Общество
12976
21.06.2013 16:15

Мэрский тариф

По подсчетам экономистов, новый порядок расчета за горячую воду, предложенный жителям Липецка муниципальным ЛГЭКом, создал непроверяемую горожанами схему, по которой энергетики соберут с населения в июне по майским платежкам на 30-35% средств больше, чем месяцем ранее.

Когда в начале июня директор липецкого МУП «РВЦЛ» Алексей Сарычев сообщил о новых правилах расчетов за коммунальные услуги, предложенных очередным постановлением правительства, согласно которым стоимость горячей воды для горожан может резко подскочить, мы и не думали, в какие на самом деле суммы в платежках она выльется. А когда получили, прослезились: цена кубометра горячей воды с 80 апрельских рублей подскочила до 160-225 майских. В ОАО «ЛГЭК», перешедшем после исключения из расчетов с горожанами управляющих компаний на прямые расчеты с населением, ситуацию объясняют просто: теперь все, что показывает общедомовой прибор учета тепла, разбрасывается на жителей.

Методику ценообразования тарифа на горячую воду, которой пользовался ЛГЭК до мая, можно легко просчитать даже ботанику. Для этого следовало взять нормативную величину тепла, необходимую для нагрева 1 кубометра воды (для закрытой схемы она составляла 0,0526 Гкал, для открытой — 0, 0631 Гкал), умножить на цену 1 Гкал (1244 рубля 75 копеек), а к полученному результату прибавить цену кубометра холодной воды (16 рублей 06 копеек питьевой или же 37 рублей химически очищенной воды). Все было просто и понятно. Тот, кто хотел, мог достаточно легко пересчитать хоть свои начисления, хоть общедомовые, а потом, в случае несогласия с выставленными счетами, требовать перерасчета.

Новая же предложенная ЛГЭКом схема донельзя затруднила контролирование начислений за горячую воду. Просто потому, что из указанной выше формулы ЛГЭК убрал (совершенно законно, кстати, по 354-му постановлению правительства РФ) нормативную величину нагрева (для закрытой схемы— 0,0526 Гкал, для открытой — 0, 0631 Гкал), заменив ее фактическим, по общедомовому прибору учета, потреблением тепла. А поскольку жилфонд Липецка разный— есть дома, коммуникации в которых сгнили напрочь, а есть новостройки со свеженькими сетями, то вот и вышел результат: у кого куб горячей воды вырос в цене вдвое, а у кого — в три раза и более. Получилось ровно то, о чем в начале июня и говорил директор МУП «РВЦЛ» Сарычев.

Однако кажется, что не все так просто. Судите сами. Главный кредитор ЛГЭКа, Восточный филиал ОАО «Квадра», компания, являющаяся гарантирующим поставщиком тепла для Липецка, может в любой момент предъявить к взысканию городской РСО 805 млн рублей. Долг, заметим, почти равный основным производственным фондам ЛГЭКа. Поэтому в арбитражном суде, если «Квадра» этого пожелает, ЛГЭК в счет долга отдаст кредитору весь комплекс теплоснабжения. И ЛГЭК не будет сопротивляться, так как имеет еще один долг в размере 1,2 млрд рублей перед Европейским банком реконструкции и развития (в бюджете Липецка заложена гарантия на эту сумму). Кстати, тревожным звонком, буквально понуждением отдать за долги комплекс теплоснабжения, может быть затягивание подачи спальному, Юго-Западному району Липецка, в котором проживает половина горожан, подачи «Квадрой» горячей воды. Московские энергетики говорят о том, что этому препятствует крупная авария на теплотрассе, но отсутствие горячей воды, возможно, мотивировано форс-мажорными для «Квадры» экономическими причинами. Кстати, если ситуация развернется в этом направлении, то долги ЛГЭКа увеличат тарифы «Квадры». И в итоге за все, как обычно, заплатит население!

