Общество
11410
17.10.2013 12:10

Рублевка и ее обитатели

Корреспонденты GOROD48 побывали в селе Рублевка, название которого ассоциируется с роскошью, с именами сильных мира сего, и их несметными богатствами.

Впрочем, населенный пункт, о котором речь, лежит вдали от Рублево-Успенского шоссе. Село Рублевка расположилось чуть поодаль от трассы «Дон». Наша Рублевка в Задонском районе и здесь нет шикарных особняков, возле которых паркуются дорогие лимузины.

В задонскую Рублевку ведет асфальтовая дорога. Короткими участками — это добротное шоссе, но большей частью — колдобина на колдобине. В селе Калабино, «столице» сельсовета, в который входит 7 населенных пунктов, шоссе и вовсе заканчивается, а до Рублевки предстоит ехать отсыпанной щебнем, смешанным с местным черноземом, дорогой, на которой хозяйничают, словно разбойники, стайки гусей-шипунов. Бесстрашная птица вытянув шеи норовит атаковать любого непрошенного гостя... 

Рублевка это порядка 40 дворов и столько же жителей. Дома разные, есть откровенные халупы, но много и добротных, хотя и стареньких. Особняков нет совсем. Ну, разве что двухэтажный белокирпичный дом главы Калабинского сельсовета, который проживает в Рублевке, Виктора Татаринцева при большом желании можно отнести в разряд особняков.

«На москвичей производят впечатления мои два дома на Рублевке»

Живут в Рублевке в основном старожилы, но есть и приезжие. Даже из Москвы. И первый встречный оказался самым настоящим москвичом.

- Да какой я вам олигарх! - отвечает на шутку Сергей Новиков. - Да и не продюсер, и тем более не модный визажист. Я простой кладовщик... 

_DSC607212.jpg 
Сергей, как выясняется, работает на большом московском складе. На московскую Рублевку он не скопил, да и не нужна она ему. Ему хватаете задонской. Отсюда его родители, в наследство достался бабушкин дом, который Сергей отремонтировал. Что-то пристроил, подстроил, и получились целых два дома — летний и зимний.

- Да, да, да... Когда своим московским знакомым говорю, что у меня два дома на Рублевке, это, порой производит неизгладимое впечатление! Не знаю, чего уж нашли в той самой Рублевке, что некоторых аж подбрасывает при ее упоминании...

И впрямь, что такого в пресловутой Рублевке? Дворцы, заборы, частные вертолеты, и дорогие лимузины у пятиметровых в высоту ворот? Пафос и «понт», как выражается москвич Сергей Новиков, обитатель задонской Рублевки. Зато здесь, — необъятные просторы, грибные леса, Дон-батюшка, целая россыпь прудов, холмы, нынче одетые в золото осени. Да и землевладелец Сергей не чета рублевским миллиардерам, которые отваливают мешки злата за 7 соток. У Сергея в задонской Рублевке этих соток аж 70! Что на них растет?

- Бурьян! - говорит Сергей. - Шучу, конечно. Бурьян, это если лежишь на топчане. А если немного шевелишь поршнями - все здесь растет. Даже арбузы с дынями!

«Миллион плати, не нужна мне московская «Рублевка»

Соседи Сергея Новикова, также еще недавно москвичи — семейство Попленкиных выращивают под задонским солнцем и арбузы, и дыни, и южный виноград. Вот уже третий год.

Военный пенсионер Вячеслав Петрович и его супруга Надежда Яковлевна, после Москвы долго искали свою тихую гавань, где могли бы, спокойно встретить старость и нянчить внуков на чистом и свежем воздухе. Объехали Карелию, Кубань, среднюю полосу и остановились на Задонском районе. Приглянулась Рублевка. Почему именно она? Ну уж точно не из-за схожести названия. 

_DSC603312.jpg 
- Во мне вообще та самая Рублевка не вызывает душевного трепета, - говорит Вячеслав Попленкин, в недавнем прошлом военный летчик. - Москва и все, что с ней связано, напротив, больше вызывает раздражение. Я как вспомню, что до работы, нужно ехать 2,5 часа. Отработать день, и 2,5 часа на обратный путь. Да, извините, доплачивайте мне миллион за жизнь в той самой Рублевке, я не соглашусь. Да и что вы к ней все прицепились-то? Ну кто там живет? Цвет нации? Да те, у кого не стыда, ни совести. Извините, мне таких соседей задаром не нужно....

Зато три года назад в задонской Рублевке Попленкины за рекордно-короткий срок в три недели, возвели деревянный дом. Сегодня у них ничуть не хуже, чем у миллиардеров с Рублево-Успенского шоссе. Даже бассейн на 7 тонн воды есть. И пусть не «Порше Кайен» стоит во дворе а «Москвич -412» и «Волга», зато на душе спокойно. А покой семейства охраняет, сидя на крыльце, на привязи огромный черный... кот! Его зовут Джонни. 

