Общество
12285
24.09.2013 16:43
Россия-мачеха: поматросила и бросила
Липецкий суд с подачи чиновников решил снести дом с живущими в нем тремя семьями переселенцев из Казахстана.
Загрузка плеера
— Неужели администрации Грязинского района жалко этих 10 соток? — по слову выдавливает из себя сквозь всхлипы 58-летняя женщина. — Нам же не бизнес какой на них вести, а жить! Они нам столько за эти четыре года нервов вытрепали, сколько за всю жизнь не было...
— В Казахстане не было таких проблем, — говорит ее муж. — Там вопросы были конкретными: столько-то теньге — и твоя проблема решена! И каждый, кто давал слово, его держал. А здесь мы купили земельный участок у его будто бы хозяина, тот, как мне кажется, не занес чиновникам в администрацию района их долю, а чиновники обиделись почему-то на нас и обратились в суд с иском о сносе построенного нами дома. Ни чести у людей, ни совести!
Три поколения семьи Ильиных, 14 человек, польстившись на подписанную президентом Путиным в 2006 году государственную программу по оказанию содействия в добровольном переселении в Россию проживающих за рубежом соотечественников, решили уехать из Тараза (Джамбула) в 2008 году — жить в Казахстане в силу отношения титульной нации к русскоязычному населению уже не было никакой возможности. Новая Родина встретила их дождливым октябрем. Поскольку тогда в Грязях не существовало Центра временного содержания переселенцев, перезимовали на съемной квартире, а по весне решили строиться — все же четыре мужика в семье.
В рекламной газете Ильины вычитали объявление о том, что в Грязях в районе Таволжанки продается 10 соток. Продавцом оказался Алексей Холдобов, работник Казинского пищекомбината (помимо этого, приглянувшегося им участка, у него на выбор было еще несколько наделов). При встрече выяснилось, что никаких документов у продавца нет, зато есть связи в администрации Грязинского района и «крыша» в лице некоего милицейского полковника. Он пообещал привыкшим верить на слово переселенцам, что сделает все необходимые бумаги в течение двух месяцев, по потребовал деньги вперед, мол, никто из чиновников за бесплатно ни один документ делать не будет. Так тысячу квадратных метров в поле неподалеку от таволжанского кладбища по несуществующей тогда улице Есенина, 91 Холдобов продал Александру Ильину за 130 тысяч рублей. Деньги в обмен на расписку Ильины передали Холдобову, так уж вышло, 1 апреля 2009 года.
Вместе с деньгами продавец получил от Ильиных заявление о выделении им земельного участка. Однако спустя два месяца, в июне, документов на участок переселенцы от своего ушлого соотечественника не получили. Созвонившись с Холдобовым, Ильины услышали от него, что глава районной администрации Владимир Рощупкин, по его словам, разрешил им строиться без какого-либо согласования. И еще раз заверил бывших граждан Казахстана, что все у них будет хорошо, так как в оформлении документов им поможет жительница Грязей Любовь Ефремова, будто бы открывающая с полпинка двери кабинета районного главы.
В июне Ильины по объявлению в газете купили 10-местную армейскую палатку, разбили ее на купленной ими земле и стали строиться. В скромный дом они вбухали все свои деньги, полученные от продажи двух домов в Таразе, т.е. 500 000 рублей. Вручную, без техники, Ильины-старшие, двое их семейных сыновей и дочь с зятем с утра до вечера копали землю, замешивали бетон, пилили доски, выкладывали стены из газосиликата... Продукты хранили в выкопанной в земле яме, мясо ели раз в неделю. К осени дружная семья дом построила, а с первыми морозами перебралась под капитальную крышу из палатки, где однажды в своей кроватке чуть не погибла младшенькая внучка Александра и Татьяны Ильиных Юля: как-то ночью дождь через щель в брезенте залил постельку грудной малышки так, что она едва в ней не утонула.
Только два года спустя, 16 апреля 2011 года, администрация Грязинского района опубликовала в газете информационное сообщение о сдаче в аренду земельного участка, который за свой счет к этому времени сформировал Ильин-старший, отдававший за ускорение процесса бумагооборота деньги Холдобову и Ефремовой. Поскольку никто в течение месяца помимо Ильина не заявил на него своих претензий, переселенец понимал, что по закону участок должен был быть оформлен на него. Но чиновники развели руками — вам земля не положена! Добившись приема у главы администрации района Владимира Рощупкина в декабре прошлого года, они услышали от него, что их вопрос решит суд.
