Общество
7405
23.10.2017 13:27

Европейскими дорогам Липецка не быть

Новые технологии не могут пробиться в существующие ГОСТы.

Сегодня на брифинге в мэрии председатель городского департамента дорожного хозяйства и благоустройства Алексей Бахтин подытожил результаты освоения миллиарда рублей, выделенных весной этого года муниципалитету на реализацию федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».

На брифинг чиновник опоздал. «В яму угодили?» - съязвили журналисты.

- В Липецке нет ям, - ответил, очевидно, шуткой на шутку председатель департамента.

И сделано впрямь немало. Мэрии, как признал глава Липецка Сергей Иванов, едва хватило сил проглотить полученный миллиард, ведь аппетиты городских дорожников были заточены на 200-250 миллионов, которые обычно выделялись на благоустройство. Однако эти деньги привычный пул подрядчиков проглотил, но с трудом - в определенные контрактами сроки работ те не уложились. По словам Алексея Бахтина, дорожникам даны еще две недели на окончание работ, главным образом связанных с отсыпкой черноземом газонов.

По результатам сезона новый щебеночно-мастичный асфальтобетон (ранее применявшийся в местах, которые можно было пересчитать на пальцах одной руки) лег на 17 улицах общей протяженностью в 34 километра. Плиткой вымощены 40 тысяч кв.м. тротуаров. Реконструированы 26 и обустроены девять новых светофорных объектов (некоторые из них, установленные у дошкольных и средних образовательных учреждений, - с электропитанием от солнечных батарей). На обочинах установлены более 2 тысяч дорожных знаков. Улицы от тротуаров отбиты 9,7 км ограждений. Вместо краски дорожную разметку провели термопластиком. Асфальтобетонной крошкой, щебнем и шлаком отсыпаны 30 улиц частного сектора, часть из которых до этого не видела никакого твердого покрытия…

Даже записному критику стоит признать, что Липецк преобразился.

Однако стоит смириться и с другим: этот ремонт - на 4-5 лет. Именно такой срок гарантии требовало управление главного смотрителя у подрядчиков. А дальше на этих же дорогах, сейчас отливающих черным, начнется опостылевший всем ямочный ремонт.

- Я не могу просто так взять и применить в Липецке европейский опыт! Мы работаем только по ГОСТам в рамках действующего законодательства. К качеству уложенного в этом году асфальта претензий нет - работы контролировала специализированная передвижная лаборатория «РосдорНИИ», - так ответил на вопрос GOROD48 о технологиях дорожного ремонта Алексей Бахтин. 

Впрочем, председатель городского департамента дорожного хозяйства и благоустройства мэрии уверенно заявляет, что в следующем году все без исключения подрядчики будут обязаны давать на свою работу 5 лет гарантии.

В 2018 году мэрия рассчитывает получить на ремонт дорог также не менее миллиарда рублей. Сметы на ряд объектов уже подготовлены. В следующем году чиновники хотят благоустроить улицы Ленина, Неделина, Первомайскую, Гагарина на всей ее протяженности, проспект Мира. Плюс не менее 30 дорог в частном секторе.

Так как господдержка проекта «Безопасные и качественные дороги» предполагает финансирование до 2025 года, в Липецке при условии регулярного в нем участия можно будет, по словам Алексея Бахтина, довести количество дорог по ГОСТу до 85% (сейчас таких дорог в областном центре - менее половины).
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.