Общество
7342
12.10.2017 08:00

Нужен транспорт от работы до дома? Не вопрос!

Практически каждый из нас хоть раз задумывался о том, как было бы хорошо сразу около дома садиться на транспорт до работы.

Во-первых, не надо содержать личный автомобиль; во-вторых, в утренних и вечерних пробках время на беспокойство за рулем можно потратить на восполнение сил и легко вздремнуть. Немаловажно то, что вскоре в оживленных деловых кварталах Липецка парковка станет платной. В итоге, использование общественного транспорта: ни тебе расходов на бензин, ни налогов, ни кредитов на покупку машины. В этом плане у городского транспорта просто нет конкуренции. Но возможно ли, чтобы большинство липчан могли добираться до работы или семейного очага с минимумом затрат по времени и средствам. Оказалось, что да!

Для этого совсем не надо изобретать велосипед - достаточно стать новым пользователем краудсорсингового сервиса Липецкой области "Портал неравнодушных". Простая регистрация в пару кликов - и весь спектр возможностей интернет-активиста. Вы сможете предложить свою идею по новому маршруту городского транспорта, поддержать понравившуюся транспортную инициативу, ответить на вопросы муниципалитета по перспективам развития городской системы общественного транспорта.

Всего за последние полгода на "Портале неравнодушных" департамент транспорта администрации Липецка разместил серию идей для обсуждения. Мэрию Липецка интересовало мнение липчан о том, какие из маршрутов общественного городского транспорта требуют перемен. За последнее время пользователи сервиса обсудили свыше десятка предложений по коррективам в работе автобусов, как муниципальных, так и частных перевозчиков. Чаще всего предложения по коррективе маршрутов складывались по потребностям и пожеланиям жителей растущих микрорайонов Липецка - "Европейский", "Елецкий" и "Университетский".

IMG_3961.JPG

Итогом голосования стало принятие решение департаментом транспорта администрации Липецка о продлении маршрутов № 308К «27 микрорайон-пл. Металлургов» и № 28 «27 микрорайон - пл.Революции - НЛМК» до остановочного пункта «ул. Мистюкова», № 347 «24 микрорайон - АС Сокол» до микрорайона «Елецкий», № 300 «Технический университет - Стадион "Сокол"» до микрорайона «Университетский», № 352 «27 микрорайон -Чаплыгинское шоссе» до остановочного пункта «30-й микрорайон», а также изменении маршрута № 26 «Поликлиника №7- 24 микрорайон - Поликлиника №7 (по будним дням)».

Вместе с этим ведомство продолжило активную работу с комментариями по транспортным коррективам. Особо это заметно по судьбе маршрута № 347. Его было решено продлить в мае. И непоследнюю роль в принятии такого итога сыграла активность пользователей диалоговой площадки "Портал неравнодушных". Особо перемены отстаивала Наталья Фаустова.

- Маршруты № 347 и № 26 сейчас крайне необходимы микрорайону «Елецкий», в виду того, что микрорайон интенсивно застраивается. Люди вынуждены ежедневно с маленькими детьми ходить по автотрассе в сторону улицы Катукова, чтобы как-то добраться в школы, сады, на работу, поликлинику. Микрорайон «Университетский» имеет всю необходимую инфраструктуру.   Маршрут № 347 только в микрорайон «Елецкий»!!! Маршрут № 26 — с дополнительным увеличением интервала движения в микрорайон «Елецкий», - в стиле лозунгов отстаивала интересы жителей "Елецкого" Наталья.

И департамент транспорта администрации Липецка услышал просьбу о помощи, оценил возможность воплощения идеи и - пришли перемены. Автобусы № 347 увеличили схему движения до конечного пункта в микрорайоне «Елецкий». Изменения маршрутов №№ 26, 28 и 308 позволили обеспечить доставку жителей новых микрорайонов не только к городскому центру, а также решить проблему транспортной доступности районной поликлиники №7.

IMG_2376.JPG

Кстати, с начала 2017 года изменения затронули уже 12 городских маршрутов. Первым этапом стало продление целого ряда маршрутов с целью увеличения транспортной доступности новых микрорайонов – 30-го, «Елецкого», «Европейского», «Университетского». В связи с завершением обустройства дорожной сети в микрорайоне «Университетский» продлены маршруты №№ 300, 22, 322, 317.

- Мы выносим обсуждения инициатив, связанных с движением общественного транспорта в Липецке, именно на "Портал неравнодушных" сразу по ряду немаловажных причин. Во-первых, администрации Липецка важно услышать мнения и аргументы не части заинтересованных в переменах горожан, а всех, кого может затронуть воплощенное в жизнь изменение. Транспорт потому и называется общественным, что создан с максимальными удобствами для большинства, для общества. Крайне важно услышать мнение всех сторон вопроса, например, о продлении маршрута транспорта или введении нового, - делает акцент заместитель департамента транспорта администрации Липецка Евгений Чекрыжов. - Во-вторых, привлекает удобный интерфейс. Одна из функций, доступных при вынесении органами власти обсуждений - это опрос. Можно нажать не только на вариант ответа, но и оставить свое мнение по теме. Все взвешенные комментарии готовы принять в работу, чтобы сделать транспортное сообщение в Липецке максимально комфортным.

