Общество
10133
14.03.2013 13:36

В селе Пады в драке пострадал священник

Официальная версия конфликта с участием настоятеля церкви Покрова Пресвятой Богородицы отца Сергия несколько отличается от народной.

Отделом полиции Липецкого района возбуждено уголовное дело по факту причинения жителю Липецка Анатолию Гамаюнову тяжких телесных повреждений (ч.1 ст. 111 УК РФ). Обстоятельства получения потерпевшим проникающего ножевого ранения в грудь, а также нескольких порезов, не опасных для жизни и здоровья, оказались настолько интригующими, что GOROD48 получил официальное предупреждение от лично ведущей расследование начальницы следственного отдела ОП Липецкого района Натальи Крутиковой, что если мы напишем какие-то выдумки, то редакция пойдет под суд. А еще Наталья Владимировна, как нам показалось, была весьма взволнованной, говоря о том, что это «стабильная обычная история, и ничего такого, что говорят люди, в ней нет».

А люди говорят следующее. Что в ночь с субботы 17 февраля на воскресенье 18-го житель села Пады Евгений Бабин застукал в баньке за греховным делом своих гостей — родственника и священника. Что потом, когда он сделал им замечание, они накинулись на него с кулаками. Что когда Бабин пришел в себя, его хотели добить, и мужик был вынужден защищаться. Что в результате его родственник получил несколько ножевых ранений, а батюшка лишился носа, и в одних носках и трико по морозу пробежал по селу несколько сот метров, стуча в двери сельчан с просьбой о помощи.

Итак, это то, что люди говорят. А вот что сообщили нам в Боринском подразделении ОП Липецкого района. Ночью 18 февраля в отделение первым из Падов позвонил местный житель и сообщил о драке в доме по адресу улица Подгорная, 38. Потом отзвонился местный участковый, сообщив, что в результате конфликта пострадал как сам хозяин дома, 56-летний Евгений Бабин, так и его гости — Анатолий Гамаюнов и Сергей Рыбалкин, по церковному отец Сергий. Затем в полицию позвонили из Боринской сельской больницы, куда с резаной раной носа доставили Сергея Рыбалкина и Анатолия Гамаюнова — в состоянии шока с проникающей колотой раной груди и множественными порезами.

И все. Дальше началось следствие.

Нам кажется, что нервозная реакция начальника следственного отдела ОП Липецкого района Натальи Крутиковой на звонок GOROD48 объясняется тем, что в нехороший переплет попал православный священник, настоятель церкви Покрова Пресвятой Богородицы села Дмитряшевки отец Сергий. Он, к счастью, не лишился носа, но может лишиться хорошей репутации, и испортить, подобно паршивой овце, репутацию всей Липецко-Елецкой епархии.

Очевидно, поэтому свой разговор с GOROD48 и телекомпанией НТВ житель Падов Евгений Бабин начал с весьма важного для понимания всей случившейся истории вступления:

— С вами слова подбирать сложнее, чем со следователями. Вы меня поймите правильно. Объясню. В материалах дела все записано так, как нужно. Чтобы родственник вышел сухим из воды. Чтобы я вышел относительно сухим. И святая церковь тут не при делах.

Итак, очевидно, что мужчина, отслуживший срочную в знаменитой по Великой Отечественной войне, а позже и по войнам в Чечне Псковской дивизии ВДВ, просившийся в 70-х солдатом на войну, очень боится того, каким боком к нему повернется судьба в лице Натальи Крутиковой.

Часть криминальной истории Бабин рассказывает не таясь. Вечером в воскресенье, 17 февраля, ему позвонил муж племянницы жены Анатолий Гамаюнов и напросился в баньку. Жена такому визиту обрадовалась, мол, было бы неплохо, если бы их родственник-предприниматель взял бы Евгения на работу. Поэтому она наготовила еды и, чтобы не мешать мужскому разговору, уехала с дочерью в Липецк. Однако Евгений сильно удивился, когда его родич Кузя (такая кличка приклеилась к Гамаюнову с детства) пришел к нему не один, а с каким-то бородатым мужиком, показавшимся ему похожим на Григория Распутина. Его Анатолий представил как отца Сергия.

— Я покормил гостей, потом предложил им попариться, — говорит Бабин. — На столе появились бутылки с красным вином, несколько баклажек пива.

И дальше начинает «фильтровать базар».

Официально он заявляет, что причиной конфликта стал поцелуй, который на его теле запечатлел на полке в бане Анатолий Гамаюнов. Евгений пообещал ему, если такое повторится, «расплющить губы», и вышел из парилки. Батюшка, по его словам, в это время уже кемарил на диване, «налакавшись вина». Когда из бани вышел Гамаюнов, Бабин велел ему забирать «этого перца» и идти ложиться спать. И после его стали бить.

На камеру Бабин говорит то, что надо следствию. О трех полученных им ударах и о том, что бил его исключительно родственник. Обороняясь, он схватил кухонный нож и стал отбиваться от Анатолия, случайно полоснув им батюшку по лицу. Примечательно, что тщательно подбиравший слова Бабин порой все же оговаривался, и нам даже показалось, что он читал в материалах уголовного дела показания других участников конфликта, чтобы, не дай Бог, хоть как-то очернить, по его выражению, «святую церковь».

Такие показания — спасение и для епархии, и для Евгения Бабина. Поэтому неудивительно, что Анатолий Гамаюнов не имеет никаких претензий к тому, кто чуть не отправил его на отпевание к отцу Сергию. Пациент хирургического отделения Липецкой центральной районной больницы не желает давать никаких комментариев, говоря лишь о том, что все случившееся — родственное дело. Отказался прокомментировать приведшие к кровопролитию события в бане и отец Сергий: увидев видеокамеры, он ретировался в свое жилище.

Игорь Луговой

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.