Новости в соцсетях
4998
28.09.2017 13:56

Липецкие туристы застряли в Турции из-за «ВИМ-Авиа»

Под угрозой и планы на отдых.

Липчан не миновала печальная чаша порядка 38 000 российских туристов, застрявших на отдыхе из-за прекращения полетов авиакомпании «ВИМ-Авиа». Перевозчик объявил об отмене рейсов в начале недели. В отношении руководства компании уже возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере. Следственный комитет России сообщает о том, что удалось задержать генерального директора и бухгалтера «ВИМ-Авиа».

Правда, эти действия пока мало могут помочь тем, кто из-за «ВИМ-Авиа» застрял на курортах. Как рассказал GOROD48 руководитель сети туристических агентств в Липецкой области Анатолий Емельянов, только в Турции сейчас вынуждены ждать своего вылета десятки наших земляков. Чаще всего это те туристы, которые приобрели путевки на отдых у «Интуриста» и «ТУИ». Именно эти операторы строили свою чартерную программу полетов на курорты с опорой на перевозчика «ВИМ-Авиа». Причем туристические операторы не всегда могут за свой счет продлить проживание россиян в отелях. Некоторых уже выселяют в неизвестность или аэропорт.

Точного числа липчан, которые застряли на курортах, сейчас никто назвать не может. Это связано с разным способом обращения за услугами «ВИМ-Авиа»: кто-то бронировал отдых через одно из сотен городских бюро путешествий, кто-то через сайты туристических операторов, некоторые предпочитают самостоятельно приобретать перелеты.

- Огромное число пострадавших из-за ситуации с «ВИМ-Авиа». У многих уже не состоялись вылеты, так как ситуация с прекращением чартерных перевозок застала туристических операторов врасплох, и они не успели найти альтернативные борты. Сейчас большинство операторов, которые должны были отправить липчан от отдых с самолетами «ВИМ-Авиа», аннулируют туры. В тоже время предлагается перебронировать направление отдыха. Есть еще вариант с самостоятельным перелетом, то есть оператор возвращает туристам часть денег от путевки, чтобы те сами купили авиабилеты. Конечно, можно также аннулировать тур или перенести даты отпуска. При аннуляции возникает огромный вопрос с возвратом средств: вернет ли их «ВИМ-Авиа», - поясняет сложившуюся ситуацию Анатолий Емельянов. - Есть огромная проблема с вывозом туристов. Туроператор «Интурист», у которого полетная программа была основана на договорах с «ВИМ-Авиа», не может найти замену бортам. Некоторые наши туристы сидят уже по три дня в Турции.

Вместе с этим липчане активно отказываются от туров, которые должны были начаться в ближайшие дни. Причина такая же — перевозчик «ВИМ-Авиа». И сейчас до сих неясно, кто же повезет и повезет ли туристов на курорты. Самая острая ситуация с «Интуристом» и «ТУИ», у остальных туроператоров есть возможность «пересадить» путешественников на рейсы иных перевозчиков.

Эксперт сферы туризма Анатолий Емельянов в сложившейся ситуации не видит ответной решительной реакции от властей. Тем более, что тур-бизнес бил в набат насчет «ВИМ-Авиа» еще весной, когда начались массовые задержки рейсов во время майских каникул. Несмотря на огромные долги и залоги, авиакомпании давали сертификаты эксплуатанта и право обслуживать регулярные перевозки по России, рейсы на Китай. До данным Анатолия Емельянова, от прерванного полета «ВИМ-Авиа» пострадали порядка 2 000 китайцев, которые также застряли в Турции.

- Пока никаких конкретных действий от Правительства РФ нет. Ситуация тупиковая: «ВИМ-Авиа» просит господдержку, Правительство думает, а туристы продолжают сидеть в аэропортах. Турпомощь не принимает участие в ситуации, так как взносы операторов идут на покрытие расходов при банкротстве туристической компании, а не при сложившихся обстоятельствах. Турбизнес ждет реакции от государства. Наших путешественников сейчас вернуть домой - это самое главное. А разбираться с тем «как же это допустили» - вопрос второго порядка.

Заметим, что на данный момент ни один из жителей региона не обратился в Роспотребнадзор за помощью по ситуации с сорванным отпуском. Как рассказали GOROD48 в ведомстве, ни одного звонка по этой теме не поступило ни на «горячую линию», ни в отдел защиты прав потребителей.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.