— В первый раз в Грязинский городской суд Ильины обратились без каких-либо правовых оснований в декабре прошлого года, — говорит адвокат переселенцев Елена Рылова, такая же, как и они, переселенка из Казахстана. — У них не было права на землю, а они обратились в суд о признании за ними права собственности на земельный участок и на постройку. Понятно, что в таком иске им было отказано.
Когда адвокатом Ильиных стала Елена Рылова, она, по ее словам, специализирующаяся на гражданских делах, связанных с нарушением прав переселенцев, составила правильный иск, в котором истцы просили суд признать за ними право на получение участка, на котором они построили дом, в пользование, а также признать недействительным отказ администрации района в предоставлении Ильиным земли. В июне начался процесс, в котором юрист администрации района Юлия Хвощина заявила встречный иск — о сносе самовольно возведенного строения. Причем представитель администрации, с одной стороны, говорила о том, что тот, кто построил дом на улице Есенина, 91, чиновникам не известен, а, следовательно, на него могут претендовать некие третьи лица, с другой — просила снести его как самострой.
— Возникла коллизия, — говорит Елена Рылова. — Как можно было Ильиным легализовать постройку, если чиновники не признают за ними права на землю? К тому же у Ильиных к этому моменту закончился двухгодичный срок на кадастровый номер, присвоенный участку, где они построили дом.
И вот суд решил, что дом Ильиных, в котором его обитатели живут без электричества (один из соседей пробросил им от своего дома провод-«времянку»), природного газа (еду Ильины готовят на балонном газе), надо снести. Сказать, что Ильины в шоке — не сказать ничего! Единственным утешением для них может быть разве то, что семья их дочери Светланы, в которой трое детей-школьников, смогла построить свой дом на участке, который купили за 120 тысяч рублей у той самой жительницы Грязей Любови Ефремовой, будто бы открывающая с полпинка двери кабинета главы администрации района (этот участок потом был чиновниками узаконен).
— Я хорошо знаю эту семью, — с этих слов начал свой комментарий на заданную тему GOROD48 глава Грязинского района Владимир Рощупкин. — Да, они были у меня на приеме. Это простые, работящие люди, обманутые каким-то шантажистом-аферистом Ходобовым, в отношении которого, насколько я знаю, полиция возбудила уголовное по мошенничеству. Почему Ильины не пошли по проторенному пути? Почему не обратились за разрешением на земельный участок в администрацию района? Мало ли что им какой-то шаромыга Холдобов наобещал! Сказать можно что угодно.
Владимир Тимофеевич формально абсолютно прав. Да, они пошли неправильным путем, купившись на посулы Холдобова и Ефремовой. Да, у Ильиных не было ни права на земельный участок, ни разрешения на строительство. Да, законных оснований на возведение на не своих 10 сотках дома у них не было. Но власть на то и власть, чтобы разрулить эту непростую ситуацию. Чтобы не допустить самого худшего — сноса дома, в котором живут три семьи с детьми, младшей из которых, Юльке, 5 лет. Вида экскаватора, уничтожающего дом, ставшего их билетом в новую жизнь, точно не переживут как перенесший инфаркт Ильин-старший, так и один из его сыновей, Сергей, инвалид II группы, которому уже поменяли на сердце два клапана.
— А как у этого самого Холдобова оказалось сразу несколько земельных участков, которые он распродал всем желающим? Ведь некоторые из соседей Ильиных, по их словам, построились на купленных у него участках. Что, любому желающему в администрации района могут выдавать их пачками?
— Знаете сколько структур в районе имеет отношение к выдаче земельных участков? — вопросом на вопрос ответил Владимир Рощупкин. — Тут столько безобразий! Искореняешь одно, вылазит другое. Одного подчиненного я уволил, другого — с работы снял, третьего — посадили. В Ярлуково за махинации отсидел глава, в Большом Самовце — отсидел!
Разговор с главой мы закончили на том обещании Владимира Тимофеевича, что дом Ильиных не снесут. Мол, у них есть право обжаловать решение Грязинского городского суда в областном суде, и если они проявят настойчивость, то, возможно, победа будет на их стороне.
Игорь Луговой
0
0
0
0
0
Комментарии