Происшествия
11999
18.09.2013 13:08

50-летняя липчанка и ее 18-летний сын утверждают, что их избили полицейские

В СУ СК РФ по Липецкой области начали проверку как в отношении сотрудников отдела полиции № 4 УМВД России по Липецку, так и в отношении нынешних пациентов нейрохирургического отделения больницы скорой медицинской помощи, которых полицейские обвинили в оказании им сопротивления, а также порче служебного автомобиля.

Инцидент с участием сотрудников ОП № 4 УМВД России по Липецку произошел 12 сентября на улице Раздольной (район Опытной станции), где живут 50-летняя Наталья Бучок и ее 18-летний сын Георгий. В 11.30 они пошли на очередной допрос к следователю Правобережного отдела СУ СК РФ по Липецкой области Станиславу Махотаеву (мать и сын находились в доме в тот день, когда 16 июля там скончался инвалид I группы Юрий Бучок, муж Натальи и отчим Георгия, и у правоохранительных органов появились подозрения об их причастности к его смерти, но об этом — ниже). У соседнего дома из припаркованной там машины вышли трое одетых «по гражданке» мужчин и один из них сказал Бучкам, что намерен доставить их в 4-й отдел полиции для проведения следственных действий по делу об отравлении Юрия Бучка. Женщина ответила, что как раз по этому делу они с сыном идут в Правобережный отдел Следственного комитета, и что она должна поговорить о поездке в полицию со своим адвокатом. По словам женщины, оперативники не дали ей позвонить адвокату, а тут же свалили на груду щебня подножкой.

IMG045.jpg

IMG044.jpg

В это время сын Натальи вынул мобильный телефон и стал фиксировать происходящее. На записи видно, что его мать, лежа на щебенке, все же дозвонилась до адвоката и сообщила ему о противоправных действиях сотрудников полиции. Однако долго снимать Георгию не пришлось: один из полицейских забрал у него телефон, но юноше удалось незаметно от оперативника вынуть из него карту памяти и спрятать в карман. На парня надели наручники.

По словам Натальи и Георгия, вскоре на месте инцидента появилась еще одна машина, в которой были четверо мужчин в штатском (один из них, как впоследствии узнали Бучки, являлся заместителем начальника ОП №4 Александром Кучеренко). Полицейские стали бить лежащего на земле Георгия ладонями по голове и почкам. Повинуясь, как сказала GOROD48 Наталья Бучок, материнскому инстинкту, она буквально легла на сына, чтобы оградить его от побоев. Досталось и ей. А потом сына и мать буквально впихнули в легковой автомобиль, которым управлял Александр Кучеренко.

Уже в отделе полиции на них составили протоколы по части второй статьи 20.1 КоАП РФ («мелкое хулиганство, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти, пресекающего нарушение общественного порядка»). В протоколе об административном правонарушении написано, что они ругались матом. Как это часто бывает, под прикрытием таких протоколов сотрудники полиции получили законное право задержать на 48 часов тех, кто подозревается в серьезных преступлениях, а Бучки как раз и подозреваются в убийстве.

— Нас с сыном развели по разным кабинетам, — говорит Наталья Бучок. — Каждого из нас заставляли сознаться в отравлении Юрия уксусом. Но я в очередной раз сказала, что не убивала мужа. Сын сказал, что не убивал отчима. Потом, в камере, мне стало плохо. И хотя мне целые сутки не давали ни воды, ни пищи, меня тошнило и рвало. Врача по моей просьбе сотрудники полиции не вызывали. Зато один из полицейских 13 сентября побуждал меня написать заявление о том, что я при задержании случайно ударила его ногой, и мы, мол, примиримся. Я отказалась. В конце концов, за час до истечения двух суток с момента лишения меня свободы в отдел полиции все же приехала «скорая помощь» и меня госпитализировали в нейрохирургическое отделение БСМП. А потом сюда же положили и сына — его в больницу госпитализировали по направлению терапевта из поликлиники, куда он обратился с жалобами на головную боль после того, как его отпустили полицейские.

Кстати, в суд протоколы об административном правонарушении, составленные на Наталью и Георгия Бучков, не поступили до сих пор.

К сожалению, заместитель начальника ОП №4 УМВД России по Липецку Александр Кучеренко для комментариев оказался недоступным. Его непосредственный руководитель, начальник ОП №4 Иван Трофимов, сообщил GOROD48, что его подчиненные получили отдельное поручение следователя Правобережного отдела СУ СК РФ по Липецкой области Станислава Махотаева о доставке Натальи и Георгия в отдел полиции. Впрочем, Трофимов отказался комментировать само задержание матери и сына. Мол, оценку произошедшему дадут сотрудники ОСБ УМВД РФ по Липецкой области, куда с заявлением о должностных преступлениях его подчиненных обратились пациенты больницы, а также СУ СК РФ по Липецкой области, сотрудники которого также занимаются проверкой действий полицейских.

— В настоящее время идет проверка в отношении как действий сотрудников полиции, так и Натальи Бучок, которая, как следует из обращения к нам одного из сотрудников ОП №4, ударила его, представителя власти, ногами в грудь и в лицо, — сообщил GOROD48 заместитель руководителя СУ СК РФ по Липецкой области Сергей Селищев. — Кроме того, когда мать и сына сотрудники полиции усаживали в служебный автомобиль, они повредили двери машины.

