Общество
2171
25.12.2017 10:00

Какой он, магазин будущего?

Мы решили выяснить, какие изменения ждут нас в торговых точках Липецка и чем готовы радовать нас продавцы

Время не стоит на месте. Современные ритейлеры, добившись серьезных успехов, задумываются и о том, какие новшества нужно внести, чтобы магазины и дальше оставались на виду и продолжали радовать покупателей.

Глобальная корпорация Vend провела специальное исследование, чтобы определить, как будет выглядеть магазин недалекого будущего. Некоторые результаты нас немного озадачили. Например, скоро уйдут в прошлое гипермаркеты, в которых можно купить все, начиная от банки горошка до делового костюма. На их место придут сравнительно небольшие торговые точки «у дома».

Качество, прозрачность, стабильность

Покупателя XXI века не проведешь. Все большую популярность приобретают те магазины, которые готовы откровенно рассказать о происхождении предложенных на прилавках товарах, о своих поставщиках, качестве, сроках годности товара.

К примеру, в универсамах «Пятерочка» проводится эксперимент по внедрению блокчейн-технологий. Это позволяет исключить из продажи фальсификат молочной продукции и гарантировать высокое качество товаров.

Кроме того продолжат развиваться открытые производства, когда какая-то часть продуктового ассортимента готовится прямо на глазах у покупателя. Например, в некоторых «Пятерочках» стоят собственные мини-пекарни, которые прямо при вас производят хлебобулочные изделия – согласитесь, приятно взять с полки хрустящий еще горячий хлеб.

В этот тренд входит и введение должности директора по свежести. Тем самым сделан акцент на то, что руководитель в первую очередь отвечает за качество и свежесть товара, готов предоставить покупателю любую информацию.

Маленькие магазины приходят, большие — уходят

В других городах ставки на формат «у дома» уже начали делать такие гиганты, как IKEA или «Ашан». В Липецке же одним из лидеров продолжает оставаться «Пятерочка», которая уверенно прирастает новыми универсамами во многих микрорайонах. Пожалуй, каждый житель Липецка уже может сказать, что универсам этой сети есть и рядом с его домом.

Покупатели приходят сюда снова и снова, потому что здесь магазин обладает всем, чем нужно – шаговая доступность, богатый ассортимент товаров, демократичные цены, регулярные скидки и промоакции. Добавьте сюда удобную навигацию, контроль за качеством продуктов и вы получите магазин, отвечающий требованиям самых взыскательных покупателей.

Индивидуальный подход

По данным Accenture, 54% потребителей готовы открыть ритейлерам личную информацию и свои покупательские предпочтения, чтобы в будущем получать персональные предложения.

Одной из первых уловила эту тенденцию опять же «Пятерочка»: в августе уходящего года сеть ввела в работу «Выручай-карту», которая позволяет не только накапливать баллы и учитывать их при следующих покупках, но и является основой для персональных предложений товаров ее держателю. Исследования показывают, что такой подход очень нравится покупателям.

Подведем итог: сейчас время умных и смелых. Успеха добьются те компании, которые не боятся быть открытыми, внимательно следят за трендами и готовы меняться в угоду потребительским вкусам. И нам, современным покупателям, на радость.

0
0
0
0
0