_DSC603512.jpg

На привязи кот из-за того, что часто убегает из дома и пропадает неделями в поисках приключений. А по возвращению его приходится долго лечить от ранен полученных в драках с конкурентами за сердце местных пушистых красавиц. Одним словом, всем тут находятся дела, каждый находит занятия себе по душе. Но дочерей и зятя в задонскую Рублевку на постоянное место жительство, конечно, не заманишь, жалуются Попленкины. Во всяком случае, пока. Им столица милей. В задонскую Рублевку они наезжают только отдохнуть. Погонять на сноуборде по высоким донским берегам и местным холмам. А зять — так вообще увлечен маунтинбайком, так что для него здесь раздолье.

Глава семейства Вячеслав Попленкин говорит, что ежели надоест одно, то тут всегда найдется другое занятие по душе.

- Да вот Дон в 6 километрах от дома, речка Нерёшка под боком, чуть ли не за огородом два пруда, карася хоть огрузись. В лесу за Нерёшкой — лес, откуда грибов не перетаскать. И зачем мне еще что-то? - говорит вчерашний авиатор....

Ну так это приезжие. У них, проживших большую часть в мегаполисах, всегда найдется чем восхищаться в нашей глуши. А что местные, коренные, так сказать – аборигены?

Аборигены

Как и в любой российской деревне, не найдешь здесь белым днем праздношатающихся людей. А те, кто при деле, тоже особо говорить, не расположены. Вот и перебирающий выкопанную два дня назад, перед дождями, картошку Юрий Князев душу раскрывать не хочет. Некогда, да и «...нечего рассказывать-то».

- Мало посадил в этом году картошки, может, соток пять. Но с тонну собрал. Хватит на зиму, - говорит Юрий. 

_DSC609612.jpg 
Перебирать картофель ему, одинокому пятидесятилетнему мужику, пришла помочь соседка, бабушка Варя. В Рублевке еще живы заведенные издревле в русской деревне порядки — помогать друг другу по-соседски.

- Раньше у нас в Рублевке ого-го какая капуста родилась, а теперь земля заражена, у капусты кила, уже не растет такая, - жалуется Варвара Ивановна Татаринцева.

И впрямь, Рублевка еще недавно считалась капустным краем. Если задонское Уткино — огуречная столица региона, Нижнее Казачье — клубничный край, то Рублевка — славилась капустой. И местные надеются, что им удастся однажды одолеть напасть — килу.

В разговоре с главой Калабинского сельсовета Виктора Татаринцева узнаем, что основной источник дохода селян — натуральное хозяйство, личные подворья. Кто помоложе ездит на работу в Задонск. Но таких мало. Однако есть надежда, что скоро 7 сел сельсовета, в том числе и Рублевка заживут новой жизнью. Появился богатый инвестор, решивший построить здесь птицеводческий комплекс. 

_DSC609112.jpg

- Изначально планировалось 8 площадок, но пока инвестор решил строить четыре. Но и это даст мощный толчок экономике, появятся 165 рабочих мест, - говорит Виктор Татаринцев. Практически будет занята вся округа.

Да и вообще, по словам главы, в селе жить можно. Трудно (а когда в русской деревне было легко?), но можно. Причем, жить даже очень неплохо. Для мужика главное — не пить. И как в пример — Юрий Князев, у которого мы гостях. Мужчина он одинокий, но глядя на подворье этого не скажешь — ни пылинки, ни былинки. Дом старый, но очень ухожен, двор такой же. А чтобы не скучать в межсезонье, непьющий Юрий Князев занимается мотоциклами. На дворе у него три «Днепра». Два классических, один — переделка, трехколесный «трайк». Правда разобран пока. На профилактике.

А вот соседка Юрия Анна Петровна все больше грустит сидя у окна. 

_DSC614412.jpg 

- Смотрю на улицу, пробежит кошка или собака и то на душе повеселеет, - говорит она. - Раньше-то мимо окна толпами молодежь, с гармонью, с песней. А теперь сутками гляди, никто мимо не пройдет, не проедет.

Анна Петровна всю жизнь прожила в Рублевке, вырастила здесь пятерых детей. Сейчас у нее 6 внуков и 7 правнуков.

- Откуда такое название у села? - спрашиваем у нее.

- А кто знает? Может потому, что фамилия Рублевы тут распространена? Я-то, тоже Рублева!

Вот, оказывается, откуда название пошло. Хотя есть легенда, что давным-давно тутошний барин это село проиграл в карты и отдал за рубль.

Оказывается, Рублевкой село было не всегда. После революции его называли Виктория, что значит Победа. И ведь победили, выстояли в годы лихолетий, пережили даже перестройку, и живы несмотря ни на что в «годы стабильности», когда с карты чуть ли не ежедневно исчезают по несколько населенных пунктов в сельской местности. Пусть и с потерями, но выстояли, став 10 лет назад вновь Рублевкой. Может престижное денежное название и впрямь привлечет сюда потоки, как теперь модно говорить — инвестиций. 
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.