Общество
6275
22.09.2017 11:46

Не может быть: в Липецке полностью обновят все «маршрутки» к 2024 году!

По крайней мере, такое обещание дал мэр.

Сегодня, во Всемирный день без автомобиля, в городской администрации прошло заседание общественного Совета при главе города Липецка на тему «Общественный транспорт».

Докладчик, председатель департамента транспорта мэрии Александр Алынин, коротко рассказал присутствующим о том, что такое сегодня общественный транспорт Липецка. Это - более 600 автобусов разной вместимости, как муниципальных, так и коммерческих перевозчиков, и 43 трамвая, которые возят пассажиров по 89 маршрутам. В этом году мэрия приобрела в лизинг 21 новый автобус для МУП «Липецкпассажиртранс», и уже разместила заказ на приобретение еще 40 единиц подвижного состава, а частные перевозчики купили всего четыре бывших в употреблении автобуса. С 1 сентября, с момента введения дифференцированной оплаты проезда (22 рубля за наличку и 17 рублей - по транспортной карте), горожане приобрели к уже имевшимся 82 тысячам карт старого образца системы «ЛипецкТранспорт» дополнительно 90 тысяч новых «фиолетовых» карт. Также по заявкам льготников выдано 62 тысячи карт. То есть чуть менее половины населения Липецка уже оплачивают проезд «пластиком», но в планах мэрии доведение числа пассажиров, пользующихся безналичной оплатой проезда, до 80%.

После выступления чиновника слово взяли общественники. Так, Леонид Стуров поинтересовался тем, почему до сих пор не отлажена новая система оплаты проезда, каков полученный финансовый результат перехода на дифференцированную оплату, а также предложил перераспределить маршруты таким образом, чтобы тем, кто получил прибыльные перевозки, в нагрузку (как это делалось при советской власти при покупке востребованного товара) поручить обслуживание убыточных.

Отвечая на эти вопросы, глава Липецка Сергей Иванов заявил, что сбои новой системы теперь - единичны, и что это уже «наша победа». А Александр Алынин добавил, что система мониторится ежедневно, и что в ста автобусах существовавшие терминалы оплаты, чье программное обеспечение уже морально устарело, заменены на новые. Говорить же о финансовых результатах перехода на дифференцированную оплату проезда пока рано, так как она не действует еще и месяца - актуальные данные будут получены к концу года. А что до перераспределения маршрутов между перевозчиками, то все отношения мэрии с коммерсантами основаны на имеющихся договорах, и при их истечении администрация Липецка заключит новые, с учетом предложения общественника.

- Уже в текущем году мы внесли изменения в схемы 15-ти маршрутов (№9, 22, 24, 24а, 26, 28, 33, 39, 135, 300, 308к, 317, 322, 347, 352), увеличив длину маршрутной сети на 50,5 километров. Это позволило существенно улучшить транспортное обслуживание жителей новых микрорайонов, села Сселки, поселка Сырский Рудник, Сокола и поселка тракторостроителей, жителей улицы 50 лет НЛМК. Также увеличена во времени работа перевозчиков на 14-ти маршрутах, где на полчаса, а где и на три часа (№300, 302, 308к, 311, 317, 321, 322, 332, 343, 346, 347, 351, 352, 353). В общей сложности после 21.00 на маршрутах стало на 59 автобусов больше, чем раньше, - сообщил общественникам председатель департамента транспорта мэрии.

Однако такое сообщение вывело из себя жительницу Сокола Валентину Головину.

- Сокол - проклятый район! Последняя 302-я «маршрутка» идет на 15-й стройучасток в 19.00. Что ж вы оставили людей без транспорта? Я два года добивалась 309-го автобуса, но его убрали. «Двойка» ходит в час два раза! - эмоциональность горожанки просто зашкаливала.

- Сегодня в 19.00 председатель департамента транспорта будет вас ждать на конечной остановке маршрута №302. А уже в понедельник он представит мне программу изменений движения транспорта на Соколе, - пообещал Валентине Головиной глава Липецка.

Сергей Иванов согласился с тем, что состояние общественного транспорта оставляет желать лучшего. Он заявил, что не только перед МУП «Липецкпассажиртранс», но и перед всеми частными перевозчиками стоит задача в пятилетний, максимум в семилетний период, полностью обновить подвижной состав. А Александр Алынин добавил, что в следующем году на субсидирование приобретения коммерсантами новых автобусов будет выделено из городского и областного бюджета 60 млн рублей.

В защиту ликвидированного с июля троллейбусного движения ни один из общественников, кстати, не сказал ни слова. Следовательно, липчане безболезненно пересели из этого вида электротранспорта, изношенного на 99%, в новые «ЛиАЗы». А вот о трамваях заговорил сам мэр.

По словам Сергея Иванова, власть хотела бы добиться полного изменения внешнего вида этого экологически чистого транспорта. Сейчас областная и городская администрации ведут работу по поиску концессионера, который за свои средства реконструировал бы как изношенное более чем на 60% путевое хозяйство, так и приобрел скоростные трамваи взамен тех вагонов, которые сработаны уже полностью и в последний раз обновлялись еще в 1992 году. При этом договор концессии может быть заключен на 25-30 лет, и сейчас с одним из негосударственных пенсионных фондов идут соответствующие переговоры об инвестициях.

Общественники поинтересовались проездом в общественном транспорте детей из малообеспеченных семей. Им обещали компенсировать проезд, но пока дальше разговоров дело не пошло. В ответ на это Сергей Иванов сказал, что проблема эта больше надумана. Так, по его словам, из-за комплектования школ по территориальному принципу совсем немногие ученики ездят на учебу. Главе Липецка апеллировал член общественного Совета Павел Полуротов, назвавший несколько популярных у липчан средних общеобразовательных учреждений: 12-й и 44-й лицеи, 55 школу.

- А почему детей возят не в Москву? Родители должны взять на себя персональную ответственность за своих детей, если они учатся не по месту жительства, - срезал лидера «Бессмертного полка» глава Липецка.

За инвалидов и других представителей маломобильного населения вступился «колясочник» Михаил Ларионов. Мол, как таким, как он, узнать, когда к остановке приедет низкорпольный автобус? Можно ли как-то помечать их в популярном интернет-приложении «Липецк.Транспорт»? И хотя председатель департамента транспорта и сообщил инвалиду о том, что в Липецке треть «маршруток» - низкопольные, и что весь новый транспорт - только такой, Сергей Иванов велел подчиненному позаботиться о внесении изменений в приложение «Яндекса».

Коснулись на общественном Совете темы выделения на дорогах Липецка полос для движения исключительно общественного транспорта, организации платных парковок в центре города, оснащения остановочных павильонов информационными табло.

Кстати, об остановках. Глава Липецка сообщил, что в мэрии пока решают, какими им быть. Простыми, без изысков, или в комплекте с торговыми точками? Ведь в тренде сегодня - частно-муниципальное партнерство: чиновники не желают оплачивать из бюджета то, что может сделать частный бизнес.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.