Неделя 48
6411
20.08.2017 08:00

Улыбайтесь! Власть любит идиотов

Итоги недели.

Главная новость прошедшей недели - смерть троллейбусов. Понедельник стал последним днем работы «рогатых». Их эпоха длилась 46 лет. И вымерли они как мамонты, мгновенно (см. «Ликвидирован как класс»).

Жаркое солнце, застывшие звуки. По улицам ехал троллейбус разлуки

О том, что троллейбусам - не жить, на первом своем брифинге сообщил после избрания главой города Сергей Иванов. Чиновники умело представили дело так, что троллейбусы, мол, убыточные да и к тому же неэкологичные (за обесточенным транспортом собирается хвост из автомобилей, которые чадят на холостом ходу). И хотя в горсовете в прошлом году была попытка спасти троллейбусы, создав отдельное муниципальное предприятие электротранспорта, дальше намерений дело не пошло.

На брифинге в мэрии председатель департамента транспорта Липецка Александр Алынин сообщил СМИ результаты соцопроса, проведенного мэрией. Респондентами исследования стали тысяча горожан, пользующихся общественным транспортом. И будто бы более половины (можно ли верить опросу с заранее предопределенным результатом?) пассажиров высказались за ликвидацию троллейбусов. Основной причиной недовольства этим видом электротранспорта стало их плачевное техническое состояние и низкая скорость движения (в последнее время в связи с приобретением администрацией города 21 нового автобуса марки «ЛиАЗ», частично заменивших троллейбусы, на линии выходили всего 10-12 машин на электрической тяге).

- К вопросу ликвидации троллейбусов мы шли долго. Сейчас испытываем электробус. Все новое отрицает старое. Это - закон диалектики. Рассматриваем вопрос закупки электробусов, но мы пока не знаем, как ведёт себя эта техника зимой.

Корреспондент GOROD48 совершил последнюю поездку в убитом властью транспорте. Реквием по ушедшему на покой читайте в публикации «Последний троллейбус».

- Даже не верится, что этот рейс последний, - говорит Владимир Скопинцев, водитель последнего троллейбуса. - Когда я начинал работать, на линию выходило около ста троллейбусов, а сейчас только 12. Обидно, что руководство выбрало путь передачи наших маршрутов автобусам. Раньше второй и седьмой маршрут считались самыми хорошими в плане пассажиропотока. Теперь их полностью дублируют маршрутки. Сокращали нас годами. Обидно…

«Трамвай построить- не ешака купить»

Покончив с троллейбусами, в мэрии готовят заказ на технико-экономическое обоснование строительства в Липецке сети для скоростного трамвая. Итак, взбаламутившая обывателей идея липецкого надземного метро окончательно канула в Лету. На смену бредовой инициативе пришла другая, взвешенная и актуальная: реконструкция существующей трамвайной сети под современный скоростной трамвай. Хорошо, если этот проект состоится. Но, кажется, областные и городские чиновники живут не в той России, в которой обитают остальные ее граждане (см. «А вас, трамвай, я попрошу остаться!»).

В мэрии пока не знают цены нового проекта. Чиновники хотели бы видеть скоростные бесшумные трамваи, которые заменили бы существующие - последний раз парк этого вида электротранспорта в Липецке, представьте только, обновлялся аж в 1992 году! В муниципалитете надеются на некоего инвестора, который сотворил бы чудо, и дальше эксплуатировал бы новый вид транспорта как концессионер, собирая доход в свою пользу.

Вот как на эту инициативу отреагировал читатель GOROD48, подписавшийся как «Не витайте в облаках»:

- Скоростной трамвай в Европе обслуживает только пригородную периферию в целях быстрой доставки с перехватывающих автостоянок пригородного и загородного населения до «зеленой зоны» ( спальные районы и промзоны ) и обратно. Называется он «интерурбан». В пригородах расстояния между остановками гораздо больше, скорость выше. А в городе работают обычные трамваи, поскольку скорость перевозок в пределах городской застройки строго ограничена. Местная власть просто «что-то слышала». И что-то надо обещать народу. Ремонт и содержание одного такого трамвая обходится как содержание всего подвижного состава троллейбусов в благополучный период 1995 г. А строительство одного метра скоростного пути только на существующих маршрутах и сопутствующей инфраструктуры обойдется в три бюджета Липецкой области при самом оптимистичном прогнозе. При этом он никогда не будет достроен.

…На этой неделе чиновники сразу четырех ведомств - областных управлений соцзащиты, дорог и транспорта, потребительского рынка и ценовой политики, а также ОКУ «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области» провели в Липецке, - провели планово-предупредительный рейд по выявлению неработающих терминалов безналичной оплаты проезда в автобусах МУП «Липецкпассажиртранс» и частных перевозчиков. Оказалось, все терминалы - исправны.

В ОКУ «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области» ожидают ажиотажного спроса на пластиковые карты в конце этого-начале следующего месяца, поскольку с 1 сентября в Липецке цена проезда за наличку вырастет с нынешних 17 рублей до 22-х. Поэтому «В очередь за транспортными картами становятся даже лежачие инвалиды».

Перейти на безналичную оплату проезда, по данным того же соцопроса мэрии, по результатам которого были похоронены троллейбусы, собираются 75% горожан. Для этого властью сделано немало: если в начале лета приобрести транспортную карту и пополнить ее можно было в 24 терминалах «Липецкранспорта», то сейчас эти операции можно выполнять дополнительно в 40 отделениях «Почты России», 31-м филиале Сбербанка и в 17-ти отделениях Липецккомбанка.

А что делать водителю и пассажиру, если в «маршрутке» не работает терминал? Такой транспорт будет работать только на выход. Т.е. водитель автобуса с поломавшимся терминалом довезет пассажиров до конечной точки маршрута без посадки новых, с транспортными картами, а потом поедет на техобслуживание.

Кстати, в мэрии разрабатывают механизм компенсации проезда в общественном транспорте 5713 детям из малообеспеченных семей. Предполагается, что часть потраченных ими средств будет компенсирована из бюджета. Для этого «Детям из малообеспеченных семей в мэрии предложили собирать автобусные билетики».

- Думаю, таким детям с 1 сентября нужно будет собирать чеки (билеты), которые выдают терминалы безналичной оплаты проезда. Школьники будут отдавать их классным руководителям, и по факту им будет компенсировано из бюджета 8 рублей 50 копеек из расчета не более 44 поездки в месяц, - сказал председатель департамента транспорта Липецка Александр Алынин.

Чиновники любят называть Россию социальным государством. Но так ли это? Возьмем для сравнения даже не Норвегию, а другую страну-бензоколонку, королевство Саудовскую Аравию. Так вот, пенсия в этой арабской стране равна зарплате! Образование, в т.ч. высшее, и медицина - бесплатные. Бензин у них в разы дешевле, чем у нас. На свадьбу молодожены получают от короля 64 000 долларов. «Материнский капитал» там - 70 000 долларов. Прослезились?

У кого-то щи пустые, у кого-то - жемчуг мелкий

В Саудовской Аравии, очевидно, невозможно то, что для нас - норма жизни. У нас нормально не платить за коммунальные услуги. В итоге в среднем «Долг каждого липчанина за свет, тепло, газ и воду составляет 5600 рублей».

В департаменте ЖКХ мэрии констатировали: задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги с 2013 года выросла с 1,6 млрд рублей до 2,8 миллиарда. Самый большой долг горожан - перед «Квадрой». На тепле и горячей воде липчане сэкономили миллиард рублей. На втором месте по нелюбви у горожан - управляющие компании и ТСЖ, которым они задолжали 818 млн рублей. На третьем месте - долги перед ЛГЭКом за холодную воду и канализацию (285 млн рублей). Просроченная задолженность горожан по услугам ЖКХ, то есть та, которой больше трех месяцев, - 1,9 млрд рублей (690 миллионов - «Квадре», 927 миллионов - ЛГЭКу, 187 миллионов - ГЭСКу).

Впрочем, ресурсоснабжающие организации просто так не смотрят, как мимо их кассы проплывают деньги. Так, «Квадра» через суд взыскала с должников 544 млн рублей по 8149 искам, ЛГЭК - 136 млн рублей по 1661 обращению, ГЭСК - 80,9 млн рублей по 6000 исков. Не стоят в стороне от Фемиды и «управляшки». Обратившись в суды с 1625 исками, они взыскали с забывчивых потребителей 10,6 млн рублей.