IMAG0321.jpg

Теперь настало время рассказать о предыстории попадания в больницу с сотрясениями мозга подозреваемых в убийстве. Наталья Бучок считает, что злоключения ее семьи связаны с вопросом владения домом по улице Раздольной, 17, в котором они поселились после того, как летом 2010 года она вступила в законный брак с Юрием Бучком. Чужая семья — потемки, поэтому мы ограничимся сообщением о том, что росписи с Натальей предшествовал длительный бракоразводный процесс Юрия Бучка с прежней женой Любовью. Бывшие супруги долго делили большой недостроенный дом на Опытной и магазин на улице Гагарина, 13 (когда-то это была их квартира, но Юрий и Любовь перевели ее в нежилой фонд и открыли в перепрофилированном помещении магазин «Садовод»). В конце концов, они решили, что свою половину магазина Юрий подарит своей прежней жене в обмен на причитавшуюся ей половину дома на улице Раздольной. После того, как сделки состоялись, Юрий эту самую вторую половину дома, доставшуюся ему от бывшей жены, в декабре 2010-го подарил новой супруге, Наталье.

— Мы жили душа в душу, — говорит Наталья. — У нас с мужем были большие планы. Он полюбил и моего младшего сына, Георгия, дал ему свою фамилию. Но 13 января этого года он позвонил мне с работы и сообщил, что ему очень плохо. Когда я приехала к нему, то поняла, что у мужа инсульт, уже второй по счету. Я тут же вызвала «скорую». В больнице он лежал до 2 февраля. Медики спасли ему жизнь, но не здоровье: Юрию парализовало всю правую часть тела. Так он стал инвалидом I группы.

По словам Натальи, она заботилась о муже как могла. Даже оставила работу инженера генплана и транспорта в липецком филиале столичного ООО «АП-Строй». Юрий мог говорить и есть, но не мог заботиться о себе в других отношениях. А 16 июля в возрасте 51 года умер.

Как рассказывает Наталья, она тут же пошла в поликлинику, где врачи без выезда на место, по одной больничной карте, констатировали смерть Юрия Бучка. Потом позвонила в похоронное агентство. В этот же день его сотрудники доставили по месту нахождения тела гроб. А во второй половине дня сюда в сопровождении многочисленных сотрудников правоохранительных органов приехали бывшие родственницы покойного — его родная сестра, экс-жена и взрослая дочь — которые, как говорит Наталья, никак не участвовали в жизни Юрия после того, как его разбил паралич. По ее словам, они тут же стали кричать, что здесь отравили человека. Увидев синяк на ее плече, женщины заявили, что она дралась с покойным и убила его (Наталья говорит, что ушиблась в коридоре недостроенного дома). Они заявили хозяйке, чтобы та вернула им дом добровольно, иначе ее затаскают по судам.

В этот же день тело Юрия Бучка на одеяле сволокли по ступенькам в труповозку и отправили на вскрытие. После чего его прах предали земле втайне от жены Натальи (могилу мужа она впоследствии с трудом разыскала на Косыревском кладбище).

9 августа по возбужденному уголовному делу по ст. 105 УК РФ следователь Правобережного отдела СУ СК РФ по Липецкой области Станислав Махотаев провел первое следственное действие — затребовал у вдовы оригиналы медицинских документов покойного. 15 августа Махотаев осмотрел место предполагаемого преступления. Причем в дом Бучков он проскользнул без предъявления соответствующего ордера. А когда привели двух понятых, они, как утверждает Наталья, подписали чистые листы протокола после того, как Махотаев сказал им, что обыск затянется надолго. Впрочем, из дома в обычном пакете-маечке следователь вынес пластиковую бутылку с остатками воды, которая стояла у кровати покойного, пузырек с пищевой добавкой «Тяньши» и поллитровую бутылку столового уксуса, взятую с кухни. 16 августа в помещении Следственного комитета трое мужчин устроили Наталье перекрестный допрос (без ее адвоката), который закончился тем, что один из них прямо велел ей признаться в отравлении мужа уксусом.

Но самое странное следственное действие было произведено 23 августа: когда в доме, где живут Бучки, никого не было, сотрудники правоохранительных органов срезали петли с входной металлической двери, а также вырезали из нее замок! Следовательно, жилище подвергалось обыску, после которого, как уверяет Наталья Бучок, из дома исчезли 37 тысяч рублей, несколько ювелирных украшений, норковый полушубок, цифровой фотоаппарат и два компьютера. А потом случились те самые события 12 сентября, в результате которых Наталья и Георгий Бучок стали пациентами больницы.

— Вскрытие показало, что в организме Юрия Бучка была уксусная кислота, — рассказал GOROD48 заместитель руководителя СУ СК РФ по Липецкой области Сергей Селищев. — Мы ждем заключения ряда экспертиз, которые должны ответить на вопросы о том, была ли ее концентрация смертельной для парализованного человека. Еще одна улика, которая может свидетельствовать о причастности к смерти Юрия Бучка членов его семьи, — это поспешное принятие решения Натальей Бучок о похоронах мужа. Пусть она не сообщила о его смерти бывшей жене, но у него были и другие родственники.

Сергей Селищев также сообщил GOROD48, что обвинение в убийстве Юрия Бучка пока не предъявлено ни его жене, ни пасынку, и что они по возбужденному по 105-й статье Уголовного кодекса («убийство») уголовному делу проходят в настоящее время свидетелями.

Игорь Луговой 

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Рекомендуем
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить