В Липецк привезут более 140 экспонатов из Сергиева Посада
21 ноября в областном выставочном зале откроется экспозиция "Сторона родная".
Выставочный проект «Сторона родная» стартовал в Ярославле и начал свое путешествие по городам России. Как сообщает Липецкий областной выставочный зал, произведения живописи и малая пластика из собрания Музея игрушек представляют собой оригинальную попытку комплексного экспонирования живописных полотен пейзажного жанра и традиционных народных изделий, связанных воедино российским происхождением.
Свыше 140 экспонатов народного творчества из дерева, фарфора, керамики и даже металла представлены Музеем игрушек Александра Грекова (г. Сергиев Посад), основанном в 2015 году кандидатом искусствоведения, заслуженным деятелем искусств России, членом-корреспондентом Российской академии художеств Александром Умаровичем Грековым на основе его значительной коллекции, собранной на протяжении минувшего тридцатилетия. Все представленные экспонаты вобрали в себя историю и колорит тех мест, где они были созданы.
Мастер современной живописи, народный художник России, секретарь Союза художников России, заместитель председателя живописной комиссии Союза художников России, член Правления Московского Товарищества живописцев Валерий Павлович Полотнов (Москва) предоставил 130 живописных полотен: пейзажи, натюрморты, портреты. Картинам художника свойственна неброская цветовая палитра и особая прозрачная ажурность. Любимая тема — традиционный образ русской провинции с характерными пейзажами и типичными сценками, отражающими сложившийся веками уклад жизни русских сел и некогда могущественных малых городов.
Выставка продлится до 20 декабря.
А 22 ноября в Доме мастера состоится открытие выставки «Петр Ганский. Возвращение» из фондов «Дома русского зарубежья им. А. Солженицына» (Москва).
Как сообщает художественный музей, липецкая публика впервые получит возможность познакомиться с творчеством Петра Ганского (1867–1942 гг.), принадлежащего к художникам русской эмиграции, которые работали за границей в промежутке между двумя мировыми войнами. Их вклад в искусство далеко не равнозначен. Многие из них известны лишь по одиночным выставкам, упоминаниям в мемуарах. Следы других, даже весьма знаменитых до революции, теряются после 1917 г. Но, независимо от их политических взглядов, причин и обстоятельств выезда за рубеж, они были тесно связаны с русской культурной традицией и частью своего творчества принадлежат русскому искусству.
В своем творчестве Петр Ганский соединил традиции русской реалистической школы с техническими приемами европейской, прежде всего, французской живописи. Его портреты, пейзажи, жанровые сценки на берегу Ялты и в кафе Парижа, свидетельствуют о незаурядном таланте художника, его принадлежности к южнорусской школе. Это ощущается в передаче световоздушной наполненности, и в выборе, лишенной всякой эффектности натуры.
Художник прожил сложную, но содержательную жизнь, полную пересечения человеческих судеб и исторических событий. Дворянин по происхождению, слушатель Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, студент Сорбонны, магистр философии, он чудом избежал расправы в Одессе после революции. С 1919 года он жил в Париже, где стал известен своей общественной деятельностью, помощью русским беженцам.
Сегодня произведения Петра Ганского украшают экспозиции художественного музея Одессы, частные коллекции Таллина, Москвы, Киева, Парижа. Возвращением работ Петра Ганского в Россию мы обязаны наследникам художника и Дому русского зарубежья им. Александра Солженицына, которые своей подвижнической деятельностью соединяют два распавшихся после Октябрьского переворота 1917 года потока русской культуры.
На выставке экспонируются около 100 акварельных этюдов, живописных и графических пейзажей России, Франции, Италии. Дополнением станет экспозиция книг из фондов Липецкой областной универсальной научной библиотеки.
Эта выставка продлится до 21 декабря.
Комментарии