Новости в instagram

24.10.2017 14:00

В Липецке обсуждают возможность создания метро неглубокого залегания

22086
15
В Липецке обсуждают возможность создания метро неглубокого залегания
Постоянная комиссия по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого городского Совета единогласно одобрила предложение мэрии о выделении из состава МУП «Липецкпассажиртранс» новой структуры, в ведении которой будет находится городской электротранспорт.

В новой структуре будут работать 347 человек. Тех, кто сейчас в МУП «Липецкпассажиртранс» занимается вопросами электротранспорта. При реорганизации предприятия штат не увеличивается ни на одного человека. Просто штат существующего муниципального предприятия делится пополам. Субсидии, которые мэрия и область дают на пассажирские перевозки, также не увеличится. Более того, есть тенденция к ее уменьшению: год от года - минус 10 процентов от суммы предыдущего года. Бюджетные средства будут разделены между двумя предприятиями. Фонд оплаты труда также будет сохранен на существующем уровне - порядка 75 миллионов рублей в год.

По словам Александра Алынина, разделение предприятия на сегодняшнем этапе выгодно и автобусному, и трамвайному блоку. Уже в следующем году доход автобусного парка должен составить, по мнению экономистов дептранса, 683 млн рублей, а трамвайного парка - 45 миллионов.

Уже в этом году МУП «Липецкпассажиртранс» купит 40 новых больших автобусов в лизинг за счет предприятия, а к концу 2020 года оно приобретет 100 таких машин класса «Евро-5» общей стоимостью свыше 800 млн рублей. К этому же году в составе МУП «Горэлектротранс» появятся 150 электробусов.

Но что делать с трамваями, износ парка которых составляет 100%? В последний раз вагоны закупались муниципалитетом 20 лет назад. При этом на обслуживании МУП «Липецкпассажиртранс» находится 17 тяговых подстанций, почти 70 километров трамвайных путей. Ежегодно нужно ремонтировать как минимум три километра путей, чтобы только избежать аварий. А это - 125 миллионов рублей капвложений. При существующем же положении дел муниципалитет может субсидировать трамваи только в том состоянии, в каком они есть.

Чтобы трамваи не повторили судьбу троллейбусов, мэрия мечтает привлечь целевого инвестора. Которому, кстати, нужно отдельное предприятие с понятной схемой финансовых потоков, и, соответственно возврата инвестиций.

По экспертной оценке, в развитие проекта скоростного трамвая в Липецке нужно вложить 7,6 млрд рублей. Эти средства пойдут на обновление парка вагонов, реконструкцию существующей сети, строительство новых веток в Юго-Западном жилом массиве. По данным GOROD48, сейчас областные и городские чиновники ведут переговоры с двумя потенциальными инвесторами - из Москва и Санкт-Петербурга. В Липецке к переговорам почти готова база - проект закона о концессиях проходит стадию согласований городской администрации и депутатского корпуса. 

Но, кстати, по словам первого вице-мэра Дмитрия Аверова, МУП «Горэлектротранс» займется, в том числе, рассмотрением проектов строительства монорельсовой дороги, путей для скоростного трамвая и даже метро неглубокого залегания. Мол, обсуждение метро такого вида идет в Воронеже, а чем Липецк хуже? 


22086
15

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.