Здоровье
12321
16.05.2012 14:16

В ЦГКБ Липецка наказали пациентов

Главврач городской центральной клинической больницы Липецка Дмитрий Павлюкевич закрыл кабинет гибербарической оксигенации в отделении гнойной хирургии. В результате пациенты хирургического отделения остались без должной медицинской помощи. Впрочем, Дмитрий Павлюкевич считает, что ничего плохого не произошло, мол, терапевтическая польза данного кабинета сильно преувеличена.

Оборудование, закрытого сегодня на замок кабинета гибербарической оксигенации — это те самые прорывные технологии в медицине, о которых, как о крайне необходимых стране, говорят Путин и Медведев. Инициатором появления барокамеры, насыщающей кровь тяжелобольного человека кислородом при лечения некоторых заболеваний, сопровождающихся гипоксией, например при нарушении мозгового и коронарного кровообращения, отравлении окисью углерода, анаэробных инфекциях был в свое время главврач больницы Сергей Афендулов — как хирург, он был кровно заинтересован в качественном лечении пациентов отделения гнойной хирургии. Его стараниями в клинике барокамера созданного в государственном космическом научно-производственном центре имени М.В. Хруничева заработала 1 января 2007 года. Тогда же в нем стали работать врач Марина Воробьева, медсестры Татьяна Попова и Галина Некрасова. 

И вот этот кабинет закрыли. Почему? Говорить на эту тему заведующий отделением гнойной хирургии Сергей Мощин наотрез отказался, мол, все вопросы — к руководству больницы.

По словам заместителя главврача ЦГКБ Марины Архиповой, администрация учреждения не исключает возможности работы кабинета в дальнейшем. Кабинет, оказывается, закрыт лишь временно по причине увольнения из больницы по собственному желанию как инженера, обслуживавшего барокамеру (устройство является взрывоопасным в эксплуатации, поэтому обслуживающий его специалист обязан иметь специальный допуск), так и заместителя главного врача по медицинскому оборудованию.

— Как только мы найдем желающего на вакансию инженера, кабинет откроется, — говорит Марина Архипова.

Обсуждать тему вины главврача больницы за то, что от него ушли сразу два специалиста, обеспечивавшие бесперебойное функционирование сложной медтехники, Марина Архипова отказалась. А вот об оставшихся без своих рабочих мест двух медсестрах и враче кабинета гипербарической оксигенации сообщила, что в учреждении выпущен приказ о простое кабинета, а три его бывшие работницы пока трудоустроены на другие рабочие места.

Впрочем, GOROD48 стала известна другая информация. В частности, что главврач больницы Дмитрий Павлюкевич грубо нарушил трудовые права своих подчиненных. Инспектор Государственной инспекции труда по Липецкой области Любовь Каширская, разобравшись в ситуации, наложила на Павлюкевича штраф в размере 1 000 рублей.

Из постановления госинспектора по труду следовало, что главврач незаконно, без приказа о простое, перевел медсестру и врача на менее оплачиваемую работу. В результате Татьяна Попова уже как медсестра нефрологического отделения стала получать 1179 рублей, а ее коллега Галина Некрасова как медсестра пульмонологического отделения — 1572 рубля вместо привычных 5568 рублей. Потеряла в заработке и Марина Воробьева — как врачу-терапевту приемного отделения ей стали платить на 2300 рублей меньше, чем тогда, когда она обслуживала барокамеру. То есть никакой доплаты до прежнего среднего заработка им не начисляли. И лишь когда все эти нарушения были задокументированы проверкой, когда Дмитрия Павлюкевича оштрафовали, тогда главврач и исправил ошибку, издав приказ о простое фактически закрытого кабинета.

Недоплата врачам, при том, что из ЦГКБ бегут специалисты, кажется странной. Уже сейчас, по признанию заместителя главврача больницы Марины Архиповой, дефицит врачей в клинике составляет 30%, медсестер — 40% (стоит сказать, что этот дефицит посчитан от еще советского норматива). В результате практически все врачи работают по совместительству. А врача в две смены в отличие от какого-то устройства нельзя эксплуатировать без ущерба для лечения больных. Ту же барокамеру кабинета гипербарической оксигенации, по словам Марины Архиповой, раз в несколько лет должны поверять специалисты космического центра имени Хруничева. А кто даст паспорт качества на узко профилированного, замотанного работой на полторы-две ставки врача?  

Уже сейчас коэффициент совместительства в медицине, по оценкам экспертов, — около 1,4, а по некоторым специальностям — 2,5. Врачи, пытающиеся подзаработать, работают на износ. А ведь современный доктор — сложная высокотехнологичная профессия, требующая не только соответствующей оплаты труда, но и физиологически оправданного режима работы и отдыха. И если число больных на входе увеличивается (по сравнению со временами позднего СССР, россияне болеют на 50% больше, чем в 1990 году), а пропускная способность системы уменьшается в связи с объявленным курсом на оптимизацию медуслуг, т.е. сокращения количества коек и времени нахождения в стационаре, это означает только одно: все больше больных умирает, не дождавшись очереди на лечение. Это подтверждает и статистика: смертность в России на 30% выше, чем в советское время.

Игорь Луговой
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.