Общество
2699
15.11.2013 12:20

На ЮВЖД обсудили, как сохранить пригородные электрички

В результате недофинансирования уже к началу следующего года в регионах, где действует пригородная пассажирская компания "Черноземье", могут быть отменены каждые четыре из пяти действующих сегодня пригородных поездов.

О ситуации с пригородными перевозками рассказали на пресс-конференции представители Юго-Восточной железной дороги и ППК "Черноземье".

Как сообщил на пресс-конференции генеральный директор ОАО «ППК «Черноземье» Виктор Шубин, в настоящее время компания находится в предбанкротном состоянии. К концу 2013 года на Юго-Восточной железной дороге могут быть отменены четыре из каждых пяти пригородных поездов, существующих на данный момент.

Так, на территории Воронежской области могут остаться 6 пар поездов из 63, курсирующих сегодня, в Белгородской области - 3 пары поездов из 40, в Липецкой - 3 из 30-ти, в Саратовской - 3 из 18-ти, в Курской - 2 из 21, в Тамбовской - 3 из 33, в Пензенской - 1 из 10-ти.

В настоящее время ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» пребывает в крайне тяжелом финансовом положении. По итогам формирования бухгалтерского баланса общества за 9 месяцев 2013 года совокупный убыток ОАО «ППК «Черноземье» от пригородных железнодорожных перевозок, начиная с 1 июля .2011 года, составляет 2,9 млрд. рублей. Из них 1 млрд. рублей - долг, сложившийся в 2013 году.

Все расчетные данные ОАО «ППК «Черноземье» по себестоимости перевозок, планируемым доходам и объемам средств, необходимым для осуществления перевозочной деятельности по существующим на сегодняшний день маршрутам, представлены в администрации обслуживаемых областей. Однако до сих пор решений по выделению средств в полном объеме не принято. При том одни регионы все-таки готовы искать средства для компенсации выпадающих доходов, а у других возникают вопросы по поводу законодательства. Так, та же Тамбовская область приняла к компенсации 56,2% от выпадающих доходов железнодорожного перевозчика, а та же Воронежская - всего 17,2%. В Липецкой области при ожидаемых финансовых потерях 253,8 млн. рублей бюджетом области предусмотрена субсидия на компенсацию в размере всего 35 млн. рублей, или 13,8%.

В сложившейся ситуации ОАО «ППК «Черноземье» предпринимаются различные меры по сокращению собственных расходов и увеличению доходов, утвержден антикризисный план, в рамках которого Компания вынуждена экономить на всем. Проводятся мероприятия по борьбе с безбилетным проездом в целях увеличения выручки от продажи проездных документов. Однако образовавшаяся задолженность перед Центральной дирекцией мотор-вагонного подвижного состава–филиалом ОАО «РЖД» за аренду поездов достаточно велика, а регионы, которые по закону должны компенсировать перевозчику межтарифную разницу, не спешат выплачивать деньги в полном объеме.

Между тем, на заседании правительства РФ 14 ноября, где обсуждались инвестиционная программа и финансовый план ОАО "РЖД", президент компании ОАО "РЖД" Владимир Якунин заявил, что финансовый план развития компании предусматривает полное взыскание задолженности за услуги, оказываемые пригородным пассажирским компаниям.

Задолженность может стать причиной отмены значительной части пригородных поездов, а объемы пригородных пассажирских перевозок могут быть приведены в соответствие с оплаченным регионом заказом. 

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.