IMG_8990.JPG

Не сказать, что ЛГЭК не пытался решить свои экономические проблемы. Например, проверяющие из аппарата полномочного представителя президента РФ по ЦФО, исследовав формирование так называемых «небалансов», пришли к выводу о том, что «искусственному завышению долгов управляющих компаний перед поставщиками энергоресурсов способствует игнорирование в расчетах с РСО показателей общедомовых приборов учета. По данным Счетной палаты Липецка, при расчетах за тепловую энергию используются показания 44-55% установленных приборов. Аудиторы выяснили, что при отсутствии показаний общедомового прибора учета количество поставленной горячей воды, рассчитанное исходя из норматива, увеличивается в среднем в 1,5 раза, а в отдельных случаях — до 5 раз!

В прошлом году гендиректор «ЛКЭГ» Александр Парий объявил о планах создать при компании «дочку» в виде собственной УК. Гендиректор муниципального предприятия сообщил, что шаг этот, мол, вынужденный, продиктованный переходом на прямые поставки тепла и воды горожанам, которых ранее обслуживали оказавшиеся на краю банкротства управляющие компании. Александр Парий сообщил, что его УК за два-три года приберет к рукам 50% горжилфонда путем скупки или обмена на долги для собственной УК долей в уставных капиталах городских «управляшек». Однако от этих наполеоновских планов мэрия вскоре отказалась.

Потом глава Липецка Гулевский и спикер горсовета Тиньков на «тайной вечере» (см. публикацию «Михаил Гулевский: «Просьба только одна — работать в одну калитку»), предложили учредителям «управляшек» отдать мэрии 51% уставного капитала и, забыв о долгах, начать жизнь с чистого листа. Иначе, как сказал мэр, рассчитываться за долги ЛГЭКу придется своими тепловыми активами — сетями и котельными. Но управляющие компании не поддались, и тогда ЛГЭК порвал с ними, объявив о переходе на прямые договоры с населением.

Все эти метания не привели ни к чему: ЛГЭК продолжил наращивать долги. Поэтому новую схему начислений за горячую воду будто бы по закону, а на деле кто его знает как, вполне можно считать «мутной» по причине ее непрозрачности для горожан. Например, экономисты одной из липецких организаций, имеющих прямое отношение к энергетике, посчитали, что ЛГЭК соберет с населения в июне по майским платежкам на 30-35% средств больше, чем месяцем ранее!

— Согласно законодательству, если температура горячей воды, которая течет из крана, будет более чем на 3 градуса выше предусмотренной нормативом (55-65 градусов), то управляющая компания или сами жители многоквартирного дома, находящегося в непосредственном управлении, могут составить акт, по которому ресурсоснабжающая организация, в нашем случае ЛГЭК, должна сделать перерасчет, — говорит собеседник GOROD48, руководитель этой организации. — Но это мало кто знает, и поэтому ЛГЭК, который никто не проверяет, может выставлять к оплате воду любой температуры. Желательно, погорячее, чтобы собрать с населения как можно больше денег.

Кто перепроверит энергетиков? Может, созданная недавно муниципальная жилищная инспекция? Но горожане уже убедились, что пользы от муниципального контроля — как от козла молока с его достаточно ограниченными полномочиями. На чиновников вообще нет никакой надежды, если вспомнить, как Михаил Гулевский в записи сам признался, что лично «крышевал» управляющие компании, оказывал им преференции, позволял не рассчитываться с ресурсоснабжающими организациями, с теми же ЛГЭКом и ГЭСКом, закрывал глаза на накапливающуюся задолженность перед энергетиками.

Результаты такого муниципального покровительства настолько печальны и очевидны, что возникает справедливый вопрос: как можно было такое допустить, не имея прямого личного интереса? Другими словами, а не являются ли некоторые высокопоставленные чиновники мэрии и другие должностные лица инициаторами и проводниками именно такой, не в пользу горожанам, жилищно-коммунальной политики?

Игорь Луговой

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Рекомендуем