Общество
8473
07.06.2018 14:02
68

94 новых автобуса и 5 электробусов vs 19 рублей за проезд в общественном транспорте

Председатель дептранса мэрии обосновал депутатам Липецкого горсовета причины повышения с 1 июля тарифа на проезд в пассажирском транспорте.

На прошлой неделе GOROD48 поставил на голосование читателей вопрос о том, готовы ли они платить за проезд в общественном транспорте с 1 июля большую цену, чем сейчас (администрация Липецка предложила областному управлению потребительского рынка и ценовой политики поднять цену проезда до 24 рублей за наличный расчет и до 19 рублей по транспортной карте). 52% наших респондентов выбрало вариант: «На что уходят мои налоги?» Ответ на этот вопрос депутатам, членам постоянной комиссии по транспорту Липецкого горсовета, сегодня дал председатель дептранса мэрии Александр Алынин.

Свой отчет перед парламентариями чиновник начал с того, что назвал три ключевых проблемы, стоящих перед департаментом, две из которых имеют прямое отношение к вопросу ценообразования. Одна из них - увеличение на 115 километров в течение прошлого и этого года общей протяженности маршрутной сети (96 из которых приходится на МУП «Липецкпассажиртранс», из-за чего прирост его работы предприятия составил 20%) и увеличения продолжительности работы на 14 маршрутах от 30 минут до трех часов. Другая - обновление парка транспортных средств в муниципальном предприятии и у частных перевозчиков.

Понятно, что решение этих двух задач требует солидных финансов.

- За три последних года рост цен на новую технику составил, в среднем, 21 процент. Рост топлива - 33 процента. Тариф на проезд же за это время вырос всего на девять процентов, - с этих слов начал свой ответ депутату Роману Нижегородову на его вопрос, касающийся предстоящего повышения оплаты проезда, председатель профильного департамента мэрии.

Горожане помнят, что в больших количествах новая техника для МУП «Липецкпассажиртранс» при предыдущем главе Липецка Михаиле Гулевском приобреталась лишь при первом его сроке руководства мэрией - в 2004-2005 годах. С тех пор масштабных обновлений транспортных средств в муниципальном предприятии не было (его сменщику Сергею Иванову достался автобусный парк со средним сроком эксплуатации в 19,4 года), а частные перевозчики вообще, как говорится, положили на это дело большой болт - средний возраст «Мерседесов» и «Манов», которые возят горожан, превышает 21 год. Старая техника как муниципального, так и частных перевозчиков массово выходит из строя. Так, за полтора последних года число автобусов уменьшилось на сотню, и сейчас на линии выходит всего 651 транспортное средство со средним пробегом в 16 лет.

- Ситуацию с обновлением транспорта нужно было решать кардинально. Поэтому в прошлом году за счет средств городского бюджета и средств МУПа в лизинг был куплен 61 автобус - 21 «ЛиАЗ» на сумму в 155 миллионов рублей и 40 марки «Волгабас» за 443 миллиона рублей. Частные перевозчики в 2017-м купили 11 новых автобусов, - сказал Александр Алынин.

В этом году МУП «Липецкпассажиртранс» приобрел 20 работающих на метане новых автобусов среднего класса. Также к конце лета город купит 5 электробусов «Волгабас» с запасом хода от зарядки до зарядки в теплую пору в 200 км, в холодную - в 150 км. Частные перевозчики купили два новых автобуса марки «КАВЗ». Итого с учетом купленной техники в Липецке в одночасье стало уже на 94 новых автобуса больше. Но, учитывая возможность софинансирования приобретения новой техники длиной более 9,5 метров за счет 60 млн рублей бюджетных средств областной и городской казны, МУП «Липецкпассажиртранс» и частные перевозчики смогут до конца года приобрести еще партию автобусов (муниципальное предприятие уже заявило о желании купить в лизинг 40 машин большого класса).

...Сразу же после окончания работы депутатской комиссии GOROD48 задал Александру Алынину еще несколько вопросов, касающихся планов мэрии увеличить с 1 июля цену проезда в общественном транспорте.

- Александр Сергеевич, в соседнем Воронеже также планируют повысить цену проезда до 21 рубля по транспортной карте и до 25 рублей за наличный расчет. Но это - город-миллионник! Неужели у нас нельзя оставить действующие тарифы - 17 рублей по карте и 22 рубля за наличку?

- Скажу вам больше - в некоторых городах ЦФО проезд дешевле, чем в Липецке. Например, в Туле по карте - 15 рублей, в Брянске - 16 рублей. В то же время в Калуге - 22 рубля, в Рязани - 23 рубля. Как видим, цены разнятся из-за многих составляющих. Например, длины маршрутной сети, графиков работы перевозчиков, наличия или отсутствия муниципальных перевозчиков. Липецк обычно сравнивают с Воронежем. Но специфика этого города такова, что в нем нет градообразующего предприятия, а у нас - есть. Поэтому в Воронеже автобусы заполнены пассажирами в любое время, в то время как в Липецке - только в утренние и вечерние часы-пик, когда жители едут на работу, главным образом, на НЛМК. Возить воздух себе в убыток коммерческие перевозчики в Липецке не хотят. Также они не хотят возить пассажиров на городские окраины или по садоводческим маршрутам. А МУП как муниципальное предприятие везет себе убытки. Поэтому в ценообразовании тарифа мы исходим из компромисса, складывающегося из рентабельности перевозок и пожеланий горожан, из-за чего мы значительно удлинили маршрутную сеть, о чем я сказал депутатам.

