Общество

24.10.2017 08:00

Губит людей и пиво!

11555
12
Губит людей и пиво!

"Губит людей не пиво, губит людей вода!" - знаменитое утверждение из песни, прозвучавшей в Гайдаевском киноальманахе по произведениям Зощенко "Не может быть!".

Еще не так давно пиво на территории Российской Федерации не считалось за алкоголь, за напиток, представляющий угрозу при постоянном употреблении. Но выводы врачей оказались неутешительными для любителей пенного напитка: именно с пары-тройки кружечек и начинается алкоголизм. В итоге в России были ужесточены правила продажи пива. Сначала этот вид спиртного пропал из липецких киосков, потом продажа алкоголя попала во временные рамки - с 9 до 21 часа и ни минутой позже.

Впрочем, продавцы спиртного сразу же применили свою предпринимательскую жилку. Как грибы после дождя в Липецке, тут и там, начали появляться пивные бары или магазины разливных напитков. В простонародии - пивнушки. Иногда в одном жилом доме могут соседствовать до трех-пяти конкурирующих "конюшен". Да, такие заведения, чаще всего, прекрасно попадают под такое определение: ужасные запахи, топот, неуемный пьяный смех по ночам под окнами жилого дома, дым коромыслом... Все "прелести" соседства с пивнушками приходятся на долю не тех, кто стремится за горячительным для продолжения банкета, а тех, кто просто хочет спокойно отдохнуть дома. Вопрос с кабаками под окнами встал остро. Тогда ситуация из сферы оффлайн вышла в онлайн.

Пользователь краудсорсингового ресурса Липецкой области "Портал неравнодушных" Сергей Богословский вынес вопрос о полном запрете пивнушек на общественное обсуждение:

-  Пора, наконец, принять волевое решение и полностью запретить пивные забегаловки на первых этажах жилых зданий.Для подобных заведений использовать исключительно отдельно стоящие здания с соответствующим разрешением. Проезжая по городу, не трудно заметить, что более трети коммерческих площадей на первых этажах - это именно места продажи на розлив алкоголя. Ещё 10%- пункты мини-займов. Это лицо города? Лицо нас? Занимаем и пьём?! - высказал свое возмущение автор инициативы, которую поддержали свыше 200 пользователей сервиса «Портал неравнодушных».

До сих пор еще возникают вопросы с корректностью работы пивных баров. В этой части предпринимательные предприниматели пользуются статусом кафе, иными формами предприятий общественного питания, что дает им разрешение отпускать алкоголь в режиме 24/7.  В таком случае при наличии обращений в управление потребительского рынка и ценовой политики от недовольных ситуацией липчан, под окнами которых ночь на пролет курят и громко обсуждают философские темы изрядно выпившие гости бара, информация доводится до Роспотребнадзора. И здесь с коммерсантами начинается совершенно иной разговор. 

Заместитель начальника управления потребительского рынка и ценовой политики администрации Липецкой области Юрий Букреев особо отметил, что липчане стали намного реже жаловаться на торговлю спиртным в жилых домах. Немаловажную роль в исправлении ситуации сыграл инициированный управлением потребительского рынка законопроект об ограничении торговли алкоголем в выходящих во двор дома магазинах и торговых точках в торцах зданий. 

- Большая часть торговых помещений, которые расположены в запрещенных для реализации алкоголя зонах, перепрофилировалась. Хотя при принятии законопроекта предприниматели сетовали на возможное разорение. А теперь смотрите сами: на месте шумных пивнушек массово открываются пекарни и хлебные лавки. Кто хочет заработать, тот найдет своего покупателя и свою нишу, и не останется в убытке, - считает Юрий Букреев. - А те магазины, что остались с тыльной части зданий, стали, как мы заметили, намного ответственней. В том числе, и за своего посетителя. Например, пресекают шум и нарушение общественного порядка. Владельцы бизнеса прекрасно понимают, что на них могут пожаловаться, и это может привести к ужесточению норм работы в сфере торговли алкоголем в регионе. 

Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области постоянно пользуется одним из эффективных инструментов функционала "Портала неравнодушных". Ведомство региональной администрации узнает мнение липчан по насущным вопросам через опросы. Чаще всего инициируется голосование или обсуждение по теме правил реализации спиртных напитков.

IMG_5296.jpg

Так, за последнее время липчане высказали свое мнение по вопросу учреждения "Дня трезвости" и вариантов правил реализации алкоголя в торговых точках. При обсуждении первого вопроса управление потребительского рынка и ценовой политики интересовало отношение земляков к тому, чтобы ввести в регионе правило о запрете реализации спиртного по воскресеньям. Мнения липчан оказались диаметрально противоположными.

Мир в обсуждение помогли внести итоги опроса. Почти 3% респондентов посчитали, что запрет продажи пива в воскресенье возможно ввести; 18% высказались за ограничение торговли в воскресенье всеми видами спиртного, еще 17% просто готовы поддержать любое антиалкогольное начинание в сфере торговли. Подавляющее большинство - 61% - не увидели эффективности в введении "Дня трезвости". В итоге, управление потребительского рынка и ценовой политики пришло к выводу о необходимости контактирования с фокус-группами и экспертами. 

