Общество
18075
29.05.2018 14:23
379

Липецкие перевозчики предлагают еще раз повысить стоимость проезда

И мэрия их в этом поддерживает.

Повышении действующего тарифа на проезд в общественном транспорте сегодня обсуждали  депутаты городского Совета.

Как сообщает пресс-служба администрации Липецка, стоимость одной поездки в автобусе и трамвае за наличный расчет предлагается определить в размере 24 рубля, по транспортной карте – 19 рублей. Соответственно льготники будут платить по 9,5 рубля.   

Увеличение тарифа на 2 рубля для обычных пассажиров и на 1 рубль для льготников – мера непопулярная, но экономически обоснованная, считают специалисты департамента транспорта мэрии. Ведь уже сейчас на отдельных маршрутах себестоимость проезда составляет 27 рублей. Один из самых весомых аргументов – необходимость замены устаревшей техники, что при нынешней стоимости проезда попросту невозможно:  повышение цен на топливо, электроэнергию, запчасти и комплектующие в буквальном смысле «съели» инвестиционную составляющую тарифа.

Между тем, несмотря на начатую в прошлом году реализацию программы обновления пассажирского транспорта и приобретение муниципалитетом более 60 единиц современных автобусов, радикально изменить ситуацию к лучшему пока не удалось. Так в 2017 году парк муниципального и частного перевозчика составлял 760 единиц. На сегодняшний день – 650. Столь заметное сокращение (- 15%) связано с износом техники и списанием 110 машин, эксплуатация которых стала небезопасной. В минувшем году зафиксировано 5 случаев самовозгорания автобусов, с начала 2018-го – уже 3.

В настоящее время липчан перевозят отечественные автобусы, из которых 35%  старше восьми лет, и «европейцы» в основном преклонного возраста (40% техники старше 20 лет). Таким образом, автобусный парк нуждается в обновлении на 75%, трамвайный – полностью.

В администрации города утверждают, если ничего не менять, то транспортники будут вынуждены принимать меры, которые, безусловно, не обрадуют горожан, так как приведут к   увеличению интервалов движения и, соответственно, времени ожидания пассажирами автобуса на остановках, а в отдельных случаях и сокращению маршрутной сети. Альтернатива – возвращение в тариф инвестиционной составляющей, обновление за период 2017 – 2018 годов не менее 120 автобусов стоимостью порядка 750 млн. рублей, дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры города. В том числе она предполагает запуск первых экомаршрутов, по которым будут курсировать несколько приобретенных уже в этом году электробусов и автобусов, работающих на компримированном природном газе. Также департаментом транспорта прорабатывается финансовая модель концессионного соглашения по развитию рельсового электротранспорта.

В целом депутаты поддержали деятельность мэрии по обновлению парка общественного транспорта и предложения по инвестиционной составляющей в тарифе на проезд. Подробные расчеты  и экономическое обоснование стоимости проезда  муниципальным  «Липецкпассажиртрансом» направлены в управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области.  


0
0
0
0
0

Комментарии (379)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
ротожопа чинушья
03.06.2018 11:57
нам мала нам мала нам мала нам мала нам мала нам мала нам мала
Чмосквич
03.06.2018 10:22
У нас в московии проезд по карте "Тройка" уже 36 рублей, но у нас и библиотекарь получает 35000 на руки и кассир с продавцом 40000 получают, остальные вообще больше 80000, нас цена проезда устраивает, тем более автобу проезжает 10-15 километров по маршруту. Но с какого бадуна в крошечном Пипецке, где длина маршрута 6-7 километров и грязные, вонючие автобусы надо ждать по полчаса, вдруг поднимают проезд????? А еще как лохам ни школьникам ни студентам нет скидки...
чего
02.06.2018 14:25
еще захотел ,вернуть троллейбус,это к кому обращение ,к Иисусу Христу что ли?Даже по конкретному обращению никто ничего делать не будет.Хотя бы потому что нет денег.Оставьте свои пожелания при себе и не делайте из себя легковерных дураков
Ульяна
02.06.2018 13:36
С моей стороны не было бы возмущения подъемом цены за проезд, если бы пассажирам были бы предоставлены качественные услуги. На каких автобусах нам перевозят? Неужели они соответствуют безопасности, качеству и комфорту перевозок пассажиров? Пазики!!! Это просто прошлый век. Я часто бываю в других городах, где цены за проезд уже гада 2 как 25 р., но там комфортабельные автобусы, большие, чистые, новые. На рейсе есть помимо терминала оплаты еще и кондуктор, который поможет с определение нужной остановки, поможет занести коляску в транспорт. А тут водитель одной рукой ведет, другой сдачу считает, на вопросы отвечает. А мне заперевшись в среднюю дверь с коляской, надо бежать к передней, чтобы оплатить проезд. Сервиса никакого. Стыдно.
Гость
02.06.2018 10:42
верните троллейбус !
И не жалуйтесь
02.06.2018 00:41
Голосовали? Получите!
ирина
01.06.2018 21:26
нужно посчитать сколько народ зарабатывает и какова зарплата и пенсии а потом уже решать поднимать или нет повернитесь к народу и спросите как они живут а вам ответят очень плохо и бедно а теперь подумайте стоит ли повышать сколько можно идти на поводу у перевозчиков
ирина
01.06.2018 21:23
за что поднимать как ездили на перегонки так и ездят садишься и думаешь выйдешь живой или нет автобус 332 маршрута вообще почти не ходит автобусы пазики самые драные после 19 00 вообще не ходят сколько можгно за что платить последние надо отобрать вообще офигели
согласен
01.06.2018 15:56
в один день всем просто не поехать на автобусе.!!!!
кошмар
01.06.2018 15:54
Почему народ со всем соглашается!!!!По возмущаемся и снова все проглотим!!!Нужно, предпринимать что то!!!!
Еще комментарии