- МУП «Липецкпассажиртранс» - планово-убыточное предприятие. Но в прошлом году его руководитель Константин Власов заявил о том, что в планах предприятия - работа в ноль. Это возможно?

- И вряд ли увидите. Например, кто думал в конце прошлого года, планируя хозяйственно-финансовую деятельность МУПа, что цена на дизтопливо на третий квартал 2018 года увеличится до 46 рублей за литр, в то время как в прошлом году его максимальная цена не превышала для муниципального предприятия 32 рублей! Рост цен на горючее потянет рост цен на запчасти, резину. А что до субсидий, то в прошлом году «Липецкпассажиртранс» получил из бюджета на свою деятельность 514 миллионов рублей, а в этом - только 248 миллионов! При этом в расходах муниципального предприятия уже сидят лизинговые платежи в размере 443 миллионов рублей за новую технику, которых ранее не было. Также МУП должен вернуть Минфину РФ 80 миллионов рублей дотации, ранее полученных субъектом федерации на перевозку льготных категорий населения, и половину этой суммы «Липецкпассажирторанс» уже отдал. Так что увеличение новых тарифов на проезд в общественном транспорте - мера вынужденная, болезненная для населения.

P.S. Анонсированное к 10 июня повышение цен на проезд в общественном транспорте Липецка пока не нашло своего отображения в соответствующем приказе областного управления потребительского рынка и ценовой политики. В ведомстве GOROD48 сообщили, что с завтрашнего руководитель управления Николай Киреев уходит в отпуск, и что горожанам объявят новые ценники за пользование общественным транспортом лишь в конце июня.
0
0
0
0
0

Комментарии (68)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
НЕДОВОЛЬНАЯ
18.06.2018 15:05
А ИНТЕРЕСНО КУДА НАЛОГИ НАШИ ИДУТ??? РАЗВЕ НЕ НА РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА И РЕМОНТ ДОРОГ??ХАБАЛЫ ЁБ,,,,,,,,,Е
маруся
08.06.2018 22:48
В 315 и352 не влезшь. А еще и дачники с тяпками и тележками. Им же тоже на работу к 9 часам. Вонища и душиловка. Средние двери не открывают, а то вдруг не заплатят. А вперед не зайдешь, бабки с тележками висят. Повысте плату, можнт пешком начнут ходить
Житель Пипец..ка
08.06.2018 21:24
Желаю всем чиновникам жить на зарплату 10-12 к
Мышка
08.06.2018 15:15
Господин Аверов а вы себя хорошо чувствуете? я еду на работу с пересадкой , в день уходить 68 рублей , умножаем на 21 день рабочий выходит 1428 . А при 19 рублях будет выходить 1596 при ЗП 13500! Желаю вам процветания суки
БИМУ
08.06.2018 10:52
Бим, Ты чё-то попутал. Частнику из бюджета ни копейки не платят.
Знающий
07.06.2018 23:47
Калуге - 22 рубля, в Рязани - 23 рубля. Зато там простой кассир или продавец в магазинах получает на руки 25000-27000 рублей и для школьников и студентов скидка 50%, а в гордом Пипецке кассиры и продавцы получают 18000 рублей
1111
07.06.2018 22:22
о каг !, не поймите не правильно, комплимент как специалисту в своем деле
1111
07.06.2018 22:18
о каг !, да , +1000 Вы растоптали.....в администрацию не хотите.....
о каг !
07.06.2018 20:27
Вы знаете, Григорьев, как я вас уважаю ( как правдоруба ) ! Но вы осё.., но вам экономический ликбез не помешает. То что "о налоге на проезд народ мало знал" - это его проблема ; этот народ и сейчас знать ничего не желает. И уж никак не полпроцента от ФОТ он составлял ; 0,2 МРОТ с лица в месяц брали , в то время как зарплата была 2 максимум 3 МРОТ; на зарплате граждан это существенно сказывалось.Налога на уборку мусора вообще не было.Что касается народного счастья; про то судить не берусь - мне посчастливилось не оказаться на их месте , по моим наблюдением транспорт в те годы напоминал бочки с сельдью.
бен
07.06.2018 19:37
Главная причина повышения оплаты это нечем платить за автобусы взятые в лизинг! Они столько не зарабатывают в месяц! Просчитались ребята! А еще автобусы уже и ломаются. Денег и не хватает!
Еще комментарии