Кроме того, липчане по итогам опроса выбрали новую форму реализации спиртного в регионе. На вопрос о том, как продавать алкоголь, липчане и авторы сбора мнений пришли к выводу, что спиртное, все же, должно находиться в отдельно отведенной секции. За этот вариант проголосовали 45% участников опроса, еще 32% отправили алкоголь по примеру сигарет за ширму. В этой части заместитель начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Юрий Букреев привел в пример сравнение торговых площадей магазинов Европы и России. В первом случае, увидеть в торговом зале то тут, то там поддоны и тележки с алкоголем - нонсенс; во втором – алкоголь, зачастую, нам по акции предлагают купить практически по всей площади магазина, от входа до кассы. Потребители понимают, что с ними в свои хитрые игры играют маркетологи. И часто потребитель все же соглашается на навязчивое предложение и совершает спонтанную покупку. 

-  Сейчас на территории Липецкой области действует закон, что реализация алкоголя в торговых залах должна идти в строго отведенных для этой цели местах. Никто не настаивает на отдельно отведенных отгороженных помещениях, но порядок должен быть - без поддонов с пивом среди шампуней и тележек с вином в молочном отделе. Торговля должна быть культурной, без навязывания спонтанных покупок и хаоса в помещении, - уверен Юрий Букреев. - Липчан не устроил агрессивный маркетинг, и они проголосовали за введение ограничения.

IMG_4396.JPG

Все эти опросы и сбор мнений – своеобразная борьба управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области с алкоголизмом.

- Мы размещаем инициативы на сервисе "Портал неравнодушных" для того, чтобы видеть реальный отклик общества на вопрос, на то, насколько остро он стоит, сколько сторон могут затронуть нововведения и каким образом. Инициативы, которые выносит на обсуждение управление потребительского рынка и ценовой политики, рождаются не от каприза, а, опять же, по запросу общества. Мы обрабатываем заявления и сигналы жителей Липецкой области, видим несовершенство существующей нормативно-правовой базы в контрольной деятельности и нововведениями после их общественного обсуждения стараемся улучшить ситуацию, - отмечает заместитель начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Юрий Букреев. - Нововведения затрагивают большой круг - и предпринимателей, и потребителей - поэтому очень важно услышать мнение всех сторон, их отношение к сути проблемы. Например, липчане отказались от введения Дня трезвости. Мы их услышали и поняли: пока такое новшество в нашем обществе не назрело. Если вопрос назреет, если кто-то из липчан его поднимет на "Портале неравнодушных", мы примем его во внимание.

Вопросы для обсуждения, которые выносят на обсуждение, чаще всего касаются торговли алкоголем и ярмарочного движения, работы рынков. А вот, к примеру, тарифы на услуги общественного транспорта с пассажирами обговорить в формате интерактивного общения крайне трудно, здесь применяется иная нормативная база и идет расчет через экономическое обоснование. Все иные вопросы - пожалуйста! 

Юрий Букреев уверен, что "Портал неравнодушных" - прекрасный способ вести диалог с властью. Достучаться до управлений и департаментов легко, достаточно иметь доступ в интернет; оформить свою инициативу или обращение можно хоть с мобильного телефона. Главное - не молчать о проблемах и самому формировать завтрашний день, участвуя в обсуждении общественно важных предложений.

- Никакого плана-графика инициатив у нас не существовало и быть не может. Повестку дня формирует анализ практики и обращений. Если мы видим, что для наведения порядка нам не хватает нормативно-правовой базы, то через "Портал неравнодушных" запускаем ее обсуждение. Но пока у нас нет надобности в усилении существующих инструментов воздействия, к счастью. Хотя, мы с вниманием отнесемся ко всем конструктивным и объективным предложениям от пользователей. Даже если народная идея и не наберет нужного кворума, - уточняет заместитель председателя управления потребительского рынка и ценовой политики администрации Липецкой области Юрий Букреев.

Огромную пользу для улучшения работы в сфере торговли принесло народное обсуждение ярмарочной деятельности. В итоге в управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области уже готов законопроект, обсужденный с экспертами из сферы бизнеса и общественной работы. В итоге, вскоре ярмарки в Липецкой области будут проходить по-новому: сокращение сроков регистрации на участие в ярмарке, прием заявок через интернет, наличие туалетов на торговых площадях, возможность их проведения в зонах торговых центров, неукоснительное акцентирование на высокое качество товаров и добросовестность участников, публикация списка участников ярмарок на официальном сайте управления потребительского рынка.

IMG_5291.JPG

Не исключено, что в скором времени липчане сами задумаются о том, как сделать торговлю как на ярмарках, так и в профильных магазина-барах, цивилизованнее. Этот вопрос для нашей страны, согласно статистике, назрел.

Министерство здравоохранения уже не предупреждает, а просто хватается за голову. 70% мужчин до 35 лет (правда, в определенном регионе – на Дальнем Востоке) умирают из-за причин, которые связаны исключительно с этим недугом – с пьянством.  По статистическим данным только за январь-август 2017 года от злоупотребления алкоголем и его суррогатами в Липецкой области умерло 138 человек, а в результате насильственной смерти в состоянии алкогольного опьянения погибли 474 человека.

"PR"

11555
12