Стоит заметить, что Евгений Чекрыжов не понаслышке знает о проблемах транспортного толка в Липецке. Заместитель департамента транспорта - активный пользователь общественного транспорта. На работу мужчину возит не служебный автомобиль, а автобус.

- Общественное обсуждение транспортных инициатив стартует по двум мотивам - либо обращения от граждан, либо аналитическая работа специалистов департамента. Мы, действительно, сами ездим на автобусах, мы также, как все липчане, желаем сделать городской транспорт максимально удобным и предпринимаем все от нас зависящее. Узкие места не скроешь, - констатирует факт Евгений Чекрыжов. - О проблемах знают и пассажиры, и те, кто в силах их разрешить. Невозможно сделать все прекрасно прямо здесь и сейчас. Зачастую частная проблема упирается в глобальный вопрос. Например, взять зону малоэтажной застройки в сердце Левобережья или частный сектор за "Стартом". При застройке там никто не просчитывал ширину дорог на их обслуживание общественным транспортом, как же его туда сейчас пустить? Но все равно стараемся найти приемлемый для всех вариант.  

Проблемы с транспортом в Липецке разбирают далеко не из теплых кабинетов. Если есть обращение в департамент, то специалисты исследуют проблемы на себе, выступая в качестве пассажиров.

- Под конец садово-огородного сезона было принято решение сократить число единиц транспорта на обслуживание маршрутов в сады. Но к нам поступило обращение о том, что пассажирам теперь стало тесно. Выехали на место - проверили на себе, вернули автобусы на линию. Много вопросов можно решить, не стоит их замалчивать, - убеждает Евгений Чекрыжов. - Мы также внимательно относимся и тем транспортным инициативам, опубликованным на "Портале неравнодушных", которые и не собрали нужного числа голосов. Если люди выносят вопрос на обсуждение, если высказываются мнения о том, что ситуация действительно стала острой, что она затрагивает интересы многих, мы не оставим предложение без внимания. Если его реально воплотить в жизнь, стараемся этому способствовать.

Именно так и вышло с новыми микрорайонами - "Елецкий" и "Европейский". Департамент транспорта оперативно откликнулся на просьбы новоселов и оценил возможности продления существующих маршрутов автобусов. Например, в "Елецкий" теперь приезжает в пять раз больше автобусов, чем порядка полутора лет назад. А сейчас в планах на ближайшее будущее - связь с центром Липецка нового микрорайона "Победа". Варианты изменения маршрутов уже в работе, сроки нововведений зависят от расторопности строителей и спроса пассажиров.

IMG_4233.JPG

Так что 12 уже принятых корректив - далеко не предел. В департаменте транспорта охотно рассматривают предложения липчан об улучшении работы городских автобусов. Кроме того, ведомство внимательно относится к пожеланиям липчан, высказанным именно через "Портал неравнодушных". Ведь именно тема транспорта и дорог - признанный лидер среди высказываемых пользователями инициатив. Например, сейчас липчане обсуждают коррективы в работе безналичной оплаты проезда. И при должном внимания общества к проблеме ее обязательно рассмотрят в органах власти.

Напомним, сайт «Портал неравнодушных» начал свою работу 7 июля 2014 года. Проект инициирован главой региона Олегом Королевым. Сегодня на пользователями сервиса являются свыше 20 000 зарегистрированных пользователя. «Портал неравнодушных» был создан для решения множества проблем регионального и муниципального уровня в политической, экономической, социальной и духовных сферах в мировой практике широко используются социальные технологии, среди которых технологии краудсорсинга являются особенно популярными.

В рамках краудсорсингового проекта возможно обсуждение той или иной проблемы в реальном масштабе времени, когда участники проекта имеют возможность непосредственного контакта при обсуждении проекта. Процедуры краудсорсинга в основном базируются на использовании сетевых информационных технологий в организации, координации и реализации деятельности, связанной с данным проектом. Есть много определений краудсорсинга, самое распространенное – способ решения задач посредством обращения за помощью к большому числу людей с помощью Интернета. Главный принцип краудсорсинга гласит: «У группы знаний больше, чем у отдельного человека».

Ярчайшим примером краудсорсингового проекта является глобальная интернет-энциклопедия Википедия. При активном участии граждан страны недавно была создана новая конституция Исландии. Известные производственные, торговые и финансовые корпорации собирают и учитывают идеи своих клиентов и сотрудников по улучшению продукции, услуг и технологических процессов.

В работе «Портала неравнодушных» может принять участие любой гражданин, желающий улучшить Липецкую область. Сайт предоставляет возможность гражданам поделиться своими идеями, а также обсудить темы, предложенные органами власти. Поступившая информация будет анализироваться, обобщаться и направляться в исполнительные органы власти, в компетенции которых находится реализация предлагаемых идей и предложений.

"PR"

0
0
0
0
0