Общество
3405
05.11.2013 13:14

В Липецкой области может в 10 раз сократиться число пригородных поездов

Размеры движения пригородных поездов на территории Липецкой области к концу 2013 года планируется довести до уровня бюджетной поддержки.

Уже в третьей декаде ноября центральная дирекция моторвагонного подвижного состава — филиал ОАО «РЖД» планирует ограничить подачу поездов, курсирующих по Липецкой области и к концу декабря довести размеры движения до уровня бюджетной поддержки. Таким образом, на территории Липецкой области в обращении может остаться всего три пары пригородных поездов вместо 30. Эта мера вызвана крайне тяжелым финансовым состоянием, в котором сегодня пребывает ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье». По итогам бухгалтерского отчета за 9 месяцев 2013 года совокупный убыток ОАО «ППК «Черноземье» от пригородных перевозок, начиная с 1 июля 2011 года, составляет 2 922,5 млн. рублей — компания находится в предбанкротном состоянии. В 2011 году на компенсацию потерь в доходах ОАО «ППК «Черноземье» из бюджета Липецкой области было выделено 8,7 млн. рублей, что покрыло лишь 8,7% выпадающих доходов (100,03 млн. рублей). В 2012 году из бюджета Липецкой области было покрыто лишь 8,9% убытков компании. Не изменилась ситуация и в нынешнем году: при ожидаемых финансовых потерях 253,8 млн. рублей бюджетом области предусмотрена субсидия на компенсацию в размере всего 35 млн. рублей, или 13,8%. Столь незначительный объем компенсаций потерь в доходах от государственного регулирования тарифов со стороны администрации Липецкой области не позволяет ОАО «ППК «Черноземье» в полном объеме оплачивать услуги ОАО «РЖД» за использование железнодорожного подвижного состава. Сегодня это привело к тому, что накопленная предельная задолженность пригородной компании перед ОАО «РЖД» составила 3 073,4 млн. рублей, из которых 474,1 млн. рублей — непосредственно по Липецкой области. Все это, а также отсутствие собственного подвижного состава, рост задолженности перед ОАО «РЖД» приводят к отсутствию технологической возможности стабильно обеспечивать перевозку пассажиров на пригородном железнодорожном транспорте на территории Липецкой области. Как отметили в службе корпоративных коммуникаций ЮВЖД — филиале ОАО «РЖД», пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимым, но убыточным видом деятельности не только в России, но и во всем мире. По законам Российской Федерации организация пригородных пассажирских перевозок относится к полномочиям субъектов РФ. Так, региональные власти формируют транспортный заказ и устанавливают тариф на проезд в пригородных поездах. Но при этом их обязательством также является 100% компенсация убытков, которые несет ППК в результате тарифного регулирования на территории данного региона.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.