На этой неделе на заседании комиссии по ЖКХ, градостроительству и землепользованию Липецкого горсовета рассматривали вопрос задолженности горожан и юридических лиц за жилищно-коммунальные услуги. Заместитель председателя департамента ЖКХ мэрии Евгений Лисаконов объявил депутатам, что «Мэрия начнёт выселять должников из муниципального жилья». Все остальные меры воздействия на хронических должников уже исчерпаны: и «красные» квитанции, и опубликование их имен в списках, вывешиваемых управляющими компаниями на дверях подъездов, и начисление пени, и отключение подачи ресурсов. «Лишенцам» будет предоставлено иное жилье, меньшее по размерам.

Также на этой комиссии «Депутатам Липецкого горсовета предложили расселять разрушающиеся общежития», которые сейчас носят статус многоквартирных домов. Таких общаг в Липецке - 125. Когда-то комнаты в них были отданы на приватизацию. Большинство жильцов, продав их, впустили на постой уже на частные квадратные метры вообще не имеющих какого-либо угла постояльцев. В свою очередь, власть спихнула с себя обязанности по капитальному ремонту этих строений. В итоге, как выразился заместитель председателя департамента ЖКХ мэрии Евгений Лисаконов, состояние инженерного оборудования в них - критическое.

- Управление многоквартирными домами стало нерентабельным бизнесом для управляющих организаций, - резюмировал Евгений Лисаконов.

Представители «коммунального лобби» в горсовете, депутаты Юрий Шкляров (директор УК «Привокзальная»), Сергей Ткаченко (директор УК «Объединенная Управляющая Компания»), Александр Шальнев (директор ГУК «Центральная-Л») посоветовали мэрии по примеру не названных «других городов» разработать для жильцов бывших общаг муниципальный тариф, который должен быть в разы выше действующих.

- Такие общежития надо расселять! Это - мое мнение, - сказал и.о. председателя ЖКХ мэрии Евгений Лисаконов.

Куда? В поля? В другие общаги? Как в Москве за 101-й километр, как это регулярно случалось с нежелательными для власти элементами? Ответа на вопрос «куда выселять?» на комиссии не назвали.

А вот и анекдот: «Нищий сын беглого липецкого чиновника признан банкротом». Финансовая несостоятельности постигла сына Олега Донских. Отпрыск находящегося в федеральном розыске бывшего заместителя министра сельского хозяйства РФ по обвинению в мошенничестве на сумму, превышающую 1,3 млрд рублей, составляет 880 млн рублей. Василий Донских, живущий в элитном доме на улице Кузнечной, живет, по документам, в полнейшей нищете. Его месячный доход составляет всего 3 208 рублей, у него нет имущества и работы.

Но самая плохая кредитная история у другого «нищего» (см. «В Липецке признали банкротом мужчину с долгами в 30 банках»).

На этой неделе закончилась долгя эпопея привлечения к уголовной ответственности бывшего художественного руководителя Липецкого государственного оркестра русских народных инструментов Олега Федяина. Подсудимого обвиняли в том, что он неправомерно завладел денежными средствами в сумме свыше 1,3 млн рублей, предназначенными для фонда оплаты труда музыкантов. Как следует из обвинительного заключения, подсудимый снимал с зарплатных карт уволившихся сотрудников денежные средства - Федянин убедил их не писать соответствующих заявлений и не поставил в известность руководство областного управления культуры и искусства о том, что те переехали в Белгород. В итоге «Худрук липецкого оркестра оштрафован на 70 тысяч рублей, но платить их не придется» - Федянин попал под амнистию... в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне!

А вот младший воспитатель 42-го детсада Липецка Ольга Самолюк потеряла работу и заработок в 7800 рублей в месяц. Просто потому, что «Дернувшую ребенка за ухо нянечку уволили из детского сада». Теперь женщине шьют уголовное дело.

Не в пример лучше обстоят дела с денежным довольствием у липчан, волею судеб получивших мандаты депутатов Нижней палаты российского парламента. Зарплата депутата Госдумы в 27 раз больше среднероссийской (для сравнения, в Великобритании она больше средней по стране в 2,5 раза, в США и Германии - в 4 раза, в мафиозной Италии - в 7,5 раз) Так вот, при всем при том «Три липецких депутата в Госдуме занимаются неизвестно чем»: это бывший мэр Липецка Михаил Гулевский, Михаил Тарасенко и Герой России Владимир Богодухов. Все они - единороссы. А впрочем, может это и хорошо? Достаточно с нас милоновых, яровых, мизулиных и поклонских с их активностью, вызывающей пожимания плечами и ухмылки у «прогрессивной общественности».

