В Липецком областном суде рассматривается публичный спор о запрете на подводную рыбалку.
В Липецком областном суде рассматривается заявление гражданина Максима Марушака. Заявитель требует признать недействующим один из нормативно-правовых актов, принятых на областном уровне — постановление главы области от 28 ноября 2012 г. N 473 О внесении изменения в постановление главы администрации Липецкой области от 16 августа 1996 года № 362 «О реорганизации охотничье-производственных участков, создании и расширении территорий зоологических заказников». Данное постановление запрещает осуществлять на территории ряда водоемов области подводную охоту.
В частности, подводная охота запрещена в четырех водных заказниках области — Яманском, Колодецском, Первомайском и Липецком. А любителей подводной охоты именно эти места и интересовали, как охотничьи угодья.
- Я много лет увлекаюсь подводной охотой. Сам я родом из Воронежа, сейчас живу в Москве. В Липецкой области я также занимался подводной охотой: здесь хорошие водоемы, прозрачная вода, богатый животный мир. Теперь не только мне, но и большому количеству других любителей подводной охоты придется отказаться от любимого занятия. Я считаю, что это постановление абсурдно: имеют ли право местные власти вносить свои поправки в федеральный закон? К тому же странно, почему оказались преследуемы подводные охотники — это занятие вовсе не наносит непоправимого вреда подводному миру рек и озер. Гораздо больше ущерба природе и рыбным ресурсам области причиняют браконьеры с сетями и электроудочками, которых гораздо больше, чем подводных охотников, - говорит заявитель Максим Марушак.
Вместе с заявителем на судебные заседания в качестве поддержки ходит целая группа подводных охотников. Решения суда они ждут с волнением: им жаль отказываться от любимого хобби.
- Мне 68 лет и я здесь, наверное, самый старый подводный охотник, - говорит липчанин Анатолий Ступин. - Я подводной охотой занимаюсь с 15 лет, сам сделал себе ружье, тогда еще никакого подводного снаряжения не было. И я утверждаю: суть подводной охоты не в улове, а в самом процессе, в том азарте, который мы испытываем. Это же спорт! Наш улов, как правило, символичен — несколько рыбин на уху. А у некоторых и того меньше. Среди нас есть такие охотники, которые вообще не убивают рыбу, а снимают на фото и видео подводный мир. Им просто нравится наблюдать за природой.
О причинах такого постановления любители подводной охоты могут только догадываться.
- Может, у губернатора была неудачная рыбалка и он решил, что в этом виноваты подводные охотники, якобы истребляющие всю крупную рыбу? - предполагает Максим Марушак.
Представитель областной администрации на судебном процессе Юлия Вострикова давать комментарии для прессы отказалась.
Начальник отдела особо охраняемых природных территорий и экологической экспертизы Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области Денис Ширков был призван судом как эксперт по вопросу права собственности на упомянутые водоемы.
У судьи Николая Захарова возник ряд вопросов, на которые представители губернатора и эксперт не смогли дать четких ответов. В частности, не было выяснено, в чьей собственности состоят упомянутые в постановлении водные объекты — в федеральной или в областной?
К тому же заявитель Максим Марушак утверждает, что документ о постановлении не был должным образом обнародован и доведен до сведения граждан. По этой причине закон может считаться недействительным.
В данный момент в судебных заседаниях по этому спору объявлен перерыв до 13 августа. За это время представители областной администрации должны будут представить необходимые доказательства.
Комментарии