Общество
19057
25.12.2017 12:13

Сержант Росгвардии, которого обвиняют в избиении людей: «Мы – полицейские, а не продавцы косметики»

Сегодня Максим Курбанов вступил с последним словом.

20-е по счету судебное заседание по делу сержанта Росгвардии Максима Курбанова, которого обвиняют по части 3 статьи 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий», предусматривающей от 3 до 7 лет лишения свободы, было посвящено последнему слову подсудимого.

Напомним, что Курбанова оказался обвиняемым по уголовному делу после того, как в сентябре прошлого года, приехав на бытовой вызов, применил силу к жителям улицы Космонавтов Алексею Зуеву и Ирине Голубевой, при этом, по версии обвинения, вытащил мужчину из жилой комнаты, куда не имел права входить, в тамбур. Курбанов, который в ходе следствия больше месяца провел в СИЗО, но летом был отпущен под подписку о невыезде, своей вины не признает.

Увы, мы не сможем показать видеозапись эмоциональной речи сержанта, который заявил суду ходатайство о том, чтобы его больше не снимали в процессе. Передадим смысл выступления на словах. Речь длилась 18 минут: за цветистость и жалостливость мы бы поставили «пятерку», за логику – натянули бы «троечку».

Себя подсудимый назвал «чуть ли не единственным участником процесса, который давал правдивые показания в суде», эмоции и показания потерпевших - «актерской игрой», своего бывшего напарника и ключевого свидетеля по делу сержанта Алексея Лизунова, давшего показания против Курбанова, «трусом, который пошел по пути наименьшего сопротивления».

Курбанов продолжил утверждать, что вытащил Алексея Зуева в тамбур после того, как тот сам на него напал. А, следовательно – действовал в рамках закона. Ирину же Голубеву задержал после того, как она пыталась отбить у полицейских своего благоверного и затащить его обратно в комнату.

- Да, я начал общение с потерпевшими не совсем вежливо, - сказал Курбанов (ранее во время дачи показаний суду он заявлял, что разговаривал вполне нормально, прим.) – Но слово «че» не является нецензурным.

Версию потерпевших о том, что конфликт был спровоцирован именно развязанным общением сержанта и тем, что он отказался сразу представиться и предъявить документы, Курбанов о очередной раз отмел.

- Потерпевшие говорят, что не были уверены с кем общаются – с полицией или актерами ТЮЗа (на самом деле это эпитет из одной из публикаций GOROD48, прим.) Я с этим не согласен, - заявил Курбанов, - Актеры ТЮЗа могут иметь форму, но у них нет машин с проблесковыми маячками и огнестрельного оружия.

В частности, и за это заявление мы снижаем Курбанову оценку «по логике». Видеть, на какой машине приехали к ним люди в форме потерпевшие из дверей своей квартиры на 5-м этаже никак не могли. Да и вообще достаточно посмотреть любой российский боевик, чтобы увидеть, что актеры гоняют на вполне правдоподобных авто. Тоже самое и с оружием – чтобы понять, что оно настоящее, нужно взять его в руки, но этого никто бы сделать не позволил, да никто и не просил. Но все это – лирика. В законе «О полиции» четко сказано, что сотрудник должен представиться и объяснить гражданам цель своего обращения.

Курбанов же предпочитал общаться фразами: «Че происходит» и «Иди сюда», тыкая взрослым людям, а затем выволок Алексея Зуева в тамбур.

- Даже на видеозаписи слышно, что потерпевшие сами спровоцировали конфликт, - обратился к суду Курбанов, - Перед тем, как открыть нам дверь они переговаривались между собой: «Что, ментов вызвали?». «Ментов», а не полицейских! Слово «менты» имеет негативный окрас и характерно для людей, побывавших в местах не столь отдаленных.

Курбанов продолжил настаивать, что представиться у него не было возможности, так как на него напали. Вместе с тем во фразе «Сержант Курбанов» всего на две буквы больше, чем и в окрике «Че происходит?».

- Мы полицейские, а не артисты ТЮЗа и не продавцы косметики, - подчеркнул Курбанов, - Поэтому в определенных случаях можем применить силу.

Так же подсудимый рассказал, как ему было плохо в СИЗО, поблагодарил за поддержку сотрудников полиции, которых сегодня в зал пришло даже больше обычного – больше 30 человек, назвав это «беспрецедентным случаем в истории».

DSC_0902.JPG

Минут пять выступления было посвящено тяготам и лишениям службы в полиции, в конце Курбанов обратился к коллегам с чем-то, походим на напутствие – так что показалось, что он даже повторит знаменитую фразу: «Работайте, братья», которую произнес Герой России Магомед Нурбагандов перед боевиками.

Но какое бы решение не вынес суд, в поступке Курбанова ничего героического не было. Он сам назвал произошедшее очень большим уроком в своей жизни. Приговор по этому делу будет вынесен сегодня.

DSC_0903.JPG

P.S. По данным GOROD48, с сотрудниками «Росгвардии» по Липецкой области проведен инструктаж, согласно которому блюстителям порядка напомнили о необходимости вежливого и уважительного общения с гражданами, а также разъяснили, что при обращении к людям требуется сначала представиться. Что ж, хоть один положительный урок из «дела Курбанова» вынесен.

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.