А вот и отрыжка этой самой активности: «Липецкие монархисты призывают руководство региона запретить показ фильма «Матильда».

Неуправляемая смерть

Как уже сообщал GOROD48, 10 августа в санатории «Мечта» в Добровском районе умерла пациентка, 51-летняя жительница Липецка, отдыхавшая там с внуком. Главврач «Мечты» Маргарита Мочалова, супруга бывшего курировавшего медицину вице-губернатора Дмитрия Мочалова, отказалась комментировать ситуацию. Спасибо и.о. руководителя облздрава Юрию Шуршукову. Он сообщил, что «Смерть в «Мечте» была неуправляемой».

На этой неделе GOROD48 опубликовал жуткую историю под названием «Наш сын умер за день до рождения» - в воскресенье, 13 августа, у Николая и Екатерина Мирошниченко умер сын, рождения которого они ждали в понедельник, 14-го. В трагедии Николай винит врача-гинеколога Ларису Лупову, спокойно относившуюся к тому, что вокруг (по словам врача, на шее) шеи ребенка была петля пуповины. Впрочем, выводы о причине летального исхода делать пока рано: месяц продлятся разного рода экспертизы тканей умершего малыша (см. «Следственный комитет займется расследованием обстоятельств смерти нерожденного ребенка»).

Кстати, вы заметили, что в последние годы мы стали не доверять врачам? Сначала мы шарахались от милиции-полиции, потом ставили «неуд» чиновникам, потом боялись встречи с судьями даже в качестве потерпевших или истцов. А сейчас - новый тренд: страх перед людьми в белых халатах. Конечно, проще всего винить медиков - их не хватает, работают они поголовно на две-три ставки, не чужды стяжательству. Но, кажется, медицину убили наши кремлевские реформаторы. И не Чубайс с Гайдаром, а нынешние министры-капиталисты. И в помощь им - наши чиновники, радостно рапортующие об очередной «оптимизированной» поликлинике и больнице.

Недавно корреспондент GOROD48 рассказала о том, что видела сама: выслушавший ее жалобы врач прямо при ней достала смартфон и сказала: «Окей, Гугл, как лечить боли в суставе?» Если это не профанация медицины, то что?

А вот и новость вдогонку: «Статистика: врачи и преподаватели вузов - самые высокооплачиваемые бюджетники». Оказывается, средняя зарплата врачей и медработников с высшим медицинским (фармацевтическим) образованием в первом полугодии составила 38 660 рублей.

Вот лишь некоторые комментарии к этой новости.

Травматолог: «И где мои ещё 22 000 тогда? Если 38 000 зарплата у врача».

Дед Пихто: «Фокус с зарплатами преподавателей прост, как 5 копеек. Зарплата ничуть не изменилась, где-то 17 тысяч. Но человека под угрозой увольнения вынуждают согласиться на 1/2 или 1/4 ставки при сохранении полной нагрузки, которая положена на 1,0 ставки. Статистику же выдают в пересчёте на целую ставку. Так и получается, что там, где раньше нагрузку несли 4 человека по 1,0 ставки теперь работают те же 4 человека, но по 0,25, а формальная зарплата в отчёте за 1,0 ставки увеличивается вчетверо. Зато крымнаш и мывставилипендосам :-)».

Евгений: «Все очень просто. Пару лет назад ВоВа пообещал что врачи будут в 2018 году получать в среднем в два раза больше чем средняя з.п по региону. В липецкой обл она по той же статистике составляет 32000 вот и приходиться постоянно завышать среднюю з.п врачей чтобы в 2018 она была около 60000.( хотел бы я на это посмотреть). Оклад врача высшей категории 9600. Жопа полная в медицине. Терапевтов в поликлиниках не хватает и все ждут приказа об обязательной 3-годовой отработке после института независимо от специализации. Будешь обязан даже если ты нейрохирург отсидеться в поликлинике терапевтом».

Тем временем «В Липецке продолжается рост заражений энтеровирусной инфекцией»

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.