Происшествия
20203
26.07.2018 13:33
150
Убийца трехлетнего ребенка: «Мне нечего сказать»
Во время чтения приговора 21-летней Екатерине Вьюнченко, признанной виновной в убийстве школьной подруги и ее трехлетней дочери, не выдержав подробностей кровавой расправы упала в обморок женщина-конвоир.
Загрузка плеера

28 октября 2017 года обвиняемая, находясь в гостях у своей школьной подруги в квартире дома по улице Катукова, нанесла ей не менее 14 ударов кухонным ножом в грудь, шею и лицо, от которых потерпевшая скончалась в течение двух-трех минут. После этого она зарезала трехлетнюю дочь потерпевшей (судебные медики-эксперты насчитали у ребенка 19 колото-резаных ран). Желая замаскировать умышленное убийство под разбойное нападение, Вьюнченко похитила из квартиры ноутбук и компьютерную мышь, а также паспорта хозяев квартиры.
Зарезанных жену - на кухне, и дочь - ее тело было закутано в одеяло и лежало на балконе, - поздним вечером того же дня обнаружил пришедший с работы глава семьи, Никита Д. Он и вызвал на место преступления сотрудников полиции. Поквартирный обход дома не дал никаких результатов. Никто ничего не слышал, хотя во время кровавой бойни - с 20 до 21 часа - все были дома (очевидно, крики жертв заглушали звуки перфоратора - один из жителей подъезда занимался ремонтом).
Зацепка в расследовании появилась, когда муж убитой рассказал сыщикам, что к ним в гости 27 октября пришла подруга жены, ее одноклассница Екатерина Вьюнченко (семья до переезда в Липецк раньше жила в Грязях). Она переночевала у них дома. На следующий день Никита ушёл на работу. В течение дня он получал от жены фотографии, на которых она с дочкой принимают гостью.
Cотрудники СУ СК РФ по Липецкой области и оперативники уголовного розыска УМВД РФ по Липецкой области сразу же стали отрабатывать версию убийства матери и дочери их знакомой. Об этом свидетельствовали и другие факты. Во-первых, на телах погибших было множество ножевых ранений, что является типичным «женским» стилем совершения особо тяжких преступлений. Во-вторых, в квартире были обнаружены вещи, не принадлежащие убитой женщине - очевидно, убийца покидала ее в спешке. В-третьих, мобильный телефон Екатерины Вьюнченко внезапно замолчал.
Екатерину Вьюнченко задержали на проспекте Победы в Липецке уже на следующий день: подозреваемую в двойном убийстве наряд ППС узнал по примете - у женщины была забинтована рука (бинт скрывал следы от порезов). Задержанная тут же призналась в убийстве. По ее словам, причиной преступления стала зависть. На допросе Екатерина Вьюнченко сказала, что у ее подруги было все (муж, ребенок, своя квартира), а у нее - ничего (девушку выгнали из вуза за прогулы, она не имела работы и не общалась со своей семьей). Выяснилось также, что 28 октября хозяйка квартиры и ее гостья не употребляли спиртного - женщины пили чай со сладостями, смотрели с ребенком мультфильмы, фотографировались на телефоны.
По результатам психолого-психиатрической экспертизы обвиняемую в убийстве признали вменяемой. В ходе процесса Екатерина Вьюнченко признала вину в полном объеме в краже вещей и документов из квартиры, но отказалась от дачи показаний по убийству Анастасии и её дочери.
Сторону обвинения в суде представляли государственный советник юстиции 2-го класса, прокурор Липецкой области Константин Кожевников, и младший советник юстиции Владимир Федянин.
В прениях сторон прокурор Константин Кожевников просил суд назначить подсудимой наказание в виде 19 лет 4 месяцев лишения свободы.
Екатерина Вьюнченко отказалась от последнего слова, заявив, что ей нечего сказать. На вопрос GOROD48: "Почему?", подсудимая сказала: "Что уже ничего не исправить". Также Екатерина Вьюнченко заявила, что не помнит событий 28 октября и, следовательно, не может дать им оценку. По её словам, она ничего не может сказать о том, почему расправилась со своей подругой и её ребёнком. Подсудимая также отказалась попросить прощения у родственников убитых ей людей.
По совокупности статей обвинения с учетом смягчающих ее вину обстоятельств (хорошие характеристики из школы, молодой возраст и отсутствие судимостей в прошлом) судья Владимир Чорненький приговорил подсудимую к 18,5 года лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима.
Также Екатерина Вьюнченко должна выплатить отцу, матери и мужу убитой ею женщины по 2 млн рублей морального вреда каждому и 118 тысяч рублей материального ущерба отцу Анастасии в качестве возмещения расходов на похороны дочери и внучки.
Чтение приговора было прервано инцидентом: во время перечисления причиненных ребёнку ножевых ран в обморок упала женщина-конвоир, не выдержавшая этого ужаса (её вынесли из зала суда на носилках и отвезли в больницу с подозрением на сотрясение мозга).

0

0

0

0

0
Комментарии (150)