых секретов нет: кому-то лучше постепенно уменьшать температуру воды, кто-то сразу прыгает в ледяную реку зимой, а кому-то это вид оздоровления вообще не подходит.

Сейчас помимо бега и плавания в проруби Людмила Анчекова посещает один из городских фитнес-центров. Годовой абонемент в спортклуб она купила, скопив свою пенсию. Женщина считает, что гораздо выгоднее тратить сбережения на карту фитнес-центра, чем на лекарства.

Елена Фролова

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Рекомендуем