В Липецке сорван муниципальный контракт на строительство дороги по улице Меркулова
Виной тому, по словам представителя подрядной организации, ошибки проектантов.
Жители 26 и 29 микрорайонов Липецка в недоумении — на строительном вагончике ООО «СпецДорСтрой» висит табличка, что автомобильную дорогу по улице Меркулова здесь построят до 30 сентября, но вот с этой даты уже прошло две недели, а смуглолицые строители все еще махают ломами, но конца работ, кажется, еще не видно.
Строители отсыпали подушку и укатали щебень под нижний слой асфальта на протяжении полукилометра, но на последних 70 метрах, там, где новая часть улицы Меркулова пересечет улицу Катукова, экскаваторы все еще копают землю, а бульдозеры двигают скребками песок. Успеют ли дорожники постелить асфальт к морозам, не знают ни строители-узбеки, ни их бригадир, армянин Эдик.
— Не успеем, — сообщил GOROD48 главный инженер ООО «СпецДорСтрой» Владимир Кандыбин, — мы только сегодня стали стелить асфальт. Хорошо еще, если погода позволит уложить по всей 570-метровой дороге нижний 8-сантиметровый слой асфальта. Остальные два слоя — средний и слой износа — придется укатывать уже по весне.
Подрядчик начал работу на единственном в этом году в Липецке объекте дорожного строительства ценой в 74 миллиона 590 тысяч рублей в середине августа, но сразу же, по словам Владимира Кандыбина, столкнулся с трудностями, которые, собственно, и затормозили ход работ. Виной тому, как говорят строители, были ошибки сотрудников ОАО «Липецкгражданпроект». Так, дождевую канализацию они запроектировали в виде металлических труб, уложенных под бордюрный камень, чего в Липецке никто никогда не делал. Поэтому прошло некоторое время, пока обменивающиеся письмами подрядчик и заказчик, МКУ «Управление строительства города Липецка», пришли к соглашению строить ливневку традиционным способом. Ее построили, но оказалось, что подключить ее к проложенному по улице Катукова дождевому коллектору нельзя — тот оказался забит мусором, песком и грязью так, что очистить ее не представилось возможным. Поэтому было принято решение подключить построенную по улице Меркулова дождевую канализацию в 200 метрах дальше, в границах 27 микрорайона, на что будут объявлены новые торги.
При рытье земли под дорожное «корыто» выяснились две неприятные для строителей вещи. Первая — толщина чернозема, который нужно было снять и который был определен проектантами в 60 сантиметров, заканчивался на 170-сантиметровой отметке. Следовательно, чтобы срыть такой слой почвы, требовалось гораздо больше времени, чем на это выделялось техническим заданием. Вторая неприятность — наличие под землей на месте строящейся дороги высоковольтного кабеля в 10 киловольт, не указанного на чертежах. Выяснилось, что кабель принадлежит ТЦ «Октябрьский» и находится на обслуживании у ЛГЭКа. Пока решали, что с ним делать, опять-таки потеряли время.
Уже во время работ стало ясно, что проектанты «посадили» опоры уличного освещения вдоль строящейся улицы со стороны жилого массива 26 микрорайона на проложенную под землей газовую магистраль, хотя из проекта следовало, что труба должна была проходить от обочины в шести метрах. Возникли проблемы и с озеленением: заказчик строительства дороги и сотрудники «Липецкгражданпроекта» в техзадании обязали посадить по обочинам дороги кустарник высотой... 140 см!
— Не решены еще ряд вопросов, — говорит главный инженер ООО «СпецДорСтрой» Владимир Кандыбин. — Например, проектировщики не предусмотрели возможность выезда на нашу дорогу автотранспорта с 26 микрорайона. Трест «Липецкстрой», который должен построить кольцевую развязку, соединяющую дорогу, которую строит наша организация, с улицами Белана и Свиридова, свою работу еще не сделал.
В связи с удорожанием землеройных работ подрядчик договорился с заказчиком о том, что часть работ по контракту не сделает, чтобы не сработать себе в убыток. Так, дорога не будет ограждена сплошным металлическим заборчиком, как предполагалось изначально: ограда появится лишь в местах, предусмотренных для ее перехода пешеходами.
В ОАО «Липецкгражданпроект» от комментариев отказались, сославшись на то, что не знают мнения на этот счет заказчика, МКУ «Управление строительства города Липецка». Куратор проекта, Алексей Шалунов из МКУ «Управление строительства города Липецка», отказался говорить с GOROD48, так как подписал какую-то бумагу, запрещающую сотрудникам ведомства давать какие-либо объяснения прессе. Директор заказчика, Василий Иванов, сославшись на занятость, сказал только, что «разговор может быть тяжелым, поэтому его следует оставить».
Итак, можно констатировать, что муниципальный контракт на строительство дороги по улице Меркулова сорван, и в готовом виде в этом году жители Юго-Западного района Липецка долгожданную дорогу вряд ли получат. Ведь если делать все по уму, то класть асфальт при температуре ниже 5 градусов тепла нельзя. Или можно, если очень хочется?
Игорь Луговой
Комментарии