НЛМК Live
6614
31.05.2016 13:17

НЛМК в Европе. Железная буква Q

Загрузка плеера

Бельгия - страна пива, шоколада и стали.

Verу, verу, verу lucky man

До Бельгии корреспондент GOROD48, который выезжал в Европу в пресс-тур по приглашению Группы компаний НЛМК, мог и не добраться. Просто в аэропорту Копенгагена я забыл переложить из рюкзака, который брал в самолет, в сумку, которую сдавал в багаж, раскладной нож. Да и не нож вовсе, а так, ножичек! Но эту безделицу у меня отсканировали, вынули и сказали, что я - «Very, very, very lucky man». И, если бы не занятость полиции, меня бы сняли с рейса, вылетающего в Брюссель, задержали, оштрафовали на 5 тысяч крон (50 тысяч рублей). Так, под укоризненные взгляды коллег-журналистов этот «очень, очень, очень удачливый человек» поплелся в самолет, негодуя на скандинавскую труженицу таможни. Эх, а она ведь в мамы мне годилась!

Эхо теракта

После захода солнца мы приземляемся в том самом аэропорту Брюсселя, где 22 марта в зале вылета взорвались два террориста-смертника. При этом погибли 14 пассажиров, а еще 96 человек были ранены. В зале прилета о теракте говорит то, что из аэропорта пассажиры теперь выбираются какой-то окольной тропой, вдоль которой стоят военные с автоматами наперевес (встречающих и вовсе не пускают в здание). Идти под бдительным взглядом солдат как-то непривычно.

Уже утром оказывается, что это - настоящие «вежливые люди». В городе они стоят попарно на углах всех правительственных зданий, у входов на станции метро. Если идти мимо и бросить на них взгляд, они обязательно скажут: «Бонжур!» Но фотографироваться не даются, выставляя вперед ладонь. И почему -то не хочется испытывать судьбу, видя этих крепких ребят. 

IMG_0480.jpg

IMG_0796.jpg
В Брюсселе, официальной столице Евросоюза, месте расположения штаб-квартиры НАТО в любой момент можно услышать вой сирен: это вихрем несутся грузовики с солдатами или бронетранспортеры. Евробюрократов хорошо охраняют, а вот жителям столицы мультикультурализма, которой, похоже, не стать плавильным котлом наций, приходится быть осмотрительнее. 

Так, в северных районах города, как нам рассказала стажирующаяся тут девочка-переводчик из Питера, живут преимущественно исповедующие ислам пакистанцы, африканцы, арабы. Там - рассадник терроризма. Там белому человеку и днем-то опасно, не говоря уже о темном времени суток. Впрочем, фламандцы и валлонцы вечерами предпочитают сидеть дома. Город выглядит мертвым уже в 10 часов вечера: люди плотно задергивают шторы и никому не известно, спят они или смотрят телевизор (в этом, кстати, бельгийцы разительно отличаются от датчан - у тех вовсе не принято закрывать окна). Более того, на улицах почти не освещения. Не подсвечены масса средневековых зданий и соборов, что производит тягостное впечатление. 

DSC_2728_1.jpg

Писающих мальчиков много не бывает

Самый знаменитый объект паломничества туристов в Копенгагене - бронзовая андерсеновская русалочка на набережной. В Брюсселе - бронзовый писающий мальчик, изображенный на всем, что угодно. Но сам мальчик - с пальчик. Его высота - всего 60 сантиметров. К счастью, стоит он в нише дома и огорожен, иначе бы краник, откуда у него льется водичка, благодарные туристы отполировали до желтизны, и это был бы вовсе моветон (хотя стоит ли говорить о плохом тоне, если на стене дома напротив гостиницы, где мы жили, нарисована на кирпичной стене бесстыдно обнажившаяся женщина).

Писающих мальчиков тут просто навалом: в виде сувениров, магнитов на холодильник, статуэток, с мороженым и шоколадом - то есть одной рукой он понятно что делает, а другой держит то, что рекламирует. Но самое большое впечатление производит ратуша. Она находится на самой что ни на есть исторической площади Гран-Плас. Построенное в ХV веке сооружение, увенчанное башне высотой 96 метров, просто убивает наповал умениями средневековых мастеров. Помпезное, украшенное сотнями разных ростовых фигур католических святых выстояло во всех войнах и вместе со всем ансамблем Гран-Пласа признана объектом ЮНЕСКО. В здании ратуши и по сей день располагается резиденция мэра. Она открыта для посетителей, но мы туда не попали, так как с бельгийских заводов Группы компаний НЛМК вернулись уже вечером. 

IMG_0636.jpg

В Европе поражает горэлектротранспорт. Если бы обычный брюсселец увидел липецкие троллейбусы и трамваи, он решил бы, что находится в действующем музее. А липчанин, увидев их модерновый бесшумный общественный транспорт, подумал, что находится на Альфа Центавре. 

IMG_0740.jpg
Заправиться электричеством? Да запросто!        

Q - первая буква алфавита

На любой клавиатуре буква Q - первая. Она же и самая необычная по форме. Очевидно, это и послужило тому, что свои премиальные марки стали, выпускаемые на заводе в Иттре, в NLMK Clabeq назвали Quard и Quend. Первая марка - износостойкая сталь. Вторая - высокопрочная.

На предприятии работают 530 человек, но найти его в густонаселенной стране нам неожиданно оказалось сложно: два раза навигатор автобуса приводил водителя к указателям, запрещающим движение дальше. В итоге к заводу мы добрались через поля с колосьями высотой в метр - такой пшеницы уже нет в России. И по грунтовой дороге (!) через лес. В поле мы вспугнули фазана, а потом какого-то лохматого зайца. Убегающего зверька все пытались сфотографировать на смартфоны, а потом показывали друг другу фотографии, уверяя, что «вот это вот» размытое пятно - тот самый ушастый.

Вход в административный корпус завода NLMK Clabeq украшает ковш экскаватора. Он сделан из стали Quard, которая, как поясняет нам топ-менеджер Марк Бьянки, в два-три раза крепче обычной. Эта марка востребована производителями «желтой техники», специально красящих в такой цвет строительные машины и тяжелую технику для угольных разрезов, шахт, ГОКов. Прежде чем стать экскаваторами, бульдозерами, самосвалами, пожирающими горные породы дробилками, новолипецкая сталь, поставляемая из России через порт Гент, проходит тут, на NLMK Clabeq, цикл процедур перерождения, становясь техникой, нужной Европе, обеим Америкам, южной и восточной Африке, Сингапуру, Австралии.

- Чтобы построить новую линию, мы снесли один из старых корпусов завода и построили новый, - говорит Марк Бьянки. - Мы внедрили современнейшую технологию закалки и отпуска в 2011 году. На линию производственной мощностью 250 тысяч тонн проката марок Quard и Quend в год затраты составили 100 млн евро. Важнейший узел линии - печь с азотной атмосферой, где полное отсутствие кислорода не приводит к окислению металла, делая его одним из лучших продуктов в своем сегменте. Другая изюминка - сверхбыстрое охлаждение металла - на 30 градусов в секунду. 

IMG_0510.jpg
  
Просчитанное специалистами вложение окупилось ростом выпуска и продаж готовой продукции с шагом 20% в год.

А вот у стали марки Quend - иное предназначение. Сделанная из слябов НЛМК высокопрочная сталь используется в производстве шасси грузовиков, прицепов строительных кранов. Там, где нужна максимальная прочность при минимальном весе готового изделия. Это - требование времени. Ведь «зеленые технологии» - это не только всем известные проекты по увеличению доли производства электроэнергии ветром и солнцем (что показывает постоянно растущая динамика продаж толстого листа датским подразделением Группы компаний НЛМК для ветрогенераторов), но и снижение веса машин и оборудования при увеличении их срока службы и прочности. Одним из постоянных клиентов NLMK Clabeq, кстати, является знаменитый «БелАЗ».

Заводу 160 лет, а он как новенький!

Завод «Свободный Сокол» в Липецке был построен бельгийцами в 1899 году и погиб в 2011 году в результате остановки доменных печей. Похожая участь ждала и завод в местечке Ла Лувьер, основанный еще в середине ХIХ века (тогда бельгийцы были законодателями мод в мировой металлургии). Но тут местным металлургам подвалило счастье. Группа компаний НЛМК купила завод у прежних владельцев, основав новое предприятие - NLMK La Louviere, вошедший в дивизион «НЛМК Европа плоский прокат». Здесь выпускают 1,7 млн тонн горячекатаного проката в год и 600 тысяч тонн - холоднокатаного.

Можно до бесконечности смотреть на то, как раскаленный добела толстый новолипецкий сляб превращают сначала в тонкий лист, который в конце цепочки заворачивается в отливающую золотом спираль, похожую на стружку с куска сливочного масла, по которому проводишь ножом. Колокольный перезвон валков, клубы пара, рулоны металла, струящего вверх потоки раскаленного воздуха, - все это зрелище завораживает магией превращений.

Не менее интересна и технология холодного проката. Когда мимо в разных направлениях летят непрерывные ленты металла, похожие на ткань, кажется, что находишься на ткацкой фабрике. На NLMK La Louviere действительно шьют «одежду», но не для человека, а для автомобилей.

Наш гид, бельгиец, инженер завода, восхищенно рассказывавший о стажировке в Липецке, говорит, что из одного сляба получается рулон металла, в котором железа - от 700 погонных метров до полутора километров. В среднем из каждого рулона автомобилестроители выкраивают до 40 кузовов машин. А покупают здешний холоднокатаный прокат самые известные концерны, выпускающие «Мерседесы», «Фольксвагены», «Опели», «Ситроены». Да-да, престижные иномарки, ездить на которых мечтает каждый мужчина, делают из новолипецкого металла!

Постскриптум

Хлеб и масло - признак хорошего ресторана в Бельгии. Дважды за ужинами - в ресторане отеля и в брендовом ресторане «Belga Queen» - нам вначале подавали эти продукты. Очевидно, пережившие ужасы двух Мировых войн бельгийцы понимают, что люди, когда голодны, думают не о бизе из водорослей с мисо. Здесь, в Западной Европе, выпечка и масло - вкуснейшие. Как пиво и шоколад - в производстве этого бельгийцам нет равных.

Основа великолепного пива - хмель и вода. Шоколада - какао-бобы. Профессионалы дела что-то там делают с этими продуктами - и вуаля! - покупатель хлопает в ладоши, а производитель получает высокую прибыль. Бизнес Группы компаний НЛМК построен на тех же принципах ведения бизнеса: эффективности, гибкости, ориентации на покупателя. В результате европейские дивизионы варят такую сталь, что пальчики оближешь: 94% произведенной в Европе стали европейцами же и покупается. Причем покупатели готовы платить за скорость исполнения заказа, за качество и уже за репутацию новолипецкого проката. Так что теперь Бельгия - это не только страна пива и шоколада, но и снова лидер металлургии. Чего бы не случилось без основы основ Группы компаний НЛМК - завода в Липецке.    

Игорь Луговой       
0
0
0
0
0